Здавалка
Главная | Обратная связь

АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ» на тему

«БИЗНЕС-ПЛАН ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ БУТЫЛКИ СТЕКЛЯННОЙ ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ»

Выполнили: студенты гр.О-3274 Азаренко У.В.
Проверил: доцент Криницына З.В.

 

 

Томск 2011
СОДЕРЖАНИЕ

Резюме…………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия…………………………….
2. Анализ среды предприятия……………………………………….
3. План маркетинговой деятельности………………………………
4. Организационный план…………………………………………...
5. Производственный план………………………………………….
6. Финансовый план…………………………………………………
7. Анализ потенциальных рисков…………………………………...
Список литературы………………………………………………………

 


РЕЗЮМЕ

Основные цели бизнес-плана:

Предприятие было основано в 2011 году. Генеральный директор – Азаренко Ульяна Викторовна.

Данный бизнес-план составлен для описания технико-экономического обоснования и реализации проекта по открытию производства бутылки стеклянной для пищевых жидкостей

В настоящее время производство бутылок стеклянных для пищевой жидкости осуществляется в городе Томске одним предприятием, но производительность не обеспечивает удовлетворения потребностей всего рынка Томска и Томской области, поэтому потребителям приходится закупать бутылки в соседних области, что достаточно дорого. Следовательно, главным рынком сбыта нашего предприятия будет Томск и соседние области.

Продукция предприятия: бутылка стеклянная для пищевой жидкости.

Планируемый объем перерабатываемого полиэтилена – 736560 кг в год, что составляет 117849600 штук бутылок в год.

Экономическая целесообразность подтверждается нижеследующими показателями:

· Коэффициент конкурентоспособности более 1

· Срок окупаемости составляет: 3,2 года

· Индекс доходности ИД=3,14

На основании вышеприведённых данных можно сделать вывод, что проект и продукция являются конкурентоспособной и быстроокупаемой.

Продукция – конкурентоспособная, а проект окупаемый
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1. Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «СалаватСтекло» (ООО «СлаватСтекло»);

2. Предприятие зарегистрировано муниципальным учреждением Томская Регистрационная палата 6 марта 2011 г;

3. Номер регистрационного удостоверения: №0006717ОВ089;

4. Юридический адрес: 117303, Россия, г. Томск, Причальная улица 18, офис 189;

УФК МФ РФ по Томской обл. . (наименование получателя платежа) 7017162884 . (ИНН налогового органа) КПП 285450987 89502111000. Код ОКАТО 67435694341833160163 . (номер счёта получателя платежа) В ГРКЦГУ БАНКА по Томской обл. . БИК: 97579739 4 . Кор./счёт:4690181800000408317 . . КБК 46901811800000000320 .

5.

 

6. Организационно-правовая форма: ООО – общество с ограниченной ответственностью

Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставной капитал которой разделён на определённое число акций, Удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

В данной форме организации акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

(ФЗ «Об акционерных обществах» от 01.07.2007)

7. Основой вид деятельности: производство бутылок стеклянных для пищевой жидкости;

8. Менеджеры высшего звена:

Азаренко Ульяна Вмкторовна – директор ООО «СлаватСтекло»: 40 лет,первое высшее образование, окончила Томский Политехнический Институт по специальности «Химическая технология высокомолекулярных соединений»: инженер химик-технолог,второе высшее образования: Национально Исследовательский Томский Политехнический Университет, специальность «Менеджмент» предыдущее место работы ООО ««Северный Рейд», ООО «Альдо Гласс Стор».

Давидюк Светлана Владимировна – начальник отдела по снабжению ООО «СлаватСтекло»: 33 лет, высшее образование: Томский Политехнический Университет, специальность «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов»: инженер химик-технолог; ОАО «Балахнинский завод стеклотары»

Тарасов Александр Сергеевич – заместитель директора по производству ООО «СлаватСтекло»: 48 года, высшее образование, окончил Томский Политехнический Университет, специальность «Компьютерное моделирование получения, переработки и обработки материалов»;

Лешков Андрей Олегович – главный технолог ООО «СлаватСтекло»: 35 лет, высшее образование, окончил Томский Политехнический Университет, специальность «Химическая технология топлива и углеродных материалов»: инженер-технолог, предыдущее место работы ООО «АНПЗ»;

Китченко Евгений Михайлович – главный механик ООО «СлаватСтекло»: 35 лет, высшее образование, окончил Томский Политехнический Университет, специальность «Машины и аппараты химических производств» инженер-технолог, предыдущее место работы ООО «Васильевский стекольный завод»;

Ольховская Наталья Сергеевна – главный бухгалтер ООО «КПТ «ДимАлекс»: 38 года, окончила Томский Государственный Университет, специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», предыдущее место работы ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".

9. Миссия предприятия: выпуск бутылки стеклянной для пищевых жидкостей.

Сведения о продукции:

1. Наименование продукции:

· Бутылка стеклянная для пищевых жидкостей.

2. Назначение: предназначены для разлива в промышленных условиях, хранения и транспортировки пищевых жидкостей, поставляемых на внутренний рынок и экспорт.

3. Область применения: продукт широкого общественного применения;

4. Технические характеристики:

• Бутылка стеклянная для пищевых жидкостей должна соответствовать следующим показателям:

Таблица №1 – Технические характеристики бутылки стеклянной для пищевых жидкостей

Наименование показателей Средства контроля, метрологические ха-рактеристики
Внешний вид: без применения средств контроля, визуально
  · дефекты формования и сколы на венчике; контрольный автомат
  · трещины и посечки на горловине (для кругло тары); контрольный автомат
Размеры бутылки, мм:  
  · высота; Штангенрейсмасс ШР - 400-0,05 ГОСТ 164
  · диаметр корпуса; Штангенциркуль ШЦ - I - 125-0,05 ГОСТ 166
  · овальность корпуса; Штангенциркуль ШЦ - I - 125-0,05 ГОСТ 166
Размеры венчика, мм: Штангенциркуль ШЦ –I - 125-0,05 ГОСТ 166 Калибры эск.4959Н; 4960Н; 4983Н
  · овальность венчика горловины; Штангенциркуль ШЦ - I - 125-0,05 ГОСТ 166
  · внутренний диаметр венчика (для круглой тары); контрольная машина
Толщина, мм:  
  · стенки; Приспособление для определ. толщины стен-ки эск.3008 Н СБ, ин-дикатор часового типа ИЧ 10 кл.1 ГОСТ577
  · дна; Приспособление для определения толщины дна эск. 2984 Н СБ, ин-дикатор часового типа ИЧ 10 кл.1 ГОСТ 577
Размеры пузырей и инородных включений, мм; без применения средств контроля, визуально
Отклонение от перпендикулярности верткальной оси бутылки относительно плоскости дна (для круглой тары); приспособление для оп-ределения отклонения от перпендикулярности эск. 2979 Н СБ
Отклонение от параллельности торца венчика горловины плоскости дна; Штангенрейсмасс ШР -400-0,05 ГОСТ 164
Высота швов на корпусе бутылки; Приспособление для определ. толщины стен-ки эск.3008 Н СБ; ин-дикатор часового типа ИЧ 10 кл.1 ГОСТ577.
Сопротивление внутреннему давлению, кг/см2(МПа); установка для испыта-ния стеклоизделий на сопротивление внут-реннему давлению СГБ-2
Водостойкость, см3; -
Вместимость, см3:  
  Полная: · бутылки круглой формы; Весы для статит. взвешивания с погр. ±0,2 Термометр ц. д. 1 °С
  · бутылки некруглой формы;  
  Номинальная по уровню заполнения: · бутылки круглой формы; Термометр ц. д. 1°С ТУ 25-2022.0006 Штангенциркуль ШЦ -1 – 150 - 0,1 ГОСТ 166
  · бутылки некруглой формы; Термометр ц. д. 1°С ТУ 25-2022.0006 Штангенциркуль ШЦ -1 – 150 - 0,1 ГОСТ 166
Термостойкость 0С; установка для испыта-ния стеклотары на тер-мостойкость УТС-3
Нанесение защитного покрытия; без применения средств контроля, визуально
Контроль качества готовой продукции в пакетах; без применения средств контроля, визуально

 


АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1 Характеристика потребителя:

· Потребитель: население, промышленные предприятия, организации и частные предприниматели.

· Отрасль: торговля.

· Текущее состояние отрасли: рост.

· Размер предприятий: малые, средние, крупные.

· Тип производства: крупносерийное.

· Потребность в оборудовании: Автоматизация.

2 Тип рынка, на котором собирается действовать предприятие:

· Рынок сбыта промышленной продукции.

3 Размер рынка сбыта:

· Рынок сбыта является развитым, имеющий высокую конкурентную среду.

4 Прогнозируемые темпы роста рынка сбыта:

В настоящее время работа отрасли данного рынка направлена на повышение качества продукции. Прогнозируется незначительное расширение рынка в ближайшее время.

5 Прогнозируемый объем продаж за инвестиционный год:

По проектным нормам объем продаж составит 0,5 л: 66 963 шт. и 0,25 л: 120 960 шт готовой продукции за инвестиционный год.

Анализ конкурентов

1. ЗАО «Орехово-зуевская стекольная компания», Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево.

2. ОАО «Саратовстройстекло», Россия, Саратовская область, г. Саратов.

 

Таблица №2 – Анализ конкурентов

Показатели конкурентоспособности Ранг R Балльная оценка Конкурентоспособность
Бф Бк1 Бк2 КСф КСк1 КСк2
1. Качество продукции
2. Надёжность
3. Экологичность
4. Технологичность
5. Информация о товаре
6. Продажа в кредит
7. Доставка товара
8. Расположение завода
9. Реклама
10. Уровень цен
11. Бартер
12. Ассортимет
13. Инвестиции в Томскую область  
Сумма

 

Расчет коэффициента конкурентоспособности:

КСкi – Конкурентоспособность товара фирм-конкурентов.

Ккс=КСф/КСкi,

1. Конкурент «Томпласт – ЛТД»:

Ккс1=787/709= 1,1100

2. Конкурент «ИнтерПак»:

Ккс2=787/754= 1,0437

В каждом случае предприятие признано конкурентоспособным, т.к. Ккс>1.

Предполагаемой стратегией поведения предприятия на рынке Томской области, является занятие лидирующей позиции. В свою очередь, в зависимости от рыночной ситуации, возможно расширение, как производственных мощностей предприятия, так и ассортимента предлагаемой продукции. Наряду с этим приоритетной задачей предприятия является сохранение, и повышение качества производимой продукции.


ПЛАН МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Товарная политика:

1. Товарный вид:

Бутылки оригинальной формы и/или декоративно оформленные.

2. Привлекательность для покупателя:

Так как основным покупателем бутылки стеклянной для пищевых жидкостей являются организации и частные предприниматели предприятия, то менее затратно осуществлять покупку пакетов на территории Томской облости, чем возить его из других регионов.

Продукция предприятия является достаточно недорогой и качественной.

3. Логотип, товарный знак:

4. Фирменный цвет: зеленый ;

5. Товар отпускается на поддонах по 1000 штук в каждом;

6. Качество продукции, надёжность и безопасность;

7. Транспортировка осуществляется стороной, покупающей продукцию завода любым автотранспортом.

Ценовая политика:

1. Тип рыночной ситуации: занятие и защита позиции по реализации товара, выход на новый рынок и быстрое возмещение затрат;

2. Метод ценообразования: метод, основанный на анализе цен конкурента и рынка, а так же основан на оценке спроса и предложения;

3. Выбор стратегии цен: стратегия среднерыночных цен.

 

Сбытовая политика:

1. Выбор канала сбыта: канал сбыта косвенный;

2. Выбор агента сбыта: агент сбыта – дилер, работает от своего лица и за свой счет, заключая договор, становится владельцем товара;

3. Выбор транспорта: любым автотранспортом покупателя, самовывозом и вагонный.

Методы продвижения товара:

1. Реклама:

· Вид рекламы – информативная, информирует потребителя о товаре (ассортимент продукции, качество, цена), потенциальным покупателям и предприятии;

· Выбор средства массовой информации. Информацию предоставляют в специализированных бюллетенях и отраслевых журналах, а также рассылка рекламных писем-предложений отдельным покупателям;

· Определение оптимального размера расходов на рекламу. На рекламу оптимально расходовать около 150 тыс.руб. в первый год с пересмотром рекламной политики в последующие годы.

2. Стимулирование сбыта:

Стимулирование проводится посредством предоставление краткосрочных кредитов, постоянным крупным покупателям предоставление скидки 1 – 5%, а также покупателям, приобретающих крупную партию товара единовременно.

 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

ДИРЕКТОР
Начальник отдела кадров и материально-технического снабжения и сбыта
Заместитель директора по производству
Гл. технолог
Гл.механик
Гл.бухгалтер
 
 

 

 

Потребность в персонале отображена в таблице:

Таблица №3 – Должностные обязанности и их характеристики

Должность Кол-во работников Образование Стаж работы Функциональные обязанности Разряд Возраст
Руководители
Директор высшее Руководит в соответствии с действующим: законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. -
Гл. технолог высшее Организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов.  
Главный механик высшее Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.    
Начальник отдела кадров и материально-технического снабжения и сбыта Высшее Обеспечивает бесперебойную поставку сырья и материалов для производства, заключает договора с поставщиками на поставку материалов, организует подбор грамотного и образованного персонала, утверждает приказы (договора) найма персонала, участвует в разработке рабочего устава для персонала. Также организовывает своевременный сбыт произведенной продукции -
Заместитель директора по производству Высшее Руководит начальниками смен, организует и участвует в разработке графиков сменности, участвует в разработке нормативных документов предприятия, осуществляет контроль качества производимой продукции -
Главный бухгалтер Высшее или среднее специа-льное Контроль работы экономического отдела, своевременная и правильная оплата налогов и отчет перед государственными органами, клиентами и партнерами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю -
               

 


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

План подготовки и организации производства

Таблица №4 – План производственных мероприятий

Мероприятия 0-ой год 1-ый год 2-ой год 3-ий год
1-ое полуг. 2-ое полуг. 1-ое полуг. 2-ое полуг.
1. Защита бизнес-плана перед инвесторами +          
2. Заключение договора аренды + +        
3. Заключение договоров с поставщиками + +        
4. Поставка оборудования, техники, материалов   +   +        
5. Монтаж и наладка оборудования   + +      
6. Пуск, пусконаладочные работы     + +    
7. Заключение договоров с поставщиками сырья, материалов, электроэнергии   +   +   +      
8. Поставка сырья и материалов на склад + + + + + +
9. Заключение договоров реализацию готовой продукции       +   +   +   +
10. Выход на 50 % мощность     +      
11. Выход на 75 % мощность       +    
12. Выход на 100 % мощность         + +
13. Реализация готовой продукции     + + + +
14. Выявление недостатков технологии производства       +   +   +   +
15. Разработка проектов на расширение производства           +   +
16. Подбор и обучение персонала + + + + + +

Требуемые производственные мощности:

М= Пчас •Тэфф • n,

где, Пчас – часовая производительность ведущего оборудования

Пчас=45 кг/час;

Тэфф – эффективное время работы оборудования;

n – количество однотипного оборудования;

n=2;

Тэфф = Тн – ТППР – ТТО

Тн – номинальный фонд работы оборудования;

Тн = 365 дней×24 часа = 8760 часов

ТППР – время простоя в ремонтах;

ТППР = 20 дней×24 часа = 480 часов;

ТТО – время технологических остановок;

ТТО=2раза в год×2дня×24 часа=96 часов;

Тэфф=8760−480−96=8184 часа

Производственные мощности:

М = 8184часа×45кг/час×2=736560 кг

Таким образом, за 1 год предприятие перерабатывает 736560 кг шихты.

Произведем расчет производственной мощности на количество производимых бутылок стеклянных для пищевой жидкости, шт.

Пчас=7200 шт/час;

n=2;

Эффективное время работы оборудования останется таким же. Таким образом, производственная мощность:

М=7200 шт/час×8184 часа×2=117849600 шт

Таким образом, предприятие в год производит 117849600 бутылок стеклянных для пищевой жидкости

Производственная программа:

Nгод= Ким× М

Ким – коэффициент использования мощности.

Таблица №5 – Производственная программа выпуска продукции

Наименование показателя 1–ый год 2–ой год 3–ий год
1–6 мес. 7–12 мес.
1. Этапы загрузки мощности, %
2. Объем производства, шт/год:                
3. Цена за единицу продукции, руб/шт   0.48   0.48   0.48   0.48
Объем продаж, тыс.руб. 28283,904 42425,856 56567,808 56567,808

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.