Здавалка
Главная | Обратная связь

Товар в системе комплекса маркетинга



Установите соответствие между этапами жизненного цикла товара и задачами маркетинга для каждого из них.
1) Выведение товара на рынок;
2) Рост;
3) Зрелость,

    создание осведомленности о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке
    проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке
    захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности
      поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала

Решение:
На стадии выведения товара на рынок задачи маркетинга фирмы: создание осведомленности о товаре, создание имиджа товара, укрепление позиции товара и фирмы на рынке.
На стадии роста задачи маркетинга фирмы: проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке, организация распределения товара.
На стадии зрелости задачи маркетинга фирмы: удержание позиций и доли на рынке, захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности.

 

Определите, какие направления товарной политики соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара.
1) Стадия внедрения;
2) Стадия роста;
3) Стадия зрелости;
4) Стадия спада,

    инновация
    модификация
    дифференциация
    элиминация, диверсификация
      концентрация

Решение:
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря решению задач в следующих областях создания и продвижения товара с учетом стадии его жизненного цикла: на стадии внедрения – его инновации; на стадии роста – вариации (модификации); на стадии зрелости – дифференциации; на стадии спада – элиминации.
Инновация товара связана с созданием оригинального продукта, выводом нового продукта на рынок. Модификация товара предусматривает повышение его качества, улучшение свойств, внешнего дизайна и оформления. Дифференциация предусматривает выпуск на рынок новых видов товаров, расширение их ассортиментной группы. Элиминация означает прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос.

 

Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.
1) Средства гигиены;
2) Бытовые приборы;
3) Энциклопедии,

    основные товары повседневного спроса
    товары предварительного выбора
    товары пассивного спроса
      товары особого спроса

Решение:
Средства гигиены покупаются часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение, поэтому относятся к основным товарам повседневного спроса.
При покупке бытовых приборов потребители сравнивают их между собой в процессе выбора по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления, при этом покупки планируются заранее. Потому бытовые приборы относятся к товарам предварительного выбора.
О покупке энциклопедии потребитель обычно не задумывается, например, в силу малого знакомства, поэтому она относится к товарам пассивного спроса.

 

Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется.
1. Функциональный подход
2. Потребительский подход
3. Бытовой подход

    бытовые приборы, кухонная мебель
    товары для детей, для молодоженов
    товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске
      товары особого спроса, товары предварительного выбора

Решение:
Существуют четыре основных принципа формирования ассортимента:
- функциональный (по близости выполняемых функций) – бытовые приборы, кухонная мебель;
- потребительский (по группа потребителей) – товары для детей, для молодоженов;
- бытовой (по типам посреднических, торговых организаций или по стилю продажи) – товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске.

 

Установите соответствие между основными характеристиками товарного ассортимента и их определениями.
1. Широта ассортимента
2. Глубина ассортимента
3. Длина ассортимента

    число ассортиментных групп
    число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы
    общее число конкретных товаров фирмы
      степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования товаров

 

 

Установите соответствие между видами товарной политики, называемыми также разновидностями диверсификации, и их сутью.
1. Концентрическая товарная политика
2. Горизонтальная товарная политика
3. Конгломератная товарная политика

    ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей
    новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, применяемые технологии при этом не изменяются
    выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков
      товар остается неизменным, меняются способы и места сбыта данного товара

 

 

Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара;
2) Конкурентное преимущество товара;
3) Качество товара,

    способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов
    совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами
    совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением
      способность фирмы проектировать, изготавливать и реализовывать товары, более привлекательные для потребителей, чем товары конкурентов

Решение:
Конкурентоспособность товара – это способность товара быть первым купленным на рынке товаров – конкурентов, которая определяется характеристиками товара и условиями, сопутствующими его продаже и потреблению.
Конкурентное преимущество – это набор характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы превосходство перед прямыми конкурентами, а для потребителя – оптимальное сочетание потребительских характеристик товаров.
Качество товара – это совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям.

 

Укажите, какие определения соответствуют следующим товарным стратегиям фирмы.
1) Инновация товара;
2) Дифференциация товара;
3) Диверсификация товара;
4) Элиминация товара,

    разработка и вывод на рынок новых продуктов
    процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
    производство дополнительных товаров, предлагаемых на новых рынках сбыта
    прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос
      использование преимуществ товара на узком сегменте рынка

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.