Здавалка
Главная | Обратная связь

Система итогового контроля знаний



Итоговой формой контроля освоения курса является зачет с оценкой в конце 4 семестра.

Студент допускается к зачету, если он положительно выполнил все виды работ, предусмотренных рабочей учебной программой. Студентам, чей рейтинг не менее 60% от максимального значения «отлично» за курс выставляется без сдачи зачета. Студентам, чей рейтинг менее 60%, но более 30% от максимального значения необходимо сдать зачет по билетам. Для остальных студентов дополнительно к вопросам билета выдаётся дополнительное практическое задание, аналогичное типовым заданиям 4 семестра.

 

Зачет проводится в компьютерном классе.

 

Вопросы к зачету в 4 семестре

1. Средство создания презентаций MS PowerPoint.

2. Шаблон дизайна слайда, цветовая схема, образец слайда, линии сетки и направляющие.

3. Форматирование презентации. Разметка слайда.

4. Порядок объектов слайда. Создание нового шаблона.

5. Способы создания презентации. Построение текста и объектов для демонстрации слайдов. Импорт объектов.

6. Понятие базы данных и СУБД

7. Структурные модели баз данных.

8. Реляционные БД

9. Иерархические БД

10. Сетевые БД

11. Интерфейс MS Access. Структура БД и основные объекты в MS Access.

12. Этапы проектирования БД.

13. Принципы инфологического (концептуального) проектирования баз данных.

14. Логическое проектирование реляционных БД: создание таблиц, связей между ними.

15. Работа с таблицами, ключевые поля, схема данных.

16. Построение запросов на выборку в режиме конструктора.

17. Создание вычисляемых полей, сортировка, поиск и фильтрация данных.

18. Формы. Конструктор форм. Главная и подчиненная формы. Главная кнопочная форма.

19. Применение SQL

20. Основные инструкции языка SQL.

21. Отчеты, макросы и Веб-страницы в MS Access.

22. Ресурсы Интернет

23. Виды компьютерных сетей.

24. Принципы сетевой организации и коммуникации.

25. Способы адресации в сети.

26. Эталонная модель взаимодействия ИС.

27. Протоколы сети и Интернет.

28. Особенности развития Интернет.

29. Основные службы и сервисы Интернет.

30. Организация удаленного доступа в сети.

31. Электронная почта и мессенжеры. Особенности интерактивных коммуникаций.

32. Правила сетевой этики при обмене сообщениями и интернет коммуникации.

33. Служба файловых архивов.

34. Способы размещения и поиска интернет-ресурсов

35. Поисковые системы.

36. IP-телефония.

37. Конференции в Интернет.

38. Практика использования видеоконференции в дистанционном обучении (образовании)

39. Вебинары

40. Представления виртуальных миров и их роли в дистанционном обучении (образовании)

41. Филологические ресурсы Интернета, их типы

42. Филологические ресурсы Интернета, их использование в дистанционном образовании

43. Учебные языковые Web-серверы: их типология и структурно-функциональные модули.

44. Дидактические возможности информационных и коммуникативных сервисов Интернет

45. «Облачные вычисления» в Интернет.

46. Социальные сети, их дидактический потенциал. Блоги, wiki.

47. Интернет-СМИ. Библиотеки в Интернет.

48. Электронная коммерция и бизнес в Интернет.

49. Интернет-реклама.

50. Госуслуги в Интернет

51. Особенности реализации электронного правительства в России.

52. Проблема информационной безопасности в Интернет.

53. Принципы качества информационного ресурса (продукта) и решения дизайна.

54. Способы создания веб-ресурсов.

55. Особенности работы в Microsoft Office FrontPage

56. Особенности работы в Microsoft Office Publisher

57. Основы языка НТМL разметки

58. Структура веб-страницы

59. Основные объекты веб-страницы

60. Основные правила продвижения веб-страницы

 

 


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Учебная литература

1. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др.- 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2006. – 640 с.

2. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений/ А.В.Зубов, И.И.Зубова – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 208 с.

3. Филимонова Е.В. Информатика: Учебник. – М.: Дашков и К° , 2007. – 480 с.

 

Основная литература

1. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М.: МГЛУ, 2008. – 575 с.

2. Информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 592 с.

3. Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах, выпуск 1 Microsoft Word 2007, – М.: Теис, 2007. – 96 с.

4. Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах, выпуск 2 Microsoft Excel 2007, – М.: Теис, 2007. – 112с.

5. Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах, выпуск 3 Microsoft Access 2007, М.: Теис, 2010 – 152с.

6. Самыгина Т.Н., Сердюков Б.П. Информатика в примерах и задачах, выпуск 4. Сборник задач по Microsoft Office, – М.: Макс-Пресс, 2009.

 

Дополнительная литература

1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006 – 703 с.

2. Романов В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб. пособие / отв. ред. Н. П. Тихомиров. – М.: Экзамен, 2003. – 216 с.

3. Кедрова Г.Е. Интернет-технологии и коммуникативные проблемы лингводидактики // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. – М., 2003.

4. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М.А.Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2005. –216 с.

5. Проблемы построения лингвистического обеспечения образовательных систем высшей школы / Сборник научных статей. Сост. В.В. Дубичинский, К.А. Метешкин, Л.А. Федорченко. – Харьков.: МСУ, 2005. – 106 с.

6. Ремнёва М.Л., Кедрова Г.Е., Дедова О.В., Потапов В.В., Омельянова Е.Б. Научно-образовательные Интернет-ресурсы филологического факультета МГУ в области русистики: опыт создания // Сб. докладов и сообщений X Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы «Русское слово в мировой культуре». – СПб., 2003.

7. Садовничий В. А., Угольников А.Б., Варламов В.В., Воеводин Вл.В., Кедрова Г.Е., Сергиевская А.Л. От сети профессионалов к профессиональной сети науки и образования России: научно-образовательные ресурсы Московского Университета в Интернет // Телематика-2002. Труды всероссийской научно-методической конф. – СПб., 2002.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.