Система итогового контроля знаний
Итоговой формой контроля освоения курса является зачет с оценкой в конце 4 семестра. Студент допускается к зачету, если он положительно выполнил все виды работ, предусмотренных рабочей учебной программой. Студентам, чей рейтинг не менее 60% от максимального значения «отлично» за курс выставляется без сдачи зачета. Студентам, чей рейтинг менее 60%, но более 30% от максимального значения необходимо сдать зачет по билетам. Для остальных студентов дополнительно к вопросам билета выдаётся дополнительное практическое задание, аналогичное типовым заданиям 4 семестра.
Зачет проводится в компьютерном классе.
Вопросы к зачету в 4 семестре 1. Средство создания презентаций MS PowerPoint. 2. Шаблон дизайна слайда, цветовая схема, образец слайда, линии сетки и направляющие. 3. Форматирование презентации. Разметка слайда. 4. Порядок объектов слайда. Создание нового шаблона. 5. Способы создания презентации. Построение текста и объектов для демонстрации слайдов. Импорт объектов. 6. Понятие базы данных и СУБД 7. Структурные модели баз данных. 8. Реляционные БД 9. Иерархические БД 10. Сетевые БД 11. Интерфейс MS Access. Структура БД и основные объекты в MS Access. 12. Этапы проектирования БД. 13. Принципы инфологического (концептуального) проектирования баз данных. 14. Логическое проектирование реляционных БД: создание таблиц, связей между ними. 15. Работа с таблицами, ключевые поля, схема данных. 16. Построение запросов на выборку в режиме конструктора. 17. Создание вычисляемых полей, сортировка, поиск и фильтрация данных. 18. Формы. Конструктор форм. Главная и подчиненная формы. Главная кнопочная форма. 19. Применение SQL 20. Основные инструкции языка SQL. 21. Отчеты, макросы и Веб-страницы в MS Access. 22. Ресурсы Интернет 23. Виды компьютерных сетей. 24. Принципы сетевой организации и коммуникации. 25. Способы адресации в сети. 26. Эталонная модель взаимодействия ИС. 27. Протоколы сети и Интернет. 28. Особенности развития Интернет. 29. Основные службы и сервисы Интернет. 30. Организация удаленного доступа в сети. 31. Электронная почта и мессенжеры. Особенности интерактивных коммуникаций. 32. Правила сетевой этики при обмене сообщениями и интернет коммуникации. 33. Служба файловых архивов. 34. Способы размещения и поиска интернет-ресурсов 35. Поисковые системы. 36. IP-телефония. 37. Конференции в Интернет. 38. Практика использования видеоконференции в дистанционном обучении (образовании) 39. Вебинары 40. Представления виртуальных миров и их роли в дистанционном обучении (образовании) 41. Филологические ресурсы Интернета, их типы 42. Филологические ресурсы Интернета, их использование в дистанционном образовании 43. Учебные языковые Web-серверы: их типология и структурно-функциональные модули. 44. Дидактические возможности информационных и коммуникативных сервисов Интернет 45. «Облачные вычисления» в Интернет. 46. Социальные сети, их дидактический потенциал. Блоги, wiki. 47. Интернет-СМИ. Библиотеки в Интернет. 48. Электронная коммерция и бизнес в Интернет. 49. Интернет-реклама. 50. Госуслуги в Интернет 51. Особенности реализации электронного правительства в России. 52. Проблема информационной безопасности в Интернет. 53. Принципы качества информационного ресурса (продукта) и решения дизайна. 54. Способы создания веб-ресурсов. 55. Особенности работы в Microsoft Office FrontPage 56. Особенности работы в Microsoft Office Publisher 57. Основы языка НТМL разметки 58. Структура веб-страницы 59. Основные объекты веб-страницы 60. Основные правила продвижения веб-страницы
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная литература 1. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др.- 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2006. – 640 с. 2. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений/ А.В.Зубов, И.И.Зубова – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 208 с. 3. Филимонова Е.В. Информатика: Учебник. – М.: Дашков и К° , 2007. – 480 с.
Основная литература 1. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М.: МГЛУ, 2008. – 575 с. 2. Информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 592 с. 3. Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах, выпуск 1 Microsoft Word 2007, – М.: Теис, 2007. – 96 с. 4. Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах, выпуск 2 Microsoft Excel 2007, – М.: Теис, 2007. – 112с. 5. Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах, выпуск 3 Microsoft Access 2007, М.: Теис, 2010 – 152с. 6. Самыгина Т.Н., Сердюков Б.П. Информатика в примерах и задачах, выпуск 4. Сборник задач по Microsoft Office, – М.: Макс-Пресс, 2009.
Дополнительная литература 1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006 – 703 с. 2. Романов В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб. пособие / отв. ред. Н. П. Тихомиров. – М.: Экзамен, 2003. – 216 с. 3. Кедрова Г.Е. Интернет-технологии и коммуникативные проблемы лингводидактики // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. – М., 2003. 4. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М.А.Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2005. –216 с. 5. Проблемы построения лингвистического обеспечения образовательных систем высшей школы / Сборник научных статей. Сост. В.В. Дубичинский, К.А. Метешкин, Л.А. Федорченко. – Харьков.: МСУ, 2005. – 106 с. 6. Ремнёва М.Л., Кедрова Г.Е., Дедова О.В., Потапов В.В., Омельянова Е.Б. Научно-образовательные Интернет-ресурсы филологического факультета МГУ в области русистики: опыт создания // Сб. докладов и сообщений X Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы «Русское слово в мировой культуре». – СПб., 2003. 7. Садовничий В. А., Угольников А.Б., Варламов В.В., Воеводин Вл.В., Кедрова Г.Е., Сергиевская А.Л. От сети профессионалов к профессиональной сети науки и образования России: научно-образовательные ресурсы Московского Университета в Интернет // Телематика-2002. Труды всероссийской научно-методической конф. – СПб., 2002.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|