Здавалка
Главная | Обратная связь

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ РЕБЕНКА 7 МЕСЯЦЕВ



Перешагнув шестимесячный рубеж, многие дети способны самостоятельно садиться. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите ребенка с собой за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков.

Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. А случается, что малыш, будучи достаточно развитым, не может сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, отталкиваясь изо всех сил ногами, остаются безуспешными, и, в конце концов, младенец даже отодвигается назад от цели.

Часто бывает, что малыш, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться. Темнее менее стимулируйте его к движению, карапуз обязательно должен научиться ползать! В этом возрасте ребенок уже целенаправленно тянется ручками к предмету, хватает его, может перекладывать игрушку из одной руки в другую.

На 7 месяце становится доступным умение брать предметы в обе руки, однако, если вы положите перед ребенком, у которого обе руки заняты, третий предмет, человечек окажется в затруднительном положении. Скорее всего, он потянется за третьей игрушкой и случайно выронит одну из тех, что были в его руках. Пройдет некоторое время, пока малыш поймет, что прежде чем взять новую вещь, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит

Наряду с этим у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.

 


ВИЖУ, СЛЫШУ, ОЩУЩАЮ…

Внимание ребенка начинают привлекать уже только сами предметы, но и их свойства и детали. Теперь любимые игрушки малыша – мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверушка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, матрешки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья. Маленький человечек внимательно изучает предмет, с которым ему нравится играть.

Чем богаче становится опыт младенца по изучению предметов, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то прикрыты. Так, если накрыть полотенцем часть кастрюли, с которой любит играть карапуз, она непременно привлечет его внимание. По всей вероятности, дети в этом возрасте начинают понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью.

Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она полностью закрыта! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.

Ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия. Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может нанести вред здоровью.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.