Схема производственного процесса
| | | | | | | | | |
|
Доставка сырья от поставщиков
| | |
Транспортировка сырья на склад
| | |
Транспортировка сырья в цех производства
| |
|
| | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | |
|
| | | | | Замешивание ингредиентов в тестомесильной машине
| |
|
|
| | | | | |
|
| Транспортировка готовой продукции в магазины
| |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Общество с ограниченной ответственностью "Сластенка". Учредители - директор, бухгалтер, начальник производственного отдела – три человека. Все имеют высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».
Право подписи финансовых документов у директора.
Распределение обязанностей между работниками представлено в таблице:
Должность
| Кол-во
| Задачи, функции, ответственность
| Требования к сотруднику
|
Руководство и аппарат при руководстве
|
Директор
|
| Руководит предприятием, отвечает за последствия принимаемых решений. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений, повышение эффективности работы предприятия. Обеспечивает выполнение обязательств. Организует рациональное использование производственных резервов и экономное расходование всех видов ресурсов. Обеспечивает применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника. Поручает ведение отдельной деятельности должностным лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.
| Высшее образование, способность к руководству, энергичность.
|
Бухгалтер
|
| Установка учетной политики, представление фирмы в ГНИ, фондах, ведение различных хозяйственных операций, формирование отчетности, учет движения работников, начисление и выдача оплаты труда, начисление отчислений, работа с юридическими документами, оформление договоров.
| Высшее образование по специальности, стаж работы 3 года.
|
Производственный отдел
|
Начальник ПО
|
| Руководство процессом хода производства, разработка календарных графиков выпуска продукции, обеспечение процесса производства, контроль технической документации, обеспечение оборудованием, материалами, инвентарем, транспортом, организация своевременного оформления, учета и регулирования выполнения заказов, анализ результатов деятельности с целью выявления резервов, руководство работой производственных складов, участие в проведении инвентаризации.
| Высшее образование, способность к руководству, энергичность.
|
Технолог
|
| Контроль технологии производства, качества, обучение сотрудников, усовершенствование технологии производства, организация разработки прогрессивных технологических процессов, контроль технической документации, устранение нарушений технологической дисциплины.
| Высшее или специальное образование, опыт работы, трудолюбие, аккуратность.
|
Бригадир цеха № 1
|
| Организация оперативного контроля хода производства, осуществление подготовки производства новых видов изделий, обеспечение выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре, предупреждение и устранение нарушений хода производственного процесса.
| Специальное образование, опыт работы, старательность, аккуратность
|
Бригадир цеха № 2
|
|
Рабочие цеха № 1
|
| Производство готовой продукции в соответствии с суточным заданием, фасовка.
| Специальное образование, старательность, аккуратность, расторопность
|
Рабочие цеха № 2
|
|
Упаковщики цеха № 3
|
| Упаковка готовой продукции, маркировка, погрузка на тележки для транспортировки продукции.
| Специальное образование, старательность, аккуратность, расторопность
|
Отдел снабжения и сбыта
|
Экспедитор
|
| Сортировка готовой продукции для отправки, ведение соответствующей документации, прием заказов на поставку продукции, несение ответственности за внешнюю целостность поставляемой продукции, обеспечивает сохранность документов, проходящих через экспедицию.
| Высшее или специальное образование, энергичность, коммуникабельность.
|
Снабженец
|
| Получение по договорам ТМЦ (сырье, материалы, комплектующие, канцелярские принадлежности, инвентарь), оформление документации на получаемые и отправляемые грузы, заказ транспортных средств для доставки, внеплановый закуп материалов, ответственность за повышение эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, определение режима перевозки скоропортящихся продуктов.
| Высшее или специальное образование, энергичность, коммуникабельность.
|
Вспомогательный отдел
|
Начальник ВО
|
| Руководство процессом обслуживания производства, ведение документации, снабжение инвентарем, оборудованием, сырьем и материалами.
| Высшее образование, способность к руководству, энергичность,
|
Водитель
|
| Доставка готовой продукции до заказчика.
| Наличие водительских прав, аккуратное вождение автомобиля, честность, расторопность
|
Грузчик
|
| Погрузка готовой продукции в автомобиль из производственного цеха.
| Отсутствие вредных привычек, хорошая физическая подготовка.
|
Электрик
|
| Обслуживание оборудования.
| Специальное образование, опыт работы, отсутствие вредных привычек.
|
Охранник
|
| Охрана помещений, контроль соблюдения пропускной дисциплины.
| Специальное образование, хорошая физическая подготовка,
|
Уборщик
|
| Уборка производственных помещений.
| Трудолюбие, чистоплотность
|
Итого
|
|
|
|
Численность персонала ООО «Сластенка» составила 38 чел. Из них непосредственно производством занято 23 человека. В кондитерской фабрике ООО «Сластенка» должности директора, бухгалтера, начальника производственного отдела распределены между учредителями общества. Остальные должности являются вакантными. Подбор персонала будет осуществляться через Службу занятости населения г. Новокузнецка, также с использованием информационного ресурса тематических сайтов Кемеровской области (например, www.job42.ru).
Организационная структура ООО "Сластенка" является линейно-функциональной (приложение). В каждом отделе имеется начальник, которому подчиняются сотрудники отдела. Исключение составляет отдела снабжения и сбыта: экспедиторы и снабженец подчиняются непосредственно директору.
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9.1. Прогноз объемов реализации продукции выглядит следующим образом:
Торты и пирожные
Магазины (10 шт.) — по 10 тортов, 15 пирожных в один магазин в день
Кафе, столовые (6 шт.) — по 25 пирожных (мини-тортов)
Стоимость одного торта (1 кг.) — 170 руб.
Стоимость одного пирожного (200 гр.) — 35 руб.
Выручка в день: торты – 17000 руб.,
Пирожные — 10500 руб.
Итого выручка в день: 27500 руб.
Печенье
Магазины (10 шт.) — по 13 кг печенья в один магазин в день
по 65 упаковок (200 гр.) печенья в один магазин в день
Стоимость одного кг. печенья — 150 руб.
Стоимость одной упаковки печенья (200 гр.) — 30 руб.
Выручка в день: печенье — 19500,
Итого выручка в день: 19500 руб.
Расчет выручки по предприятию
Наименование продукции
| Расчет в день
| Расчет в месяц
| Расчет в год
|
Торты
| 17 000
| 527 000
| 6 290 000
|
Пирожные
| 10 500
| 325 500
| 3 885 000
|
Печенья
| 19 500
| 604 500
| 7 215 000
|
Итого
| 47 000
| 1 457 000
| 17 390 000
|
Расчет выручки по рынкам
Магазины (10 шт.) — по 10 тортов, 15 пирожных в один магазин в день
по 65 упаковок (200 гр.) печенья в один магазин в день
Объем реализации в 10 магазинов в день: 100 тортов (1 кг.)
150 пирожных (200 гр.)
650 упаковок (200 гр.)
Стоимость одного торта (1 кг.) — 170 руб.
Стоимость одного пирожного (200 гр.) — 35 руб.
Стоимость одной упаковки печенья (200 гр.) — 30 руб.
Выручка от 10 магазинов:
В день — торты – 17000 руб.,
пирожные — 5250 руб.
печенье — 19500
Итого выручка в день: 41750 руб.
в месяц: 1294250 руб.
в год: 15447500 руб.
Кафе, столовые (6 шт.) — по 25 пирожных (мини-тортов) в одно кафе(столовую) в день
Объем реализации в 6 кафе (столовых) в день: 150 пирожных (мини-тортов)
Стоимость одного пирожного (200 гр.) — 35 руб.
Выручка от 6 кафе (столовых) в день — 5250 руб.
в месяц— 162750 руб.
в год — 1942500 руб.
9.2. При определении суммы затрат важно рассчитать расход сырья в натуральном и денежном выражении.
Расходы в день на торты и пирожные
Израсходовано:
| Торты (100 шт.)
| Пирожные (300 шт.)
| Стоимость за 1 кг. (руб.)
| Затраты на 100 шт. тортов (руб.)
| Затраты на 300 шт. пирожных (руб.)
|
Сахар
|
| 12,5
|
|
| 187,5
|
Сахар. Пудра
|
|
|
|
|
|
Яйцо
|
|
|
|
| 312,5
|
Сливки
|
| 7,5
|
|
|
|
Вар. Сгущ. Молоко
|
| 2,5
|
|
| 137,5
|
Масло
| 0,15
|
|
|
|
|
Маргарин
| 1,5
|
|
|
|
|
Шокол. Глазурь
|
|
|
|
|
|
Шокол. Крошка
| 0,5
|
|
|
|
|
Груша
| 0,5
|
|
|
|
|
Изюм
| 0,25
|
|
|
|
|
Чернослив
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
Вишня
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
Мука
|
|
|
|
|
|
Крахмал
|
|
|
|
|
|
Мед
| 0,25
|
|
| 17,5
|
|
Грец. Орех
| 0,5
|
|
|
|
|
Какао
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
Ананас
| 0,5
|
|
|
|
|
Желе
| 0,1
|
|
|
|
|
Сода
| 0,15
| 0,25
|
| 2,25
| 3,75
|
Итого
|
|
| | 2215,75
| 1661,25
|
Магазины (10 шт.) — по 10 тортов, 15 пирожных в один магазин в день
Кафе, столовые (6 шт.) — по 25 пирожных (мини-тортов)
В день затраты: на 100 шт. тортов — 2215,75.,
300 шт. пирожных (мини-тортов) — 1661,25 руб.
Итого затраты в день – 3877 руб.
Расходы в день на печенье
Израсходовано:
| Печенье (10 кг.)
| Печенье (130 кг.)
| Стоимость за 1 кг. (руб.)
| Затраты на 10 кг. печенья (руб.)
| Затраты на 130 кг. печенья (руб.)
|
Сахар
|
|
|
|
|
|
Сахар. Пудра
| 0,1
| 1,3
|
| 1,5
| 19,5
|
Яйцо
|
|
|
|
|
|
Повидло
| 0,4
| 5,2
|
|
|
|
Вар. Сгущ. Молоко
| 0,4
| 5,2
|
|
|
|
Маргарин
| 1,3
| 16,9
|
|
|
|
Шокол. Крошка
| 0,3
| 3,9
|
|
|
|
Кунжут
| 0,01
| 0,13
|
| 0,35
| 4,55
|
Мука
| 5,4
| 70,2
|
| 70,2
| 912,6
|
Какао
| 0,1
| 1,3
|
|
|
|
Мед
| 0,2
| 2,6
|
|
|
|
Орехи
| 0,2
| 2,6
|
|
|
|
Сода
| 0,018
| 0,234
|
| 0,27
| 3,51
|
Итого
|
|
| | 338,32
| 4398,16
|
Магазины (10 шт.) — по 13 кг печенья в один магазин в день
по 65 упаковок (200 гр.) печенья в один магазин в день
В день затраты: на 130 кг. печенья — 4398,16
Итого затраты в день – 4398,16 руб.
В общей сумме затрат наибольший удельный вес занимает оплата труда. Расчет фонда оплаты труда с отчислениями представлен в таблице:
Расчет заработной платы и отчислений (месяц, день, год)
№ п/п
| Наименование структурных подразделений и штатных единиц
| Зарплата одного чел.(мес.)
| Количество человек
| ФОТ
| Отчисления от ФОТ (26%)
| Итого затраты в месяц
| Итого затраты в день
| Итого затраты в год
|
| Руководство и аппарат при руководстве
|
|
|
|
|
|
|
|
| Директор
| 20 000
|
| 20 000
|
| 25 200
|
|
|
| Бухгалтер
| 15 000
|
| 15 000
|
| 18 900
|
|
|
| Итого
| |
|
|
| 44 100
|
|
|
| Производственный отдел
|
|
|
|
|
|
|
|
| Начальник ПО
| 15 000
|
| 15 000
|
| 18 900
|
|
|
| Технолог
| 7 500
|
| 15 000
|
| 18 900
|
|
|
| Бригадир цеха № 1
| 8 000
|
| 16 000
|
| 20 160
|
|
|
| Бригадир цеха № 2
| 7 000
|
| 14 000
|
| 17 640
|
|
|
| Рабочие цеха № 1
| 7 000
|
| 42 000
|
| 52 920
|
|
|
| Рабочие цеха № 2
| 6 000
|
| 36 000
|
| 45 360
|
|
|
| Упаковщики цеха № 3
| 4 000
|
| 16 000
|
| 20 160
|
|
|
| Итого
| |
|
|
| 194 040
|
|
|
| Отдел снабжения и сбыта
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экспедитор
| 5 000
|
| 10 000
|
| 12 600
|
|
|
| Снабженец
| 7 500
|
| 7 500
|
| 9 450
|
|
|
| Вспомогательный отдел
|
|
|
|
|
|
|
|
| Начальник ВО
| 10 000
|
| 10 000
|
| 12 600
|
|
|
| Водитель
| 8 000
|
| 16 000
|
| 20 160
|
|
|
| Грузчик
| 6 000
|
| 12 000
|
| 15 120
|
|
|
| Электрик
| 5 000
|
| 5 000
|
| 6 300
|
|
|
| Охранник
| 7 000
|
| 14 000
|
| 17 640
|
|
|
| Уборщик
| 4 000
|
| 8 000
|
| 10 080
|
|
|
| Итого
| |
|
|
| 81 900
|
|
|
| Всего по штатному
| |
| 271 500
|
| 342 090
|
|
|
Определим общую сумму затрат по элементам. Расчет произведем в таблице:
Статьи затрат
| Затраты в день
| Затраты в месяц
| Затраты в год
|
1. на сырье и материалы
| 8 275
| 256 525
| 3 061 750
|
2. на электроэнергию
|
| 6 000
| 72 000
|
3. на заработную плату с отчислениями
| 11 403
| 342 090
| 4 105 080
|
4. на амортизацию оборудования
|
| 5 000
| 60 000
|
5. на аренду здания и оборудования
| 4 032
| 125 000
| 1 500 000
|
6. прочие
|
| 6 000
| 72 000
|
Итого
| 24 272
| 740 615
| 8 870 830
|
9.3. Для дальнейших расчетов необходимо определить прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Расчеты произведем за год.
В расчете следующих пяти показателей участвует чистый денежный поток (ЧДП). Он равен чистой прибыли. Также используется такая величина, как инвестиционные затраты (ИЗ) на реализацию проекта. Примем эту величину в размере 5 500 000 руб.— такая сумма инвестиций нам потребуется на реализацию проекта.
Рассчитаем следующие показатели за год.
1). Чистый приведенный доход (ЧПД)
2).Индекс доходности (ИД)
3).Внутренняя норма доходности (ВНД)
, где п— период проекта
В нашем случае п равен 1. Формула примет вид:
4).Период окупаемости (ПО)
Если эту величину умножить на 12 месяцев, то получим период окупаемости в месяцах:
Таким образом, наш проект окупится за 10 месяцев.
5). Индекс рентабельности (ИР)
, где ЧПИ — чистая инвестиционная прибыль.
Примем величину ЧПИ как чистую прибыль за года уменьшенную на сумму привлеченных инвестиций 5500000 руб.
3).Внутренняя норма доходности (ВНД)
, где п— период проекта
В нашем случае п равен 1. Формула примет вид:
4).Период окупаемости (ПО)
Если эту величину умножить на 12 месяцев, то получим период окупаемости в месяцах:
Таким образом, наш проект окупится за 10 месяцев.
5). Индекс рентабельности (ИР)
, где ЧПИ — чистая инвестиционная прибыль.
Примем величину ЧПИ как прибыль от продаж за года уменьшенную на сумму привлеченных инвестиций 5500000 руб. и сумму процентов, уплаченных инвестору (17,7%).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.