Здавалка
Главная | Обратная связь

Какая история поможет мне подвести его к этому?



Предположим, вы добьетесь желаемого, рассказав историю или проведя удачную параллель (в большинстве случаев так оно и бывает). Эта книга призвана подсказать вам, как выбрать нужный тип истории и как подать ее слушателя»

В вашем распоряжении три вида историй. (На самом деле их десятки, но наша жизнь слишком коротка на 90% психически здоровых слушателей достаточно будет этих трех). Давайте по очереди рассмотрим каждую категорию: притчи, истории из бизнеса и анекдоты.

 

ПРИТЧИ Определение: истории мифологического и универсального плана, чья мораль заключена в самом повествовании, но допускает, различии; интерпретацию. Притчи могут быть очень мощным инструментом. Они представляют собой временные версии сказок и легенд, которые когда-то помогали людям создавать великие цивилизации. Притчи лучше всего рассказывать официальной и полуофициальной обстановке, обращаясь к широкой аудитории или участникам семинара. Их также можно использовать в меньших группах, когда вы чувствуете, что ситуация позволяет экспериментировать.
ИСТОРИИ ИЗ БИЗНЕСА Определение: простая лаконичная история с богатой фактурой, получает резонанс благодаря конкретным выводам, которые делает рассказчик для слушателей. По сути, истории - это рассказ, где вы в замаскированной форме излагаете концепцию преобразований, которые вы хотели бы провести в организации, а в конце рассказываете о возможных результатах. Принципиальное значение здесь имеют простота и лаконичность, особенно в случае, когда слушатели настороженно относятся к вашему сообщению.
АНЕКДОТЫ Определение: жанр городского фольклора, зло­бодневный комический рассказ-миниатюра с не­ожиданной концовкой, своеобразная юмористи­ческая притча. В каждой организации ходят свои анекдоты - это истории, что принято рассказывать своим коллегам. Их объединяет одно типичное свойст­во: как правило, они фиксируют некий момент (забавную ситуацию) или принцип. Они могут нести различный заряд - позитивный (идеалис­тический), негативный либо комический/иронический. Анекдоты особенно полезны в нефор­мальной обстановке, когда вам нужно быстро ус­тановить контакт с людьми и настроить их на какую-то систему представлений или идею.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Давайте начнем с того, что объявим это слово вне зако­на, изгоним его из употребления. Это будет непросто, по­скольку оно прочно вошло в деловой оборот и употребляет­ся по делу и без дела: завтра они приедут на презентацию; мне надо провести презентацию для руководства по резуль­татам кампании; презентация исследований; презентация анализа... Наверно, уборщицы тоже устраивают презента­ции тряпкам и швабрам.

Недостаток презентаций заключается в том, что при их подготовке 90% времени мы тратим на слайды - вместо то­го чтобы подумать о том, как можно действительно повли­ять на людей: мы поглощены средствами, а не целью. Вме­сто того чтобы предлагать возможности, мы просто прово­дим презентации презентаций.

Любая презентация должна нести в себе следующее сооб­щение: «Вот реальная возможность. Нам имеет смысл погово­рить об этом». В противном случае она неэффективна.

Должно быть, «Power Point» - блестящее изобретение Сатаны. Чтобы люди не мешали ему творить свои черные дела, он подсунул им замечательную игрушку. Пусть, мол, занимаются бессмысленным обменом информацией, а я те временем буду спокойно разрушать мир.

Менеджеры хватаются за «PowerPoint», как пьяные — в стойку бара. Они используют эту подпорку, когда окружающий мир внушает тревогу и почва под ногами становится зыбкой.

Если бы Черчилль жил в наше время, он бы врубил свой портативный компьютер и на экране появился бы слайд примерно следующего содержания:

Мое предложение:

- Кровь; – пот; - слезы.

Я не надеюсь избавить вас от пагубного пристрастия этой штуке, но в следующий раз попробуйте использовать «PowerPoint» только для демонстрации картинок и диаграмм. Он действительно отлично с этим справляется.

Не надо слов на слайдах. Слова должны говорить вы сами. Природа дала вам возможность говорить с себе подобными. Вот электронное письмо, автор которого - новоиспеченный директор одной американской фирмы, производящей программное обеспечение. Как утверждают достоверные источники, текст письма выглядел именно так, если это правда, я готов записать парня в свои кумиры.

 

Посылаю краткое сообщение, чтобы уведомить всех, что я только что дал санкцию сотрудникам отдела информационных технологий удалить из нашей системы все приложения и презентации «PowerPoint». Это позволит, освободит 500 Гб памяти и, что еще более важно, освободит нас с Вами, и мы сможем, наконец, разговаривать друг с другом и нашими потребителями, а не устраивать друг другу презентации. Прошу вас воспользоваться открывшейся возможностью.

С наилучшими пожеланиями, Джон.

 

 

ПОДСКАЗКИ.

Тем для презентации существует великое множество, поэтому не станем пытаться угадать сюжет. Можно предложить несколько подсказок, которые помогут сделать историю эффективной.

Зачем, собственно, меня сюда позвали?

Вот простой вопрос, возникающий в голове каждого, кто присутствует на вашем выступлении. Нет смысла отры­вать людей от дел и собирать их вместе, если вам просто не­обходимо поделиться определенной информацией. Для это­го существует электронная почта.

Вы можете работать в отделе продаж или сервиса, быть аудитором или руководить проектом - суть задачи от этого не меняется. Ваши слушатели пришли сюда, чтобы услы­шать что-то, что может помочь им лучше делать свою работу. А вы находитесь здесь для того, чтобы дать им это или хотя бы заинтересовать их возможностью работать эффективнее. Выражаясь словами одного из энергичного торгового представителя, «вы должны дать им «сладенькое».

Сделайте что-нибудь неожиданное.

Разные люди по-разному понимают слово «неожидан­ное». Если вы - менеджер относительно консервативной ор­ганизации, например банка, и предлагаете иначе организо­вать рабочее пространство вашего филиала, чтобы сотруд­ники лучше слышали клиентов, то вполне достаточно будет изменить расстановку кресел в зале для презентаций. В бо­лее динамичной организации, говоря о необходимости ре­шительных мер, направленных на осуществление карди­нальных перемен, вы можете снять ботинки и треснуть ими по голове председателя правления.

Классический пример «неожиданного» - прием, устро­енный в 1970-х гг. одним рекламным агентством своим клиентам из British Rail. Клиенты явились в роскошный лондонский офис агентства, но приемная производила са­мое странное впечатление - она была заброшенной и гряз­ной. Иногда мимо пробегали сотрудники. Если к ним обра­щались с вопросами, они отвечали отрывисто и небрежно, а то и вовсе не отвечали. Примерно полчаса прошло в бес­плодных ожиданиях. Наконец дрянной громкоговоритель проскрипел что-то вроде: «Представителей British Rail просят пройти в конференц-зал номер 2 на первом этаже». Уже порядком раздраженные, клиенты вошли в конференц-зал. «Доброе утро, - приветствовал их менеджер агентства. - Вот так чувствуют себя ваши пассажиры»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.