Здавалка
Главная | Обратная связь

Рубежная контрольная работа



Вариант 1

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, занимающиеся расследованием преступлений.

Задание 2. Что значит «расследовать преступление»?

Задание 3. Перечислите полномочия следователя по возбужденному уголовному делу.

Вариант 2

Задание 1. Назовите полномочия следователя в отношении органа дознания.

Задание 2. Как называется итоговый документ, составляемый следователем по итогам расследования?

Вариант 3

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы занимающиеся расследованием преступлений

Задание 2. Перечислите следственные действия проводимые в рамках возбужденного уголовного дела

Задание 3. Назовите полномочия дознавателя по возбужденному у головному делу

Вариант 4

Задание 1. Перечислите следственные действия, осуществляемые по судебному решению.

Задание 2. Как называется итоговый документ, составляемый дознавателем по итогам расследования?

Вариант 5

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, имеющие в своей структуре дознание.

Задание 2. Укажите процессуальные действия, осуществляемые по судебному решению.

Вариант 6

Задание 1. Перечислите процессуальные сроки следствия.

Задание 2. Перечислите оперативно-розыскные мероприятия.

Задание 3. В чем особенность взаимоотношений следователя и суда?

Вариант 7

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, имеющие в своей структуре дознание.

Задание 2. Определите соподчиненность дознавателя, следователя, оперативных сотрудников, суда, прокурора с помощью кругов Эйлера.

Задание 3. Укажите сроки дознания по уголовным делам.

Вариант 8

Задание 1. Может ли прокурор сам возбудить уголовное дело?

Задание 2. Перечислите принципы деятельности следователя и дознавателя.

Вариант 9

Задание 1. Перечислите правоохранительные органы, имеющие в своей структуре дознание.

Задание 2. Укажите процессуальные действия, осуществляемые по судебному решению

Задание 3. Перечислите следственные действия, осуществляемые по судебному решению.

Вариант 10

Задание 1. Что значит «расследовать преступление»?

Задание 2. Назовите полномочия следователя в отношении органа дознания.

 

Темы 11, 12. Органы по правовому обеспечению и правовой помощи

Вопросы для обсуждения

1. Формы адвокатской деятельности.

2. Адвокат, его правовой статус.

3. Государственные нотариальные конторы, другие организации и должностные лица, совершающие нотариальные действия, их права и обязанности (основы законодательства РФ «О нотариате» от 11 февраля 1993 г. с изм. и доп. от 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ).

4. Частные нотариусы. Требования, предъявляемые к ним, их права и обязанности.

5. Частная детективная и охранная деятельность как вид правоохранительной деятельности.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы обучающихся по дисциплине

Наряду с чтением лекций и проведением семинарских занятий неотъемлемым элементом учебного процесса является самостоятельная работа. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.

 

6.1. Примерные тестовые задания для контроля качества
усвоения материала

1. Криминология решает следующие задачи (укажите правильные ответы):

1. Изучение эффективности мер уголовного наказания;

2. Изучение причин и условий преступности;

3. Изучение состояния и динамики преступности;

4. Изучение личности преступника.

2. Преступность – это явление (укажите правильные ответы):

1. Общественно-опасное;

2. Правовое;

3. Социальное.

4. Исторически изменчивое

3. Непосредственной причиной корыстных преступлений является
(укажите правильный ответ):

1. Нравственная деформация личности;

2. Плохая охрана материальных ценностей;

3. Слабая работа правоохранительных органов;

4. Несовершенство уголовного законодательства.

4. К социально-демографической подструктуре личности преступника
относятся такие признаки, как (укажите правильные ответы):

1. Судимость;

2. Профессия и род занятий;

3. Социальное положение;

4. Возраст;

5. Место жительства

5. Ситуация совершения конкретного преступления может зависеть от (укажите ошибочный ответ):

1. Законодательных актов, устанавливающих ответственность за совершение преступления;

2. Действий виновного;

3. Действий потерпевшего;

4. Действий посторонних лиц.

6. В криминологии используются следующие методики конкретных социологических исследований (укажите ошибочный ответ):

1. Психологическое тестирование;

2. Изучение документов;

3. Анкетирование;

4. Интервьюирование;

5. Экспертный опрос.

7. К латентной преступности относятся (укажите правильные ответы):

1. Преступления, о которых потерпевшие не сообщают в милицию, другие правоохранительные органы;

2. Заявленные, но нераскрытые преступления;

3. Преступления, укрытые от учета недобросовестными сотрудниками правоохранительных органов;

4. Пограничные ситуации.

8. Непосредственными причинами насильственной преступности являются (укажите ошибочный ответ):

1. Слабая работа правоохранительных органов;

2. Семейно-бытовые конфликты;

3. Нравственно-психологические особенности личности виновного;

4. Поведение потерпевших.

9. К ситуации совершения преступления относятся (укажите ошибочный ответ):

1. Нравственно-психологические свойства виновного;

2. Поведение потерпевшего от преступления;

3. Поведение посторонних лиц;

4. Несовершенство уголовного законодательства.

10. Последствия преступности включают в себя (укажите правильные ответы):

1. Расходы на содержание правоохранительных органов;

2. Общее количество погибших от совершенных преступлений;

3. Моральный ущерб;

4. Размер материального ущерба, причиняемого неосторожными преступлениями.

11. Условия, способствующие совершению преступления, сводятся к следующим основным группам (укажите правильные ответы):

1. Физические;

2. Технические;

3. Организационные;

4. Психологические.

12. Криминология – это наука (укажите ошибочный ответ):

1. О преступности;

2. О тактике и методике раскрытия преступлений;

3. Об общественно-опасном поведении людей;

4. Об антисоциальном поведении людей.

13. Основными криминологическими характеристиками преступности являются (укажите ошибочный ответ):

1. Состояние преступности;

2. Структура преступности;

3. Раскрываемость преступлений;

4. Коэффициенты преступности;

5. Динамика преступности.

14. Направлениями криминологических исследований являются (укажите ошибочный ответ):

1. Разработка методик выявления и раскрытия преступлений;

2. Изучение состояния, структуры и динамики преступности;

3. Изучение отдельных групп и видов преступлений;

4. Изучение причин и условий преступности, а также личности преступника;

5. Прогнозирование развития преступности и планирование мер предупреждения преступлений.

15. Криминология обеспечивает (укажите правильный ответ):

1. Раскрываемость преступлений;

2. Наказуемость виновных в совершении преступлений;

3. Сокращение преступности путем устранения причин и условий ее вызывающих.

16. К структурным показателям преступности относятся (укажите правильные ответы):

1. Топография преступности;

2. Удельный вес рецидивной преступности;

3. География преступности;

4. Поло-возрастной состав лиц, совершивших преступления;

5. Экология преступности.

17. Коэффициент преступности – это (укажите правильный ответ):

1. Общее число зарегистрированных преступлений;

2. Соотношение числа зарегистрированных в данной местности преступлений с количеством проживающего там населения;

2. Соотношение умышленных и неосторожных преступлений;

4. Количество преступлений, совершенных за определенный период времени.

18. Признаками преступности являются (укажите ошибочный ответ):

1. Массовость;

2. Возможность полного искоренения преступности;

2. Социальная обусловленность;

3. Историческая изменчивость;

4. Общественная опасность.

19. Научные исследования в криминологии выполняют следующие функции (укажите ошибочный ответ):

1. Познавательную;

2. Описательную

2. Контрольную;

3. Объяснительную;

4. Прогностическую.

20. Задачами криминологической науки являются (укажите ошибочный ответ):

1. Обеспечение окончательной ликвидации преступности;

2. Оценка состояния и изменений преступности;

3. Прогнозирование преступности;

4. Разработка методики анализа преступности.

21. Механизм индивидуального преступного поведения включает в себя (укажите правильные ответы):

1. Мотив совершения преступления;

2. Выбор средств и способов совершения преступления;

3. Осуществление преступного намерения.

4. Сокрытие следов совершенного преступления.

22. На масштабы латентной преступности влияют (укажите ошибочный ответ):

1. Несовершенство уголовного законодательства;

2. Нежелание потерпевших сообщать о совершенных в отношении их преступлений;

3. Укрытие сотрудниками внутренних дел преступлений от учета;

4. Незаинтересованность потерпевших в привлечении виновного к ответственности;

5. Дефекты правосознания.

23. Латентную преступность составляют (укажите ошибочный ответ):

1. Преступления, по которым истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности;

2. Преступления, оставшиеся неизвестными правоохранительным органам;

3. Преступления, ставшие известными правоохранительным органам, но укрытые от учета;

4. Преступления, оставшиеся нераскрытыми.

24. Криминологическая наука связана с (укажите ошибочный ответ):

1. Физикой;

2. Математикой;

3. Демографией;

4. Психологией;

5. Социологией.

25. Данные о личности преступника позволяют (укажите ошибочный ответ):

1. Установить причины совершения преступления;

2. Индивидуализировать наказание за совершенное преступление;

3. Избрать необходимые меры профилактики;

4. Устранить последствия преступления и возместить причиненный ущерб.

26. Личность преступника подразделяется на следующие типы (укажите правильные ответы):

1. Опасный;

2. Случайный;

3. Ситуативный;

4. Злостный;

5. Не опасный;

6. Особо опасный.

27. Борьба с преступностью в общесоциальном плане есть использование следующих мер (укажите правильные ответы):

1. Экономические;

2. Политические;

3. Организационные;

4. Психиатрические;

5. Психологические;

6. Технические;

7. Международные.

28. Восприятие лицом объективного содержания ситуации совершенного преступления зависит от (укажите ошибочный ответ):

1. Состояния виновного;

2. Наличие пробелов в уголовном законодательстве;

3. Поведение потерпевшего;

4. Отношения окружающих к совершенному преступлению.

29. Виктимность – это (укажите правильный ответ):

1. Поведение виновного до совершения преступления;

2. Поведение лица, вызвавшее совершение против него преступления;

3. Поведение осужденного в период отбывания наказания;

4. Поведение лица, отбывшего наказание за преступление.

30. Причины преступности классифицируются по содержанию (укажите правильные ответы):

1. В сфере экономики;

2. В политической сфере;

3. В сфере социальных отношений;

4. В идеологической сфере.

31. Основные признаки организованных преступных формирований (укажите ошибочный ответ):

1. Устойчивость конкретного преступного формирования;

2. Распределение ролей между участниками организации;

3. Иерархическая структура;

4. Наличие цели извлечения максимально возможных доходов от преступной деятельности в минимально короткие сроки.

5. Наличие системы социальной взаимопомощи для членов группы;

6.Активное противодействие правоохранительным органам;

7. Жёсткая внутренняя дисциплина;

8.Наличие судимости.

32. Основные направления международного сотрудничества в борьбе с преступностью (укажите правильные ответы):

1. Заключение и реализация договоров о борьбе с преступлениями, представляющими международную опасность;

2. Оказание правовой помощи по уголовным делам, включая экстрадицию;

3. Разработка международных норм и стандартов, обеспечивающих защиту прав человека в сфере охраны правопорядка;

4. Регламентирование вопросов национальной и международной юрисдикции;

5. Признание и использование решений иностранных органов по административным и уголовным делам;

6. Осуществление взаимодействия в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии преступлений.

33. Основные формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью (укажите правильные ответы):

1. Обмен информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах;

2. Исполнение запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

3. Розыск лиц, скрывающихся от уголовного преследования или исполнения приговора, а также лиц, без вести пропавших;

4. Обмен опытом работы, в том числе проведение стажировок, консультаций и семинаров;

5. Обмен законодательными и иными нормативно-правовыми актами;

6. Подготовка кадров и обмен на взаимовыгодной основе научно-технической литературой и информацией по вопросам деятельности сторон.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.