Здавалка
Главная | Обратная связь

Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Щорса 6а



БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ НОВОГО КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА «Сластенка»

Общество с ограниченной ответственностью «Сластенка»

Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Щорса 6а

Директор: Иванов А. В.

Тел. 62-66-22

 

Владельцы ООО «Сластенка»:

Директор —Иванов А. В.

Бухгалтер — Михайлова О. П.

Начальник ПО – Вечерова А. М.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме

2. Описание предприятия

3. Описание продукции

4. Анализ рынка (положение дел в отрасли)

5. Конкуренция

5.1 Сравнительный анализ

5.2 Характеристика конкурентов

6. План маркетинга

7. План производства

8. Организационный план

9. Финансовый план

9.1 Определение объемов реализации и выручки

9.2 Определение затрат

9.3 Определение показателей на основе велиины чистой прибыли и инвестиционных затрат

Приложение

 


1.РЕЗЮМЕ

Суть проекта: организация нового кондитерского цеха в арендуемом производственном цехе с использованием высокотехнологического перенастраиваемого оборудования для выхода рынок г. Новокузнецка и Новокузнецкого района. Результаты: сохранение присутствия на рынке с высококачественной продукцией; возможность в дальнейшем развиваться в различных направлениях.

Планируемый период – один год (август 2008 г.- август 2009г.)

Для реализации проекта необходимо 5 700 000 рублей, из которых

200 000 рублей являются собственными средствами (средствами учредителей), а 5 500 000 рублей - заемными.

Кредитные средства будут направлены на приобретения в аренду оборудования и здания производственного цеха, на приобретение сырья у поставщиков, на рекламу (первые шесть мес.), на оплату труда работников (первые три месяца).

Срок окупаемости проекта, рассчитанный как отношение инвестиционных затрат к чистой прибыли составит 10 месяцев.

Ожидаемая выручка за планируемый период (без НДС): 17 390 000 руб.

Балансовая прибыль за период: 8 519 170 руб.

Чистая прибыль за период: 6 474 570 руб.

Индекс доходности проекта рассчитывается как соотношение чистой прибыли и инвестиционных затрат. Он равен 1,177.

Кредит может быть возвращен в течение 12 месяцев, под годовую ставку 17,7% , сумма кредита погашается с 6-го месяца, а проценты за пользование кредитом уплачиваются с 3-го месяца.

Проект создает 35 новых рабочих мест в г. Новокузнецке.

Предполагаемая форма гарантии по возвраты кредита: ликвидные активы огранизации 200 000 руб. Предполагаемая форма гарантии и случай непогашения кредита — право собственности на действующее прибыльное предприятие по производству мучных кондитерских изделий.

Разработчики данного проекта обращаются с просьбой о предоставлении инвестиций на его реализацию.

Кондитерский цех будет создан в форме общества с ограниченной ответственностью.

Вид выпускаемой продукции – мучные кондитерские изделия: торты, пирожные, мини-торты, печенье в ассортименте (сахарное, песочное, затяжное, сдобное) согласно ГОСТ 24901-89Е.

Продукция пользуется широким спросом у населения со средним доходом и доходом ниже среднего. Для людей с достатком наша продукция предложена в кафе. Мы предлагаем продукцию на заказ – этой услугой будут пользоваться организации и люди обеспеченные. Мини-торты – относительная новинка на рынке сладостей. Они удобны в использовании благодаря индивидуальной упаковке, интересны своим оформлением и привлекательны в цене. 89% готовой продукции реализуется в магазины, 11% – в кафе и столовые.

Стоимость одного торта весом 1 кг. в среднем составит 170 руб., одного пирожного весом 200 гр. 35 руб., стоимость 1 кг. печенья в среднем 150 руб. или стоимость одной упаковки (200 гр.) 30руб. Наши цены будут чуть ниже среднерыночного уровня, что позволит привлечь и завоевать покупателей.

Как видим, проект по всем показателям является эффективным, создает новые рабочие места, способствует повышению качества и конкурентных преимуществ кондитерской продукции, а также приносит доход инвестору больший, чем при вложении этих денег в банк на год.


2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

I

Вновь создаваемое предприятие, находящееся в Кемеровской области, по адресу: г. Новокузнецк, Куйбышевский р-он, вблизи транспортной развязки.

Арендуется помещение площадью 250 м2 , которая будет включать в себя:

1. производственный цех

2. склад суточного запаса сырья

3. упаковочный цех

4. цех хранения готовой продукции

5. бытовое помещение

6. офисное помещение

 

Здание кондитерского цеха имеет два этажа. Плата за аренду составляет 125 000 руб. в месяц.

Условия прекращения договора аренды:

Ø Арендодатель может прекратить договор, если арендная плата за квартал была задержана более, чем на 3 месяца (90 рабочих дней).

 

Ø Арендатор имеет право на получение неустойки в случае, если арендодатель расторгнет договор раньше, чем через год (если не будет предоставлено другое аналогичное помещение)

 

Ø Арендодатель повысит арендную плату на процент, превышающий уровень инфляции. Изменение суммы платы возможно более чем через год.

 

Основной вид деятельности: производство тортов, пирожных, печенья в ассортименте.

Потребление кондитерских изделий на душу населения – 20 кг в год.

Количество работников – 38 человек. Предприятие работает в 2 смены и по графику 5/2. Посменно заняты работники производственного отдела (кроме начальника отдела), также экспедиторы, грузчики, водители, охранники и уборщики.

Персонал кондитерского цеха:

1. директор – 1 чел.

2. бухгалтер – 1 чел.

3. начальник производственного отдела — 1 чел.

4. технологи – 2 чел

5. работники цеха №1 по производству тортов и пирожных – 8 чел.

6. работники цеха №2 по производству печенья – 8 чел.

7. упаковщики (цех №3) – 4 чел.

8. экспедитор – 2 чел.

9. снабженец — 1 чел.

10. начальник вспомогательного отдела – 1 чел.

11. водители — 2 чел.

12. грузчик – 2 чел.

13. электрик – 1 чел.

14. уборщик помещения – 2 чел.

15. охранники – 3 чел.

 

II

Здание кондитерского цеха не новое (конец 90 гг). Требуется ремонт здания: побелка стен, замена напольного покрытия на водонепроницаемое, облицовка стен светлой плиткой. В хорошем состоянии системы водоснабжения, водоотведения, вентиляция, электроэнергия.

Оборудование:

1. тестомесильная машина – 2 шт.

2. электропечи – 2 шт.

3. рабочие столы – 7 шт.

4. весы –3 шт.

5. упаковочная машина – 1 шт.

6. конвейер по производству печенья – 1 шт.

7. тележка для тестовых заготовок – 2 шт.

8. тележка для погрузки готовой продукции и сырья – 1 шт.

9. холодильное оборудование – 3 шт.

10. грузовой автомобиль «Газель» - 1 шт.

 

Предприятие арендует тестомесильные машины, электропечи, конвейер и холодильное оборудование. Остальное необходимое оборудование приобретено за счет собственных средств.

 

III

Стратегические решения персонально принимает директор. Участие в принятии решения принимают: бухгалтер, начальник производственного отдела организации.

Производство на предприятии состоит из трех цехов: цех по производству тортов и пирожных, цех по производству печенья и упаковочный цех; из трех отделов: отдел снабжения и сбыта, отдел производства, вспомогательный отдел.

 

IV

 

Технологическая структура: физический износ оборудования составляет 25%.

Загруженность оборудования составляет 2,5 кг за смену.

Запасные части для оборудования покупаются из Китая и в магазинах города.

Есть возможность развития производственной линии. Возможна замена отдельных элементов в рецептах, новые рецепты, новое оформление.

 

Основные производственные операции:

 

замешивание формирование добавление выпечка

теста изделий начинок

 

 

оформление фасовка упаковка

(взвешивание)

 

Основные поставщики:

Сырье: мука – Алтайский завод

сахар – оптовые база, Алтайский край

яйца – птицефабрика, г. Новокузнецк

маргарин –

сливки – молочный завод, Алтайский край

шоколад –

 

Каналы сбыта:

Супермаркеты, магазины, кафе, столовые крупных компаний.

г. Новокузнецк и близлежащие города: г. Осинники, г. Калтан, Новокузнецкий район.

 

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

Планируется производить торты, мини-торты, пирожные и печенье. Наша продукция будет отличаться от продукции конкурентов оригинальностью упаковки, на которой мы будем размещать рекламу, так же оригинальностью рецептуры и оформления. Планируется выпускать серию низкокалорийных тортов. Мини-торты будут представлять собой пирожные, изготовленные аналогично тортам (по аналогичной рецептуре), но выполненные в мини формате в индивидуальной упаковке. Вес их будет составлять 200-250 г. Украшение пирожного также будет аналогично украшению торта. Эти мини торты - товар, ранее не существовавший на рынке. Таким образом, это та самая изюминка среди планируемой продукции.

Главное условие конкурентоспособности на данном рынке - это высокое качество продукции из соответствующего сырья. Поскольку пирожные - мини -торты, мы бы хотели сделать своей особенностью, то высокое качество так же важно для этой продукции.

Особенностью данного вида продукции в её весе, при этом она находится в индивидуальной упаковке.

Мы планируем, что этот товар будет новинкой на рынке как минимум год. Семья даже с небольшими доходами сможет позволить себе такую сладость к празднику. Даже те, кто в будние дни не приобретает десерты к своему столу, хотя бы раз за год может порадовать своих гостей.

В дальнейшем будут разрабатываться новые рецептуры тортов и мини- тортов, поменяется украшение. Например, продление жизненного цикла нашим мини-тортам определенной серии продлит украшение, которое будет меняться в зависимости от времени года. Это еще одна новинка на рынке кондитерских изделий.

У конкурентов выпускается продукция в виде пирожных, которые имеют индивидуальную упаковку и красиво украшены. Но это именно пирожные, а у нас тортики по особенным рецептурам. Конкуренты предлагают торты весом по 300-500 г. и уже не являются индивидуальным для каждого. Еще одно предложение у конкурентов - торты, разрезанные на кусочки и запакованные в наборы, но теряют свою целостность, крошатся и выглядят не так соблазнительно (конкурентоспособно).

Чтобы защитить свой товар, нам придется его дополнять или модернизировать. Планируется запатентовать оригинальные рецепты. Мы будем первыми, кто внесет товар на рынок и в глазах покупателей планируется стать некими новаторами.

Упаковка станет отличительным знаком нашей организации. Она будет яркой, инвесторы по желанию смогут разместить рекламу внутри упаковки мини тортов, с обратной стороны, будет размещать рецепты выпечки «на скорую руку» или интересные факты из области кондитерского дела. Дети найдут под упаковкой загадку, стишки или лотерею «Собери слово по букве и получи подарок». В каждой упаковке - по одной букве. Бумага, которая клеится к упаковке, можно заказать в Новокузнецком полиграф комбинате.


Прочая продукция

 

Торты.Они будут отличаться рецептурой. Низкокалорийные торты, тесто у которых заготавливается на основе творога, йогурта, сметаны (н/ж), сырковой массы, коллекция королевских тортов по особым рецептам европейской кухни: «Тирамису» — по-итальянски, «Вюртемберг» — по-германски. Планируется выпускать маленькую партию морковных тортов. Если продукция покупается - ищем аналогичные рецепты, заимствуем у народов мира.

Торты к праздникам будут украшены соответственно.

Печенье.Серия традиционных песочных печений, себестоимость у которых низкая. Серия оригинальных печений с красивыми и запоминающимися названиями (например, по-шотландски). Так же планируется ограниченная партия «Рождественского» печенья по старинному русскому рецепту, творожные рогалики, десерты из слоеного теста.

Печенье с добавлением сухофруктов, джема, уваренного сгущенного молока. Это продукция на каждый день и рассчитана на массового потребителя.

 

 

Потребность покупателей в кондитерских изделиях достаточно высока. Рост благосостояния граждан дает возможность удовлетворить данную потребность, покупая продукцию, не изготавливать её самим в домашних условиях. Наиболее динамичным сегментом кондитерского рынка выступает производство тортов, в течении Зх последних лет растет на 15-18%.

В качестве планов на будущее - серия тортов «Мой маленький кондитер». Это торты не украшенные, но в комплекте поставляются тюбики с кремом(2 шт.). Родители вместе с ребенком могут украсить торт по своему желанию.

 

 

4. АНАЛИЗ РЫНКА (ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ)

 

Кондитерский рынок России за последние годы, прошедшие после кризиса 1998 года, развивается опережающими темпами. Эксперты отмечают, что в 2003-2005 темпы роста производства кондитерских изделий составляют в среднем 9-11%. И меняются предпосылки к увеличению показателя. Это связано с общим ростом доходов населения. В 2006 и 2007 годах рост сокращается – рынок приближается к насыщению.

Наиболее динамичным сегментом кондитерского рынка выступает производство тортов, в течение пяти последних лет ежегодно растущий на 15-18%. Поэтому мы основной акцент собираемся делать именно на торты. Это связано со следующим:

- в России, в т.ч. и в Новокузнецке, мучные кондитерские изделия, и особенно торты, традиционно занимают 1 место по продажам среди сладостей;

- благоприятная кондитерская среда. Рост розничного рынка продуктов в г.Новокузнецке, отсутствие прямой конкуренции с импортными изделиями; слабая конкуренция столичных кондитерских фирм в производстве пирожных, печений; отсутствует конкуренция в производстве тортов с производителями Центральной России.

 

Наш рынок склонен к росту. Он подвержен сезонным колебаниям, так как летом мучных изделий потребляют меньше.

 

На нашем рынке достаточно конкурентов, причем среди них есть и давно существующие и недавно появившиеся. Они охватили очень значительную часть потребителей, и разные производители ориентируются на покупателей с различным уровнем доходности. Однако особенность рынка кондитерских изделий в том, что он требует постоянного обновления ассортимента. Это то, что мы хотим предложить покупателям.

 

Заказчиками являются магазины розничной торговли в г. Новокузнецке, г. Калтане, г. Осинники.

10 в г. Новокузнецке + 8 в г. Калтане, г. Осинники.

Кафе 8 в г. Новокузнецке

Столовые крупных компаний в г. Новокузнецке.

 

Первый год наш кондитерский цех будет стабилизироваться на рынке. Планируется заключать договоры на поставку с небольшими магазинами и кафе г.Новокузнецка и городов Новокузнецкого района. Мы будем завоевывать своего потребителя.

На 2-ом году, когда мы станем конкурентоспособными, можем осваивать крупные сети и изменять рецептуру продукции. На 3-ьем году планируем предложить поставлять свою продукцию в другие города Новокузнецкого района: Междуреченск, Мыски, Кемерово.

Нашими потребителями будут семьи со средним доходом и доходом ниже среднего. Для людей с достатком наша продукция предложена в кафе. Мы предлагаем продукцию на заказ – этой услугой будут пользоваться организации и люди обеспеченные.

Главным стимулом является цена, оригинальность мини-тортов, новые рецепты и в основном в на 1-ом году желание потребителей попробовать что-то новое.

Расширять круг потребителей планируется посредством рекламы, предлагать свою продукцию новым компаниям, заказчикам; будем участвовать в ярмарках.

 


5. КОНКУРЕНЦИЯ

 

№ п/п Запросы потребителей «Золо-той ключик» «Бабуш-кино печево» «Золушка» «Созвез-дие» (г.Новоси-бирск) «Новокузнецкая кондитерская фабрика» «Томская кондитер-ская фабрика» «Кемеров-ская кондитерская фабрика» ЧП гг.Прокопьевск,Киселевск ООО «Сластенка»
Качество + + + + + + + + +
Исключительность товара - - - + - + + - +
Низкие цены - - + - + - - + +
Ассортимент + + + + - + - - -
Надежность + + + + - + - - -
Условия доставки + + + - + - - - +
Местонахождения + + + - + - - - +
Полнота информации + + + - + - + + -
Близость + + + - + - - - +
Льготные условия платежа + - + - - - - - -
Гарантии + + + + + + + + +
Консультирование - - - - + - + - +
Осведомленность + + + - - - - - -
Престижность фирмы + + + + - + + - -
                       

5.1 Сравнительный анализ


5. 2 Характеристика конкурентов

«Золушка», «Золотой ключик», «Бабушкино печево»

Одни из крупных производителей аналогичной продукции. Много лет на рынке, хорошая репутация, наличие постоянной клиентуры, качество достойного уровня, любимые покупателями рецепты, наличие своих отличительных знаков, которые узнаваемы потребителями.

Эти кондитерские фабрики находятся в состоянии стабильности. Для привлечения клиентов «Золушка» сменили дизайн упаковки. Недавно завоевали награду в престижном конкурсе. Возможно, эти события повлекут увеличение объема продаж, либо это поможет вернуться на прежний уровень после спада. «Бабушкино печево» недавно выпустили несколько новых видов продукции.

У наших конкурентов высокие показатели продаж, что является следствием среднего уровня цен, хотя есть виды продукции, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего. Например, у фабрики «Золотой ключик» цены выше конкурентов примерно на 15-20%.

Ценовая политика такова, что они гибки по отношению к инфляции. Разнообразие продукции позволяет сглаживать цену и легко подстроиться под растущие цены на сырье и топливо.

Рекламу «Золушка» использует не часто. Однако, участие в конкурсе является косвенной рекламой. А вот «Бабушкино печево» можно увидеть на телевидении, на плакатах в магазинах и супермаркетах. Они регулярно проводят акции и конкурсы.

Финансовое положение у наших конкурентов устойчивое. «Золушка» самая долгоживущая компания из трех рассматриваемых, остальные моложе.

По отношению к данным кондитерским фабрикам мы планируем противопоставить свою продукцию — мини-торты, рассчитывая на ее уникальность. Оформление нашей продукции - тортов и пирожных будет отличать нас от конкурентов. В любом случае, у нас будут отличающиеся рецепты, что должно привлечь покупателей попробовать «что-то новенькое». Еще одно наше преимущество – местоположение: мы будем находиться в близи центра, а «Золушка» и «Бабушкино печево» в Заводском районе. Планируется осваивать каналы сбыта, которые они не используют — кафе и столовые крупных компаний. В дальнейшем, когда мы выйдем на стадию стабилизации, планируем изменять не намного в сравнении с растущей инфляцией, что позволит нам некоторое время удерживать потребителей. В стабильном положении для привлечения новых покупателей планируется использовать новые рецепты (например, серию тортов под общей тематикой). Стратегия на будущее по отношению к конкурентам — завоевать тех покупателей, кому уделено немного вниманию конкурентов (в других городах области).

Для реализации стратегии по части увеличения ассортимента мы будем изменять состав персонала (подбор подходящего технолога, кондитера, оформителя тортов), проведем исследования на тему, какую продукцию покупатели хотят видеть на прилавках магазинов.

 

 

ЧП гг. Прокопьевск и Киселевск

Эти кондитерские фабрики в данный момент слабее своих конкурентов. Качество продукции – среднее. Они находятся на стадии спада, поскольку их конкуренты имеют возможность быстрее поставить продукцию, быстрее подстроиться под меняющийся рынок, предложить новое.

Потребителями, в основном, являются жители этих городов и небольшой сегмент новокузнечан.

Их стратегия — уделить внимание потребителям своих городов, а рынок г. Новокузнецка они освободят.

Цены наших конкурентов на среднем уровне и ниже среднего.

Рекламные кампании в нашем городе не проводятся.

Финансовое состояние их неустойчивое, объемы продаж небольшие.

Наш план по отношению этих кондитерских фабрик — постепенно занять высвобождающийся сегмент, за счет новых рецептов, более оригинальных и прогрессивных мер.

 

 

«Новокузнецкая кондитерская фабрика»

Этот конкурент — компания с многолетней историей, завоевавшая доверие и признание покупателей. Качество продукции на достойном уровне. Каналы поставок давно отлажены. Фирменный знак их узнаваем.

Компания находится на стадии спада на протяжении последних двух лет. Объясняется это тем, что продукция изменялась незначительно и постепенно «приелась». Новые компании с отличающейся рецептурой заняли стабильное положение, в большей степени освоили такие каналы сбыта, как супермаркеты.

Показатель объема продаж невелик. Продукцию «Новокузнецкой кондитерской фабрики», в основном, можно приобрести в фирменных магазинах, которых немного.

Эти конкуренты рекламе уделяют совсем немного внимания, в СМИ ее не публикуют.

Финансовое состояние стабильно за счет такой продукции, как зефир, пастила и т.п. Торты они также производят, но лишь несколько видов. Мы же планируем больше внимания уделять именно тортам и пирожным, причем предлагать виды тортов, непохожих на продукцию «НКФ». Таким образом, мы будем осваивать тот сегмент потребителей, которые предпочтут торты и пирожные.

 

Кондитерские фабрики гг. Новосибирск, Томск, Кемерово

Эти компании относительно недавно в нашем городе. Они стали доступнее с расширением сети супермаркетов. Отличает их высокое качество, а «Кемеровскую кондитерскую Фабрику» также и уникальность продукции. Несмотря на отдаленность этих фабрик от Новокузнецка, продукцию поставляют быстро так, что она на прилавки магазинов она попадает свежей.

Сейчас они находятся в состоянии подъема. Они уже завоевали покупателей в своих городах и теперь осваивают рынок г. Новокузнецка. У кемеровской и томской фабрик в нашем городе свои потребители, что связано со спецификой продукции, престижностью и высокой ценой. «Созвездие» же предлагает торты и пирожные по невысоким ценам.

Рекламные кампании в нашем городе эти фабрики не проводят. Информацию покупатели получают непосредственно на местах продаж.

Финансовое положение стабильное. Это связано с тем, что фабрики г. Кемерово и г. Томска завоевали сегмент потребителей с высоким уровнем дохода, а «Созвездие» — большой сегмент со средним уровнем дохода. А также с тем, что подстраиваются под изменяющиеся вкусы покупателей.

От этих конкурентов мы планируем отличиться тем, что предложим продукцию по невысоким ценам. Мы рассчитываем на потребителей с низким и средним уровнями доходов. У нас будет больше возможностей поставить свежую продукцию и себестоимость ее ниже за счет небольших транспортных издержек.

 

Таким образом, мы выявили, что основными конкурентами для нас являются № 3, 4, 5, 6, 8. Выпускают они продукцию аналогичную нашей и близком ценовом значении, сегмент потребителей в большей части одинаков. Однако наше преимущество перед фабриками гг. Новосибирска и Томска в местоположении и условиями доставки. В сравнении с ними мы выиграем по себестоимости. По сравнении с местными производителями, мы имеем превосходство в том, что используем отличные от них рецепты. Мы хотим предложить товар, который будет являться исключительным и выделит наш кондитерский цех.

 

 

 

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Рассматриваемые нами сегменты потребителей - "экспериментаторы" и "оригиналы", которые мучные изделия потребляют дома и/или на работе. Также приобретают их в подарок или для визита в гости. Наша продукция мини-торты и пирожные рассчитана в том числе на тех, кто потребляет кондитерские изделия в дороге или "на ходу" (снековое потребление). Предполагаемый уровень среднедушевого дохода 5 тыс. - 15 тыс.

Сегментирование потребителей мучных кондитерских изделий по возрасту.

а. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий в возрасте до 25 лет. Предполагается, что этот сегмент в большей степени будет покупать пирожные и мини-торты.

б. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий в возрасте 25-50 лет. Это экономически активная часть населения, семейные люди с детьми. Предположительно, потребляемой данным сегментом продукцией будут торты, пирожные и печенья.

Данные характеристики мы будет учитывать в маркетинговых целях, например при создании рекламного ролика и плаката.

Наша планируемая позиция по отношению к конкурентам — занять свою нишу путем их потеснения с помощью различных конкурентных преимуществ. Планируемая доля в первые годы 10% от данного сегмента. Предполагаемая стратегия на рынке кондитерских изделий: «Развитие продукта». Основные действия: инвестиции в строительство новой кондитерской фабрики, позволяющей удовлетворять изменяющийся спрос потребителей кондитерских изделий, проживающих на юге Кузбасса; усилить внимание к новой продукции – мини-тортам. Результаты: сохранение присутствия на рынке с высококачественной продукцией; возможность в дальнейшем развиваться в различных направлениях (изменение ассортимента, выпуск серии тортов по рецептам кондитеров XIX века, выпуск партии тортов «Укрась сам» и т.п.).

Установление цены на продукцию в первый год – путем соизмерения с ценами конкурентов, но таким образом, чтобы себестоимость не превышала цену на единицу. Планируется, что цены в первый год будет ниже, чем у конкурентов. В дальнейшем будем исходить из себестоимости и рыночной ситуации.

Основным каналом распространения товара будут розничные торговцы – магазины, супермаркеты, кафе. Напрямую с потребителем мы планируем работать по индивидуальным заказам, но это совсем небольшой процент реализации продукции. В дальнейшем мы откроем собственные фирменные магазины, где будем предлагать исключительно нашу продукцию.

Планируется продвижение товаров производить с помощью рекламы, проведения дегустаций в крупных супермаркетах, участия в ярмарках-выставках, консультирования торговым представителем продавцов магазинов по нашей продукции. Для осуществления этих мероприятий мы будем обращаться в рекламные агентства или к наемным маркетологам, некоторые мероприятия будем проводить своими силами.

Рекламу планируем разместить на рекламных щитах. Они будут находиться: один в Центральном районе около дороги, проходящей по улице Кирова, другой ­­– около автомобильной дороги, находящейся рядом с нашим кондитерским цехом в Куйбышевском районе. Рекламу на щите Центрального района разместим на 2 месяца, Куйбышевского района ‑ 5- 6 месяцев. Рекламный ролик нашей кондитерской фабрики будет транслироваться на экране, находящемся на привокзальной площади. Транслирование будет производиться следующим образом: 1раз в час с 8 до 18 часов продолжительностью 30 сек. И так 2 месяца. Еще будет рекламный ролик по местному радиоканалу «Апекс-радио». Продолжительность его несколько секунд с периодичностью 1 раз в 3 часа неделю, через неделю повтор. Таким образом 8 недель.

Дегустация будет проводиться в выходной день 1 раз в неделю в супермаркете, где планируем размещать продукцию. На следующей неделе ‑ в другом магазине. Продолжительность дегустации по 4 часа 3 недели.

На первых этапах нашей деятельности финансирование продвижения товаров будет производиться за счет заемных средств (первые шесть месяцев), затем за счет средств учредителей (вторые шесть месяцев). После того, как займем устойчивое положение (через год), будет создан резерв средств на рекламу за счет нераспределенной прибыли.

Связи с общественностью планируется осуществлять с помощью электронного почтового ящика, адрес которого и информацию о компании можно будет узнать на нашем сайте.

 

7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

Планируемая продукция – кондитерские изделия будут производиться на создаваемом предприятии.

Наше оборудование будет состоять из взятого в аренду и купленного в собственность.

 

Планируем взять в аренду:

° Тестомесильные машины…………………………….2 шт.

° Электропечи для выпечки……………………………2 шт.

° Конвейер по производству печенья (универсального типа)…………………………………………………………………1 шт.

° Холодильное оборудование…………………………3 шт.

 

Планируем приобрести в собственность организации:

° Рабочие столы…………………………………7 шт.

° Весы…………………………………………….3 шт.

° Упаковочная машина…………………………1 шт.

° Тележки для тестовых заготовок…………….2 шт.

° Тележка для погрузки готовой продукции….1 шт.

° Грузовой автомобиль ГАЗель………………..1 шт.

Оборудование производства Китай, года выпуска 2005 и позднее.

 

ООО «Сластенка» имеет уставной капитал 200000 рублей. На эту сумму планируется приобрести следующее оборудование:

 

Наименование оборудования Цена, руб. Количество Сумма, руб.
Стол производственный 3 000 21 000
Электропечь (Китай) 4 500 9 000
Тележка для готовой продукции 5 000 5 000
Упаковочная машина (Китай) 15 000 15 000
Грузовой автомобиль «ГАЗель» 150 000 150 000
Итого - 200 000

 

Увеличение мощности будут производиться путем увеличения загрузки оборудования. В случае возникновения необходимости для расширения производства будет приобретено новое оборудование.

Сырье и материалы планируем закупать у поставщиков Алтайского края, оплачивая счета через расчетный счет в течение трех дней. Когда отношения с поставщиками наладятся и поставки будут стабильными для увеличения объема производства заключим соглашение с поставщиками об отсрочки платежа за сырье (в случае необходимости).

Комплектующие детали будем заказывать у поставщиков оборудования. Причем, расходные детали, которые приходится часто заменять, будем складировать в помещении цеха. Ответственность за них несет слесарь.

Поставщики обладают положительной репутацией, поскольку это стабильные организации на данном рынке. У нас нет с ними опыта работы, так как мы являемся начинающей компанией, но положительных отзывов от других производителей много.

В ближайшее время кооперироваться с кем-либо не планируем.

Лимит объемов производства будет зависеть от заказов, от планируемых поставок продукции. Соответствующим будет объем сырья.

Поскольку наше оборудование предназначено для кондитерских изделий, то необходимости в переналадке у нас нет. Ассортимент можно менять без переналадки оборудования.

За качество продукции отвечают технологи.

Отходы, возникающие в ходе производства, относятся к бытовым. Утилизацию их будет производить по нашему заказу «Домосеть» путем вывоза мусора из контейнеров на городскую свалку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.