АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ» на тему «БИЗНЕС-ПЛАН ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ БУТЫЛКИ СТЕКЛЯННОЙ ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ»
Томск 2011
РЕЗЮМЕ Основные цели бизнес-плана: Предприятие было основано в 2011 году. Генеральный директор – Азаренко Ульяна Викторовна. Данный бизнес-план составлен для описания технико-экономического обоснования и реализации проекта по открытию производства бутылки стеклянной для пищевых жидкостей В настоящее время производство бутылок стеклянных для пищевой жидкости осуществляется в городе Томске одним предприятием, но производительность не обеспечивает удовлетворения потребностей всего рынка Томска и Томской области, поэтому потребителям приходится закупать бутылки в соседних области, что достаточно дорого. Следовательно, главным рынком сбыта нашего предприятия будет Томск и соседние области. Продукция предприятия: бутылка стеклянная для пищевой жидкости. Планируемый объем перерабатываемого полиэтилена – 736560 кг в год, что составляет 117849600 штук бутылок в год. Экономическая целесообразность подтверждается нижеследующими показателями: · Коэффициент конкурентоспособности более 1 · Срок окупаемости составляет: 3,2 года · Индекс доходности ИД=3,14 На основании вышеприведённых данных можно сделать вывод, что проект и продукция являются конкурентоспособной и быстроокупаемой. Продукция – конкурентоспособная, а проект окупаемый 1. Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «СалаватСтекло» (ООО «СлаватСтекло»); 2. Предприятие зарегистрировано муниципальным учреждением Томская Регистрационная палата 6 марта 2011 г; 3. Номер регистрационного удостоверения: №0006717ОВ089; 4. Юридический адрес: 117303, Россия, г. Томск, Причальная улица 18, офис 189;
5.
6. Организационно-правовая форма: ООО – общество с ограниченной ответственностью Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставной капитал которой разделён на определённое число акций, Удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. В данной форме организации акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. (ФЗ «Об акционерных обществах» от 01.07.2007) 7. Основой вид деятельности: производство бутылок стеклянных для пищевой жидкости; 8. Менеджеры высшего звена: Азаренко Ульяна Вмкторовна – директор ООО «СлаватСтекло»: 40 лет,первое высшее образование, окончила Томский Политехнический Институт по специальности «Химическая технология высокомолекулярных соединений»: инженер химик-технолог,второе высшее образования: Национально Исследовательский Томский Политехнический Университет, специальность «Менеджмент» предыдущее место работы ООО ««Северный Рейд», ООО «Альдо Гласс Стор». Давидюк Светлана Владимировна – начальник отдела по снабжению ООО «СлаватСтекло»: 33 лет, высшее образование: Томский Политехнический Университет, специальность «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов»: инженер химик-технолог; ОАО «Балахнинский завод стеклотары» Тарасов Александр Сергеевич – заместитель директора по производству ООО «СлаватСтекло»: 48 года, высшее образование, окончил Томский Политехнический Университет, специальность «Компьютерное моделирование получения, переработки и обработки материалов»; Лешков Андрей Олегович – главный технолог ООО «СлаватСтекло»: 35 лет, высшее образование, окончил Томский Политехнический Университет, специальность «Химическая технология топлива и углеродных материалов»: инженер-технолог, предыдущее место работы ООО «АНПЗ»; Китченко Евгений Михайлович – главный механик ООО «СлаватСтекло»: 35 лет, высшее образование, окончил Томский Политехнический Университет, специальность «Машины и аппараты химических производств» инженер-технолог, предыдущее место работы ООО «Васильевский стекольный завод»; Ольховская Наталья Сергеевна – главный бухгалтер ООО «КПТ «ДимАлекс»: 38 года, окончила Томский Государственный Университет, специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», предыдущее место работы ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк". 9. Миссия предприятия: выпуск бутылки стеклянной для пищевых жидкостей. Сведения о продукции: 1. Наименование продукции: · Бутылка стеклянная для пищевых жидкостей. 2. Назначение: предназначены для разлива в промышленных условиях, хранения и транспортировки пищевых жидкостей, поставляемых на внутренний рынок и экспорт. 3. Область применения: продукт широкого общественного применения; 4. Технические характеристики: • Бутылка стеклянная для пищевых жидкостей должна соответствовать следующим показателям: Таблица №1 – Технические характеристики бутылки стеклянной для пищевых жидкостей
АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1 Характеристика потребителя: · Потребитель: население, промышленные предприятия, организации и частные предприниматели. · Отрасль: торговля. · Текущее состояние отрасли: рост. · Размер предприятий: малые, средние, крупные. · Тип производства: крупносерийное. · Потребность в оборудовании: Автоматизация. 2 Тип рынка, на котором собирается действовать предприятие: · Рынок сбыта промышленной продукции. 3 Размер рынка сбыта: · Рынок сбыта является развитым, имеющий высокую конкурентную среду. 4 Прогнозируемые темпы роста рынка сбыта: В настоящее время работа отрасли данного рынка направлена на повышение качества продукции. Прогнозируется незначительное расширение рынка в ближайшее время. 5 Прогнозируемый объем продаж за инвестиционный год: По проектным нормам объем продаж составит 0,5 л: 66 963 шт. и 0,25 л: 120 960 шт готовой продукции за инвестиционный год. Анализ конкурентов 1. ЗАО «Орехово-зуевская стекольная компания», Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево. 2. ОАО «Саратовстройстекло», Россия, Саратовская область, г. Саратов.
Таблица №2 – Анализ конкурентов
Расчет коэффициента конкурентоспособности: КСкi – Конкурентоспособность товара фирм-конкурентов. Ккс=КСф/КСкi, 1. Конкурент «Томпласт – ЛТД»: Ккс1=787/709= 1,1100 2. Конкурент «ИнтерПак»: Ккс2=787/754= 1,0437 В каждом случае предприятие признано конкурентоспособным, т.к. Ккс>1. Предполагаемой стратегией поведения предприятия на рынке Томской области, является занятие лидирующей позиции. В свою очередь, в зависимости от рыночной ситуации, возможно расширение, как производственных мощностей предприятия, так и ассортимента предлагаемой продукции. Наряду с этим приоритетной задачей предприятия является сохранение, и повышение качества производимой продукции. ПЛАН МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Товарная политика: 1. Товарный вид: Бутылки оригинальной формы и/или декоративно оформленные. 2. Привлекательность для покупателя: Так как основным покупателем бутылки стеклянной для пищевых жидкостей являются организации и частные предприниматели предприятия, то менее затратно осуществлять покупку пакетов на территории Томской облости, чем возить его из других регионов. Продукция предприятия является достаточно недорогой и качественной. 3. Логотип, товарный знак:
4. Фирменный цвет: зеленый ; 5. Товар отпускается на поддонах по 1000 штук в каждом; 6. Качество продукции, надёжность и безопасность; 7. Транспортировка осуществляется стороной, покупающей продукцию завода любым автотранспортом. Ценовая политика: 1. Тип рыночной ситуации: занятие и защита позиции по реализации товара, выход на новый рынок и быстрое возмещение затрат; 2. Метод ценообразования: метод, основанный на анализе цен конкурента и рынка, а так же основан на оценке спроса и предложения; 3. Выбор стратегии цен: стратегия среднерыночных цен.
Сбытовая политика: 1. Выбор канала сбыта: канал сбыта косвенный; 2. Выбор агента сбыта: агент сбыта – дилер, работает от своего лица и за свой счет, заключая договор, становится владельцем товара; 3. Выбор транспорта: любым автотранспортом покупателя, самовывозом и вагонный. Методы продвижения товара: 1. Реклама: · Вид рекламы – информативная, информирует потребителя о товаре (ассортимент продукции, качество, цена), потенциальным покупателям и предприятии; · Выбор средства массовой информации. Информацию предоставляют в специализированных бюллетенях и отраслевых журналах, а также рассылка рекламных писем-предложений отдельным покупателям; · Определение оптимального размера расходов на рекламу. На рекламу оптимально расходовать около 150 тыс.руб. в первый год с пересмотром рекламной политики в последующие годы. 2. Стимулирование сбыта: Стимулирование проводится посредством предоставление краткосрочных кредитов, постоянным крупным покупателям предоставление скидки 1 – 5%, а также покупателям, приобретающих крупную партию товара единовременно.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Потребность в персонале отображена в таблице: Таблица №3 – Должностные обязанности и их характеристики
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН План подготовки и организации производства Таблица №4 – План производственных мероприятий
Требуемые производственные мощности: М= Пчас •Тэфф • n, где, Пчас – часовая производительность ведущего оборудования Пчас=45 кг/час; Тэфф – эффективное время работы оборудования; n – количество однотипного оборудования; n=2; Тэфф = Тн – ТППР – ТТО Тн – номинальный фонд работы оборудования; Тн = 365 дней×24 часа = 8760 часов ТППР – время простоя в ремонтах; ТППР = 20 дней×24 часа = 480 часов; ТТО – время технологических остановок; ТТО=2раза в год×2дня×24 часа=96 часов; Тэфф=8760−480−96=8184 часа Производственные мощности: М = 8184часа×45кг/час×2=736560 кг Таким образом, за 1 год предприятие перерабатывает 736560 кг шихты. Произведем расчет производственной мощности на количество производимых бутылок стеклянных для пищевой жидкости, шт. Пчас=7200 шт/час; n=2; Эффективное время работы оборудования останется таким же. Таким образом, производственная мощность: М=7200 шт/час×8184 часа×2=117849600 шт Таким образом, предприятие в год производит 117849600 бутылок стеклянных для пищевой жидкости Производственная программа: Nгод= Ким× М Ким – коэффициент использования мощности. Таблица №5 – Производственная программа выпуска продукции
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|