Здавалка
Главная | Обратная связь

Система правоохранительных органов Российской Федерации

N п/п Правоохранительная структура Назначение (основные направления деятельности) Функции (цели и задачи деятельности) Полномочия и компетенция (обязанности и права) Правовая основа деятельности (Конституция России и основной нормативный правовой акт (НПА), регламентирующий деятельность)
1. Полиция (в структуре МВД России) Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.   Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; Пресечение административных правонарушений; Дознание по уголовным делам; Розыск; Исполнение административных наказаний; Обеспечение правопорядка в общественных местах; Обеспечение безопасности дорожного движения; Контроль за законностью оборота оружия; Контроль за законностью в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; Охрана имущества и объектов; Государственная защита защищаемых Законом лиц; Осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Cотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.     Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной; Проверять документы, удостоверяющие личность граждан; Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступления; Производить следственные и иные процессуальные действия…   Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Конституция Российской Федерации; 1. Нормы международного права, международные договоры, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел). 2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
2. ФСБ России контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с особо опасными формами преступности; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности; Иные направления деятельности органов ФСБ России определяются федеральным законодательством: борьба с коррупцией[8].   Организует исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и международных договоров Российской Федерации в органах и войсках, а также в вопросах контрразведки и противодействия терроризму; Устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; Осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов Федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России;   Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»;   Конституция Российской Федерации;   Международные договоры Российской Федерации;
3. ФСКН России Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях (по подследственности либо компетенции); Координация деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ; Осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых раз решений; Реализует иные полномочия, указанные в ст. 8 Положения о ФСКН РФ. Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"
4. ФСИН МЮ России Cоздана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей); Контроль за поведением осуждённых к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей; Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов. Обеспечение: Правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях Безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России Точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осуждённых и лиц, содержащихся под стражей Установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей Исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осуждённых в государства их гражданства и по экстрадиции. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» Указ Президента Российской Федерации от 21.03.2005 № 317 «О некоторых вопросах федеральной службы исполнения наказаний»
5. ФССП МЮ России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации,Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей; Организация принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц; Исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов; Управление территориальными органами ФССП России. Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах»; Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Положение о Федеральной службе судебных приставов/
6. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) Федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Исполнения уголовных наказаний; Регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий ирелигиозных организаций, а также предоставление информации о них; Адвокатуры и адвокатской деятельности; Нотариата и нотариальной деятельности; Государственной регистрации актов гражданского состояния; Легализации и апостиля; Обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; Оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; Противодействие коррупции. - Деятельность в сфере принятия и контроля нормативных правовых актов. - Деятельность в сфере юридической экспертизы. - Деятельность в сфере контроля и надзора за адвокатурой и нотариатом. - Деятельность в сфере государственной регистрации. - Деятельность в сфере международно-правовых отношений.   Положение О Министерстве юстиции Российской Федерации.
7. ФСО России федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая функции по государственной охране руководства страны и обеспечению их защищенной связью. ФСО России наряду с ФСБ России, СВР России, ГФС России, ФСТЭК России относится к «силам и средствам обеспечения безопасности», то есть спецслужбам; наделена правом ведения оперативно-розыскной деятельности. Обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; Прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; Предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты. Осуществляет персональную охрану Президента РФ, членов его семьи, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда; Осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента РФ, членов его семьи, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны; Обеспечивает Президента РФ президентской связью. Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 01.04.2015) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации
8. Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.   контроль за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, за исполнением законов судебными приставами, за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу. Другие направления деятельности прокуратуры: координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 05.10.2015) "О прокуратуре Российской Федерации"
9. Росфинмониторинг является главным подразделением финансовой разведки в России и от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ),Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а такжеГруппы подразделений финансовой разведки «Эгмонт». федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. контроль и надзор за выполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение за нарушение этого законодательства; внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы; принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю; Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307)
10. Следственный комитет Российской Федерации (СК РФ) федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. Является государственной военизированной организацией. право ведения предварительного следствия и дознания. В СК, как в Прокуратуре, МВД и МЧС, предусмотрена военная,правоохранительная и федеральная гражданская госслужба. осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений осуществление судебно-экспертной деятельности осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов другие функции, предусмотренные законодательством РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 12.02.2013) "О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
11. ФТС России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенныепредставители, объекты интеллектуальной собственности и др.) выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств правоохранительная деятельность — борьба с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности Приволжское таможенное управление Северо-Западное таможенное управление Сибирское таможенное управление Уральское таможенное управление Южное таможенное управление Северо-Кавказское таможенное управление Дальневосточное таможенное управление Центральное таможенное управление:Домодедовская таможня Шереметьевская таможня Внуковская таможня Центральная акцизная таможня Центральная базовая таможня Центральная энергетическая таможня Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России)   Закон Российской Федерации от 25.09.1994 № 1743-ФЗ «Об учреждениях и органах, выполняющих таможенный контроль»
12. Нотариат государственный орган, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путём совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариус — представитель публичной власти, удостоверяющий подлинность документа. С этой целью нотариус приносит присягу и обретает государственные полномочия власти, что находит свое выражение в получении им личной печати. Нотариальные акты называются аутентичными, потому что, подписывая их и скрепляя своей печатью, нотариус официально констатирует согласие сторон и возлагает на себя личную ответственность за содержание документа. Нотариально удостоверенные акты имеют повышенную доказательственную силу. Нотариус считается, прежде всего, специалистом, предупреждающим споры и способствующим погашению будущих конфликтов. Это своего рода помощник правосудия, поскольку деятельность нотариуса снижает спорность отношений гражданского оборота. Большое количество дел не было доведено до судебных разбирательств вследствие деятельности нотариусов. Важнейший Принцип нотариального права - предупреждение правонарушений испоров. стремится к примирению сторон и достижению согласия между ними. Нотариусы, работающие в сфере небюджетного нотариата, совершают нотариальные действия от имени государства в рамках публично-правовых полномочий, переданных им в силу закона. Нотариус действует в рамках правил и процедур, которые определены законом, в силу чего его работе присуща необходимость соблюдения юридических формальностей. Частнопрактикующие нотариусы России осуществляют профессиональную деятельность по системе латинского нотариата. Они не являются государственными служащими п. как следствие, самостоятельно организуют работу, несут ответственность за последствия своих действий и допущенные ими нарушения Закона. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 13.07.2015)
13. Адвокатура квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.   1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; 2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; 4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; 10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. 1. Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов. 3. В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. 4. Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации.   Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
14. Частная детективная и частная охранная деятельность оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов По своей сути, охранная деятельность, оставаясь сферой оказания услуг по причине отсутствия системного подхода, в отличие от сложившейся индустриибезопасности (производителей технических средств) выполняет не декларированную законом функцию обеспечения государственной безопасности на внебюджетной основе. Если государственная правоохранительная система финансируется из государственного бюджета и имеет строгую системную функцию, отраженную текущим законодательством, то частная охранная деятельность существует на доходы от собственной предпринимательской активности и не носит системного характера. Государственный контроль за охранной и сыскной деятельностью в структуре Главного управления МВД России по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти Российской Федерации законодательно возложен на Лицензионно — разрешительное управление ДООП МВД России Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
15. Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины. Руководитель военной полицией: Игорь Сидоркевич. реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооружённых Силах; разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учётом основных направлений и этапов её развития; обеспечение безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах, реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области; Военная полиция создана для защиты военнослужащих и гражданских лиц, которые находятся на военных сборах. По сути, это одно из подразделений Вооруженных Сил РФ, защищающее правоотношения в области обороны государства (правопорядок, охрана объектов ВС, воинская дисциплина и законность). Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "Об обороне"Статья 25.1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации
16. НАК Российской Федерации коллегиальный орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействиютерроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации. подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области; координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями; разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;   Для осуществления своих задач Комитет имеет право: принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также осуществлять контроль за их исполнением; запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц; создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета; Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 27.06.2014) "О мерах по противодействию терроризму" (вместе с "Положением о Национальном антитеррористическом комитете")
17. Совет безопасности Российской Федерации (Совбез России) совещательный орган, осуществляющий подготовку решенийПрезидента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества игосударства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, еёнезависимости и государственной целостности. Полномочия Совета и его секретаря были существенно расширены в соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года рассматривает стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной,информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения; ведёт подготовку проектов прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка. Решения Совета безопасности принимаются на его заседаниях постоянными членами простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совбеза. Положение о Совете безопасности Российской Федерации, утвержденное указом Президента России от 6 мая 2011 года №590
18. НЦБ Интерпола МВД России орган, осуществляющий непосредственное взаимодействие правоохранительных и других государственных органов СССР с полицией зарубежных стран и Генеральным секретариатом Интерпола. способствует сотрудничеству полиции разных стран, обеспечивает поддержку и оказывает помощь всем организациям, властям и службам, целью которых является борьба с преступностью. Для обеспечения сотрудничества в борьбе с международной преступностью каждая страна определяет орган, который будет выступать в качестве национального центрального бюро (НЦБ), осуществляющего взаимодействие с различными учреждениями своей страны, НЦБ стран-членов и Генеральным секретариатом Организации. НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с общеуголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный и расовый характер. Обмен информацией с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется на основных официальных языках Организации (английском, французском, испанском). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» установлено, что в России таким органом является Национальное центральное бюро Интерпола МВД России. Деятельность НЦБ Интерпола регламентирована Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, международными договорами, общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Интерпола, обязательными решениями Генеральной Ассамблеи, Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России, Инструкцией по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД России от 6 октября 2006 г. № 786.
19. Третейские суды институт самоурегулирования гражданского общества, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров. негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорам юридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой. Разрешение споров в третейском суде происходит на началах равенства сторон. Каждой стороне должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и защиты своих прав. Стороны по своему усмотрению определяют порядок разрешения спора, место разрешения спора, язык, применяемый при разрешении спора. При разрешении спора третейский суд сам определяет, необходимо ли присутствие сторон, достаточно ли документов, которые имеются в деле. К документам относятся исковое заявление, отзыв на него, заключения специалистов и т.д. Расходы, связанные с рассмотрением дела, распределяются между сторонами по соглашению или по решению третейского суда. Руководствуется третейский суд действующим законодательством. Решение принимается большинством голосов всех членов суда, облекается в письменную форму и подписывается составом третейского суда. Судья, не согласный с решением, излагает особое мнение, которое прилагается к решению. Федерального Закона РФ № 102-ФЗ от 24 июля 2002 года "О третейских судах в Российской Федерации"
20. Судебная система Российской Федерации: а) Конституционный Суд РФ; б) Верховный Суд РФ; в) федеральные суды общей юрисдикции; г) арбитражные суды; д) мировые судьи Конституцио́нный Су́д Росси́йской Федера́ции (КС России) — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле. По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даёт толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации.   Конституционный Суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции: По запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяютсяКонституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностьюсудов общей юрисдикции, включая военные суды; в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции; является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения (Московскому, Санкт-Петербургскому и Севастопольскому городским судам), судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики; разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации,СССР и РСФСР. ФКЗ от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»
Суды общей юрисдикции в Российской Федерации осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, подсудные им, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.шениях, может устанавливаться также законодательством субъекта Российской Федерации.   Основными задачами судов общей юрисдикции при разрешении ими споров и рассмотрении дел являются обеспечение и защита: прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, юридических лиц и иных объединений; прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, ее субъектов, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления.   1. Судам общей юрисдикции подсудны: все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, кроме дел, отнесенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российском Федерации», Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» только к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации или арбитражных судов; все уголовные дела; иные дела, отнесенные к их ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. Территориальная подсудность, а также иные правила распределения дел по подсудности судам общей юрисдикции устанавливаются федеральным законом. 1. Полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами. 2. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции устанавливается федеральным процессуальным законодательством, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонару
арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие становлению и развитию партнёрских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота. дела, возникающие из гражданских правоотношений (рассматриваются в порядке искового производства); дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (рассматриваются в порядке административного судопроизводства): дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение (рассматриваются в порядке особого производства); дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов; дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений; дела, отнесённые к специальной подведомственности родовая подсудность территориальная подсудность ФКЗ «Об арбитражных судах в Российский Федерации»
судья общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, входящий в единую систему судов общей юрисдикции и занимающий положение первого (низшего) звена этой системы. осуществляют правосудие именем Российской Федерации Мировые судьи рассматривают дела только в первой инстанции. Им подсудны: I. Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее 3-х лет лишения свободы II. Гражданские дела (только относящиеся к подведомственности судов общей юрисдикции, не подведомственные арбитражным судам): о выдаче судебного приказа; о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении и ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребёнка, о признании брака недействительным; по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; об определении порядка пользования имуществом; III. Дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом РФ об административных правонарушениях. Приговор или иное решение М. С. по уголовному делу (кроме решений, не подлежащих такому обжалованию) и итоговое решение по гражданскому делу могут быть обжалованы сторонами, заинтересованными лицами и прокурором в районный суд в апелляционном порядке — путём принесения ходатайств, именуемых апелляционными жалобами (для прокурора — апелляционными представлениями).   ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации»

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.