Какая история поможет мне подвести его к этому? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Предположим, вы добьетесь желаемого, рассказав историю или проведя удачную параллель (в большинстве случаев так оно и бывает). Эта книга призвана подсказать вам, как выбрать нужный тип истории и как подать ее слушателя» В вашем распоряжении три вида историй. (На самом деле их десятки, но наша жизнь слишком коротка на 90% психически здоровых слушателей достаточно будет этих трех). Давайте по очереди рассмотрим каждую категорию: притчи, истории из бизнеса и анекдоты.
ПРЕЗЕНТАЦИИ. Давайте начнем с того, что объявим это слово вне закона, изгоним его из употребления. Это будет непросто, поскольку оно прочно вошло в деловой оборот и употребляется по делу и без дела: завтра они приедут на презентацию; мне надо провести презентацию для руководства по результатам кампании; презентация исследований; презентация анализа... Наверно, уборщицы тоже устраивают презентации тряпкам и швабрам. Недостаток презентаций заключается в том, что при их подготовке 90% времени мы тратим на слайды - вместо того чтобы подумать о том, как можно действительно повлиять на людей: мы поглощены средствами, а не целью. Вместо того чтобы предлагать возможности, мы просто проводим презентации презентаций. Любая презентация должна нести в себе следующее сообщение: «Вот реальная возможность. Нам имеет смысл поговорить об этом». В противном случае она неэффективна. Должно быть, «Power Point» - блестящее изобретение Сатаны. Чтобы люди не мешали ему творить свои черные дела, он подсунул им замечательную игрушку. Пусть, мол, занимаются бессмысленным обменом информацией, а я те временем буду спокойно разрушать мир. Менеджеры хватаются за «PowerPoint», как пьяные — в стойку бара. Они используют эту подпорку, когда окружающий мир внушает тревогу и почва под ногами становится зыбкой. Если бы Черчилль жил в наше время, он бы врубил свой портативный компьютер и на экране появился бы слайд примерно следующего содержания: Мое предложение: - Кровь; – пот; - слезы. Я не надеюсь избавить вас от пагубного пристрастия этой штуке, но в следующий раз попробуйте использовать «PowerPoint» только для демонстрации картинок и диаграмм. Он действительно отлично с этим справляется. Не надо слов на слайдах. Слова должны говорить вы сами. Природа дала вам возможность говорить с себе подобными. Вот электронное письмо, автор которого - новоиспеченный директор одной американской фирмы, производящей программное обеспечение. Как утверждают достоверные источники, текст письма выглядел именно так, если это правда, я готов записать парня в свои кумиры.
Посылаю краткое сообщение, чтобы уведомить всех, что я только что дал санкцию сотрудникам отдела информационных технологий удалить из нашей системы все приложения и презентации «PowerPoint». Это позволит, освободит 500 Гб памяти и, что еще более важно, освободит нас с Вами, и мы сможем, наконец, разговаривать друг с другом и нашими потребителями, а не устраивать друг другу презентации. Прошу вас воспользоваться открывшейся возможностью. С наилучшими пожеланиями, Джон.
ПОДСКАЗКИ. Тем для презентации существует великое множество, поэтому не станем пытаться угадать сюжет. Можно предложить несколько подсказок, которые помогут сделать историю эффективной. Зачем, собственно, меня сюда позвали? Вот простой вопрос, возникающий в голове каждого, кто присутствует на вашем выступлении. Нет смысла отрывать людей от дел и собирать их вместе, если вам просто необходимо поделиться определенной информацией. Для этого существует электронная почта. Вы можете работать в отделе продаж или сервиса, быть аудитором или руководить проектом - суть задачи от этого не меняется. Ваши слушатели пришли сюда, чтобы услышать что-то, что может помочь им лучше делать свою работу. А вы находитесь здесь для того, чтобы дать им это или хотя бы заинтересовать их возможностью работать эффективнее. Выражаясь словами одного из энергичного торгового представителя, «вы должны дать им «сладенькое». Сделайте что-нибудь неожиданное. Разные люди по-разному понимают слово «неожиданное». Если вы - менеджер относительно консервативной организации, например банка, и предлагаете иначе организовать рабочее пространство вашего филиала, чтобы сотрудники лучше слышали клиентов, то вполне достаточно будет изменить расстановку кресел в зале для презентаций. В более динамичной организации, говоря о необходимости решительных мер, направленных на осуществление кардинальных перемен, вы можете снять ботинки и треснуть ими по голове председателя правления. Классический пример «неожиданного» - прием, устроенный в 1970-х гг. одним рекламным агентством своим клиентам из British Rail. Клиенты явились в роскошный лондонский офис агентства, но приемная производила самое странное впечатление - она была заброшенной и грязной. Иногда мимо пробегали сотрудники. Если к ним обращались с вопросами, они отвечали отрывисто и небрежно, а то и вовсе не отвечали. Примерно полчаса прошло в бесплодных ожиданиях. Наконец дрянной громкоговоритель проскрипел что-то вроде: «Представителей British Rail просят пройти в конференц-зал номер 2 на первом этаже». Уже порядком раздраженные, клиенты вошли в конференц-зал. «Доброе утро, - приветствовал их менеджер агентства. - Вот так чувствуют себя ваши пассажиры» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|