Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы развития туризма

(Основные факторы, влияющие на индустрию туризма).

Факторы многогранны и разнообразны. Наличие благоприятных – лидерство, неблагоприятны – снижение туристского потока. Фактор – (от латинского слова – делающий, производящий) – причина, движущая сила, существенное обстоятельство туристской практики.

Основные факторы можно разделить на 2 группы:

СТАТИЧНЫЕ ДИНАМИЧНЫЕ
Неизменное во времени значение:
  1. природно-климатические,
  2. географические,
  3. культурно-исторические
- политические: - социальное – демографические - финансово-экономические - материально - технические
  • Южные регионы с теплым климатом имеют положительное сальдо,
  • Северные страны (Россия или богатые Скандинавские) – отрицательное сальдо
  • Историко-культурные ресурсы приобретают всё большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности людей.
· От политической обстановки в стране зависят и другие факторы. Кризисы, политическая нестабильность, безработица, ужесточение туристских формальностей, скачки курса валют и т.п. – это следствия политики государства. Так как живем в непростое время – теракты, крушения…нестабильность, которая ведет к снижению международных турпотоков, в тоже время – хорошая почва для развития национального (внутреннего туризма), поиск новых направлений на территории России – раскрытие традиций русской духовности и наследия цивилизации + охрана окружающей среды, укрепление здоровья – создание привлекательности и т.д. · Социально-демографические факторы: возраст населения, степень занятости, наличие одиноких людей, пенсионный возраст, уровень образования, культуры, эстетические требования населения, соотношение материальных и духовных потребностей в обществе и т.д. По прогнозам экспертов ООН, к середине XXI века 5-ю часть 10-миллиардного населения Земли составят люди в возрасте более 60 лет, поэтому важно знать и учитывать демографические изменения стране при стратегическом планировании туризма (стратегическое планирование – планирование возможных изменений на рынке в длительной перспективе, позволяющее превосходить грядущее колебание конъюнктуры учесть их в операции компании) (конъюнктура - связывать — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления). · Финансово-экономические факторы: экономическая ситуация в стране, финансовая стабильность, уровень доходов населения ( – жизненный уровень определяется доходом и уровнем цен на товары и услуги. России – единственная самодостаточная страна в мире с богатейшими природными ресурсами, но в тоже время – низким прожиточным уровнем (средняя з/п – около 6 000 рублей), цены на товары, доля средств, выделяемых обществом на туристские расходы и т.п. при разработке важно выявить структуру фонда времени населения и бюджет свободного времени. Отсутствие массового, «среднего класса» сдерживает развитие туризма. При низких доходах – жертвуют свободным временем, то есть отказываются от отдыха и путешествий. Материально-технические – состояние и возможности базы туристской индустрии: средства размещения, питания, транспорта, рекреационная сфера, торговля и т.д. Появилась категория клиентов «новые русские» - класс деловых предприимчивых людей ----деловой туризм----- бизнес туры: !!! – повышенная требовательность (к мелочам в обслуживании); заинтересованность в качественном отдыхе, насыщение культурно – зрелищными программами, хорошее питание, часто сопровождают члены семьи – расширение ассортимента услуг и т.д. ·  

 

Важнейшие факторы:

· Поддержка государственных органов – развитие туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается данная отрасль.

Виды госпомощи:

· субсидии

· льготные займы

· налоговые льготы ит.д.

В ряде стран разработаны государственные программы стимулирования въездного туризма (льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима), подготовка кадров.

Правительством определяются приоритеты инвестирования в туризм – н-р, расширение и модернизация высококлассных отелей и туркомплеков. Льготы по налогам – освобождение от таможенного налога ряда машин и оборудования независимо от наличия льготного сертификата, освобождение от уплаты части подоходного налога с заработной платы рабочих, занятым в регионах высокой степени приоритетности. Ряд льгот туроператорам. (это отмечается зарубежном и можно встретить в нас).

 

· Рост общественного богатства и доходов населения. – В последнее время доля расходов на туризм увеличивается, что в общей совокупности затрат на путешествия составляют более 20% ( по усреднены данным по разным странам).

· Сокращение рабочего времени– среднестатистический отпуск вырос от 12 дней до 28/31 дня. Повышение интенсивности труда - много стрессовых ситуаций, поэтому повышается потребность организма человека в отдыхе.

· Развитие транспорта и средств коммуникации - привело к мобильности общества – росту путешествий.

· Урбанизация– концентрация населения в городах, отрыва от природы – необходим отдых, проведение свободного времени вне зоны постоянного проживания. Самый высокий уровень урбанизации в странах Серенной Америки (77%) и Европы (71%) – основные поставщики туристов. Чем крупнее город – больше путешествующих жителей.

· Приоритеты в системе духовных ценностей общества – уровень общественного сознания. Ранее, н-р, 2-ая половина XX века – использование свободного времени для восстановления физических и умственных сил, конец XX века – накопление материальных благ (недвижимость, товары длительного пользования и т.п.), начало XXI века – на первое место выходят духовные ценности, потребность в путешествиях.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.