Здавалка
Главная | Обратная связь

Сезонность и загруженность автомойки по времени суток



 

На стандартной автомойке количество клиентов зависит от погоды и сезона. Большинство людей не видит смысла мыть машину в дождь, все равно через полчаса грязная будет. Дождливые периоды чаще всего бывают осенью и весной, также сюда можно отнести период оттепели, когда на улице слякоть. В такое время машину тоже мало кто моет. Спрос падает и в разгар лета: машина долго остается чистой, поэтому средняя частота посещений мойки падает.

Наибольший спрос возникает осенью, в момент похолодания, и в конце весны — после установления сухой погоды, т. е. в период межсезонья. А самая прибыльная погода — после дождя, когда высохли лужи. В тот
момент, когда падает спрос на мойку кузова, внимание переключается на «внутренние» услуги: химчистку салона, протирку пластика, мойку ковриков и т. п.

Если брать круглосуточную мойку, в будний день спрос на базовые услуги примерно таков: между двумя и четырьмя часами ночи полный штиль, ближе к шести утра машины начинают приезжать, и от восьми и десяти утра идет утренний пик загрузки, который немного падает к часу дня.

С двух часов дня загрузка снова начинает расти и достигает максимума в вечерние часы, между шестью и десятью часами вечера, когда все возвращаются с работы. Пиковая вечерняя загрузка может превосходить утреннюю в два раза.

В выходные перепады выражены меньше и загрузка почти стабильна в течение дня. Само собой, все зависит от каждой конкретной ситуации, но примерная картина должна быть вам понятна.

Открываем автомойку.

Автомойки - относительно молодой для России бизнес. Наверно многие помнят бегающих на перекрестках мальчиков с тряпкой, которые пытались заработать себе на карманные расходы таким образом. Правда, они скорее не смывали грязь, а размазывали ее по лобовому стеклу :) С тех пор многое поменялось, мальчики с тряпками исчезли, а вот профессиональные мойки появились не везде. Именно по причине плохой развитости услуг, в таком бизнесе остается довольно слабая конкуренция. В этой статье мы опишем примерный бизнес-план автомойки, расскажем как открыть автомойку и какое оборудование требуется.

Масштаб инвестиций:

$ x100000

Достоинства

  • В связи с автомобильным бумом и российской погодой в крупных городах существует высокий спрос на услуги
  • Автомойка - высокорентабельный бизнес
  • Слабая конкуренция во многих регионах России

Недостатки

  • Высокие инвестиции на старте - дорогое оборудование, особенно для портальной автомойки
  • Возможно для открытия бизнеса потребуется кредит
  • Требуется постоянный ремонт помещения из-за высокой влажности

Риски

Автомойку легко закрыть, используя административный ресурс, особенно если вы не соблюдаете все нормы СЭС или при экологической угрозе.

Реализация

Для открытия подобного бизнеса есть все предпосылки: во-первых, наша российская погода, всегда "радующая" нас дождями и сыростью, во-вторых темпы продаж автомобилей, особенно зарубежных марок. На фоне всеобщего подорожания недвижимости избыточная денежная масса стала перетекать в другие отрасли - грубо говоря, когда у человека есть приличная сумма, но на квартиру не хватает и не видно перспектив улучшения, он идет и покупает себе новую иномарку. Ну, а количество машин представительского класса вообще зашкаливает - в общем, богатых людей у нас в России становится все больше и больше, и спрос на услуги автомойки будет только расти.

Среди видов автомоек различают ручные, портальные, в последнее время моявились мобильные, или передвижные мойки. Самыми распространенным является ручной тип - в них мойка осуществляется рабочими, конечно, не с тряпкой, а с системами, подающими воду под давлением. Ручные мойки относительно дешевы, и к такому типу моек, как ни странно, больше доверия у населения. Портальные мойки представляют из себя бокс в котором установлен моечный автомат - щетки, системы подачи чистящего средства и т.д. Портальные мойки значительно дороже, но позволяют обслужить гораздо больше машин за тот же промежуток времени. Минусом портальных автомоек является их дурная репутация: многие владельцы дорогих автомобилей считают что в портальной автомойке большая опасность повреждения кузова, например в виде царапин. Надо сказать, что эти опасения не безосновательны: из соображений экономии многие владельцы портальных автомоек действительно ставят дешевые щетки, способные поцарапать краску.
Передвижные мойки - явление, достаточно редкое и новое для нашей страны: обычно такие мойки монтируются в кузов грузового автомобиля, например "Газели" и позволяют предоставлять услуги с выездом к клиенту.

Среди услуг, которые предоставляют автомойки, не только очистка корпуса от грязи, но и cухая и влажная уборка салона,химчистка салона, тонировка, полировка кузова и покрытие лаком, покраска, и даже мойка двигателя - общем, любые виды услуг, которые возможны в помещении автомойки. Надо заметить, что при правильном построении бизнеса, дополнительные услуги способны приносить не меньше дохода, чем сама мойка - например, покраску, покрытие лаком и тонировку можно проводить ночью, когда помещение простаивает.

Если вы выбрали тип, и определились с услугами, нужно составить бизнес-план автомойки и выбирать место. Лучше всего расположить автомойку около других предприятий обслуживания - автосервисов, АЗС, магазинов автозапчастей и т.д. Можно это сделать и на оживленных городских дорогах, однако нужно внимательно изучать плотность и характер движения: в случае постоянных пробок подъезд к автомойке ухудшается, а это для нее тоже самое, что перекрытие кислорода для человека. Вообще, автомоечный бизнес ориентирован на непрерывную загрузку площадей, для выхода на самоокупаемость необходим постоянный поток автомобилей.

При выборе места нужно также учесть требования властей и СЭС. Поскольку автомойка работает с большими объемами воды и может влиять на экологию, то существуют повышенные требования к таким предприятиям. Например, мойки не могут находиться ближе 70 м к жилым домам. Кроме того, прямой слив использованной воды в канализацию вообще запрещен ( тут надо уточнить, что существует оборудование с замкнутым циклом использования воды, но оно значительно дороже, поэтому уже вам решать,использовать его или нет). Однако, в условиях российской действительности, как известно, такие проблемы часто "решаются" с чиновниками полюбовно.

Чтобы открыть автомойку, можно построить помещения для себя, либо арендовать готовое. Вариант постройки является самым сложным, с точки зрения получения разрешений и согласований, разработки проекта и т.д., не говоря уже о том, что построить помещение для автомоечного бизнеса без использования кредита мало кому по средствам. Аренда для малого предпринимателя будет самым удобным вариантом: в таком случае все разрешения на помещение уже получены, плюс к этому такое помещение для аренды заранее располагают в выгодных для этого бизнеса местах - на заправках, автостоянках и т.д. Если вы все-же решитесь на строительство собственного помещения, лучше всего будет обратиться в проектный институт, который разработает и согласует для вас всю документацию за относительно небольшую плату.

Итак, если помещение готово, и все разрешения получены, можно нанимать персонал и открываться. Работа на мойке, с точки зрения наемного персонала - адский труд. Повышенная влажность и постоянный контакт с химией делает эту работу не самой привлекательной, мягко говоря. Неудивительно, что многие предприятия нанимают на такую работу нелегальных иммигрантов - таким людям просто больше некуда деваться, а работа на мойке не требует от них наличия дипломов или сертификатов. В любом случае, какого рода персонал нанимать - решать вам. Если автомойка обслуживает много иномарок, безответственный или неаккуратный работник может легко принести фирме убытки: даже на ручной автомойке можно случайно повредить корпус автомобиля, а если это машина стоимостью свыше $100 тыс, такая царапина может дорого обойтись вашей фирме.

Для составления бизнес-плана автомойки можно ориентироваться на расходы в виде стоимости аренды (тут данные надо выяснять по конкретному месту) и минимальную стоимость оборудования ( немного устаревшие данные ):
аппарат высокого давления без подогрева воды (от 1,5 до 25 тыс. долл.);
аппарат высокого давления с подогревом воды (от 2,5 до 5 тыс. долл.);
пылеводосос (200–500 долл.);
моющий пылесос (от 600 до 1300 долл.);
аппарат для очистки и рециркуляции воды (от 4,5 до 8 тыс. долл.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.