Здавалка
Главная | Обратная связь

Образовательные технологии



Методические рекомендации по проведению семинарских занятий
и использованию интерактивных образовательных технологий
на аудиторных практических занятиях

Самостоятельная работа студента включает в себя переосмысление лекционного материала и проработку первоисточников (учебников, учебных пособий, научных статей), рекомендованных программой и публикуемых в периодической печати, а также изучение действующего законодательства.

Среди активных форм самостоятельной работы важное место занимает подготовка докладов для выступлений на семинарских занятиях и вариантов решения задач, что позволяет студентам более глубоко разобраться в содержании дисциплины, определить ее взаимосвязь с другими дисциплинами, увязать теоретические положения с практическим аспектом деятельности того или иного правоохранительного органа. Это приобщает студентов к научным исследованиям, помогает выработке навыков самостоятельной работы над материалом, что, несомненно, пригодится будущему юристу в его практической деятельности.

Тематика докладов и практикумов определена планами семинарских и практических занятий.

После выбора темы студент должен ознакомиться с ее общей трактовкой в учебной литературе, изучить рекомендованную по этой теме программой обязательную и специальную литературу, ознакомиться с изменениями в законодательстве о правоохранительных органах.

Готовя текст доклада или вариант решения задачи, студент должен постараться изложить в нем не только принятую точку зрения, теоретический материал, но и спорные вопросы. В этом случае надо, с одной стороны, высказать свою точку зрения и аргументировать ее, а с другой – показать недостатки, имеющиеся у сторонников иной точки зрения. Такой подход сделает доклад интересным и оживит его обсуждение. Доклад должен завершиться заключением, в котором подводятся итоги сказанного, ставятся интересные вопросы для обсуждения.

 

Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса

Вопросы для обсуждения

1. Понятие правоохранительной системы.

2. Субъекты правоохранительной системы.

3. Объекты правоохранительной системы.

4. Признаки, отличающие органы, осуществляющие правоохранительную деятельность.

5. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности.

6. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация этих актов.

 

Задачи

1.Составить полный перечень статей Конституции РФ, в которых регламентируется деятельность правоохранительных органов.

2.Является ли правоохранительной деятельностью деятельность добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников милиции и других индивидуальных и коллективных форм участия граждан в охране общественного порядка?

3.Как соотносятся понятия «правоохранительная система государства» и «правоохранительные органы государства»?

4.Дополните приведенный перечень функций правоохранительных органов:

- расследование преступлений;

- правосудие;

- конституционный контроль;

- предупреждение преступлений.

5.10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В ней предусмотрены: принцип равенства всех людей перед законом, принцип презумпции невиновности, принцип обеспечения каждому права на судебную защиту и т. д. Изучите вышеназванный правовой акт, охарактеризуйте его роль и значимость в системе источников дисциплины «Правоохранительные органы».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.