Здавалка
Главная | Обратная связь

Студент должен уметь



ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по подготовке и проведению практического занятия по теме:

«Факторы патогенности и персистентности микроорганизмов. Колонизационная резистентность, адгезия микробов к пломбировочным, ортопедическим материалам»

Стоматологический факультет

II курс, Ш семестр

Продолжительность занятия 2 академ. час.

Составитель: доц. Забелина Н.Р.

Владивосток- 2010 г.

 

 

Тема: «Факторы патогенности и персистентности микроорганизмов. Колонизационная резистентность, адгезия микробов к пломбировочным, ортопедическим материалам»

2. Мотивационная характеристика:При обнаружении микроорганизмов в полости рта очень важно знать, какую роль они играют в биотопе. Для этого необходимы знания, чем нормальная микрофлора отличается от патогенной и условно-патогенной – по каким характеристикам это можно определить. Вторая часть данного занятия посвящена

значению нормальной микрофлоры полости рта, пониманию процессов адгезии к стоматологическим материалам, их влиянии на колонизационную резистентность полости рта.

3. Цель обучения, воспитания и развития:

-Понять характеристики патогенных видов микроорганизмов, процесс колонизации полости рта, механизмы адгезии микроорганизмов к зубам и слизистой полости рта, пломбировочным и ортопедическим материалам.

4. Задачи обучения и воспитания:

4.1. Студент должен знать:

1. Что означает «факторы патогенности и персистенции».

2. Какие представители полости рта обладают данными свойствами.

3. Как происходит колонизация полости рта у ребенка.

4. Механизмы адгезии микроорганизмов на зубах, языке, слизистых и на пломбировочных материалах.

5. Последствия адгезии микроорганизмов в полости рта.

 

Студент должен уметь

-Приготовить микропрепарат из зубного налета

- Изучить в нативном состоянии микроорганизмы, находящиеся в налете

- Окрасить микропрепарат по Граму

-Микроскопировать окрашенный препарат

 

4.3. Личностно- и профессионально ориентированное воспитание:

– на всех этапах изучения учебной темы (при общении со студентами на практических занятиях и лекциях, при проведении консультаций и т.д.), развивать внимательность, пунктуальность, наблюдательность, доброжелательность и другие качества, необходимые врачу для успешной работы с пациентами, общении с коллегами и медицинским персоналом;

– при общении со студентами формировать элементы общения и профессионального поведения на принципах медицинской этики и деонтологии. При этом обратить особое внимание на значение профессионального реестра речи;

– во время разбора теоретического материала и решении ситуационных задач научить умению сопоставлять факты, делать выводы, т.е. формировать основы врачебного (логического) мышления;

– обратить внимание студентов на то, что основы врачебного мышления включают в себя умение использовать знания при анализе конкретной ситуации с целью выделения главного и выстраивать логическую систему причинно-следственных отношений в развитии патологии.

 

  1. Этапы проведения занятия

План практического занятия

Основные педагогические технологии Учебное время
I Вводная часть: - организация занятия; - определение тематики, ее мотивация, цели и задачи занятия, план его проведения; - вводный контроль исходного уровня знаний студентов (20 минут)
II Основная часть занятия: - определение общих и индивидуальных заданий для самостоятельной деятельности студентов - самостоятельная деятельность студентов в учебное время, управляемая преподавателем; - обсуждение основных и проблемных вопросов в форме дискуссии - итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение клинических ситуационных задач по теме, итоговый тестовый контроль). (50 мин)  
III Заключительная часть занятия: - подведение итогов занятия; - текущая аттестация профессиональных знаний, умений, навыков студентов - определение общих и индивидуальных заданий на СДИ во внеучебное время; - оглашение плана практического занятия следующего занятия (20 минут)

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

1. Проверить материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия)

2. Сформулировать цель занятия

3. Провести контроль исходного уровня знаний

4. Продемонстрировать решения ситуационной задачи по учебной теме согласно ниже представленного алгоритма (см. п.5).

5. Контролировать самостоятельное решение ситуационных задач студентами в соответствии с алгоритмом:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.