Здавалка
Главная | Обратная связь

А Коран – это не что иное, как



…руководство [истинное] для людей, разъяснение пути прямого и отделение [Истины от лжи], - …

Затем вновь повторяется повеление, обращенное к тем, кто болен или находится в пути:

…пусть проводит постясь ]эти дни]. А если будет кто болен или в пути, то пусть столько же дней [постится] в другие дни

Повторное обращение к больным и путникам, которое мы уже встречали в предыдущем аяте, возможно, связано с тем, что некоторые люди, считая несоблюдение поста делом постыдным и совершенно недопустимым, постятся даже во время болезни и длительной поездки. Поэтому таким повтором Коран дает понять этим людям, что пост - это религиозная обязанность для здоровых людей, находящихся в обычной обстановке. Но такой же обязанностью для больных и путников является и отказ от поста (соответственно их состоянию), и несоблюдение этой обязанности является грехом.

В конце аята еще раз говорится о смысле Божественного повеления, каким является пост.

Желает вам Аллах облегчения, а не затруднения…

Эти слова говорят о том, что, хотя пост и является своеобразным ограничением, все же в итоге он приносит человеку душевный покой и облегчает телесные недуги.

Кроме того, из этих слов можно сделать вывод и о том, что повеления Господа нельзя уподобить повелениям тиранов. Если исполнение повеления затруднительно для человека, Аллах предписывает ему более легкую обязанность. Именно исходя из этого, от поста, несмотря на всю его важность, освобождаются больные, путники и ослабленные люди, не способные соблюсти его требования.

Затем сказано:

…желает, чтобы вы завершили пост…

То есть каждому здоровому человеку следует для поддержания здоровья поститься каждый год в течение месяца. А если в месяц рамадан он заболеет или окажется в пути, то пост в течение требуемого количества дней надо провести в другое, более подходящее время. Даже женщины в период менструации, когда им разрешено не совершать молитву, не освобождаются от поста, а лишь переносят его на другое время.

Завершается аят такими словами:

…и чтобы возвеличивали вы Бога за то, что наставил Он вас на путь истинный. Быть может, возблагодарите вы Его

Да, мы должны восхвалять Аллаха за то, что Он направляет нас на путь истины, и благодарить Его за все блага, которые Он милостиво даровал нам.

Следует отметить, что о благодарении в аяте говорится в сочетании со словами «быть может», а возвеличивание Аллаха подается как нечто само собой разумеющееся. Возможно, дело в том, что пост уже сам по себе представляет собой возвеличивание Божественной Сущности, в то время как благодарение, так же, как и надлежащее использование небесных благ и получение реальной пользы от поста, предполагает соблюдение определенных совершенно необходимых условий, наиболее важными из которых являются полная искренность, признание поста как реальности и осознание его истинной сущности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.