Здавалка
Главная | Обратная связь

Объект и предмет исследования



Объект исследования– Граждане Республики Беларусь

Предмет исследования –Политическая активность граждан Республики Беларусь

Основные понятия:

Моей основной целью я считаю, выявления факторов политической активности, поэтому основным понятием я ставлю именно его.

[Политическая активность - деятельность социальных групп или индивидов, связанная со стремлением усовершенствовать или изменить социально-экономический и политический порядок, социально-экономические и политические институты.]

Для выявления политической активности следует изучить позицию избирателей к выборам, их мотивации, предпочтения, целее которые они хотят достигнуть благодаря голосованию. И тем самым формируется второй уровень моего изучения, включающий в себя такие понятия как избиратель и выборы.

[Выборы- формирования органов государственной власти и наделения полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.]

[Избиратель - гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, что обеспечивает представительный характер органа публичной власти соответствующего уровня.]

Для изучения активности избирателей на выборах и их предпочтениях в выборе той или иной кандидатуры следует изучить активные политические партии и движения, кандидатов в президенты а так же изучить влияние СМИ на выбор гражданина. Тем самым формируется 3й уровень изучения включающий в себя такие понятия как Политические партии, президент и СМИ.

[Политические партии - это добровольные общественно-поли тические организации, созданные и действующие на идеологической основе, ориентированные на завоевание либо соучастие во власти на государственном уровне.]

[Президент - выборный глава государства, призванный проводить политику, направленную на стабилизацию и упорядочение жизнедеятельности общества и государства, улучшение жизни народа.]

[Средства массовой информации (СМИ) - средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.]

 


Челнов совета республики

           
   
 
     
 


Президентские Депутатов местных советов депутатов

Депутаты палаты представителей

Выборы

Благосостояние

       
 
   
 


Политическая активность избирателя Законодательство

           
   
   
 
 
 


Общественность

Политические партии

Общественные движения

СМИ

СМИ правящего режима СМИ оппозиционные

Нейтральные СМИ

 


Системный Анализ

Явка избирателей — это отношение (выраженное, как правило, в процентах) числа избирателей, принявших участие в выборах, к общему количеству граждан, имеющих право на участие в этих выборах. Законодательством ряда стран установлен нижний порог явки избирателей, при не достижении которого выборы признаются несостоявшимися. В некоторых странах при подсчете явке избирателей учитывают не действительные бюллетени. С 1960 года существует тенденция к снижению показателей явки избирателей. Высокая явка считается положительным фактором и доказательством легитимности существующей системы.

Примеры разных стран:

· В Австралии и в Бельгии обязательное голосование, но явка избирателей ни разу не достигла 100 %

· Самая большая явка за историю Германии была в 1990 году на парламентских выборах в ГДР. Явка составила 93,4 процента

· Явка на президентских и парламентских выборах в США значительно ниже, чем в среднем по Европе. На президентских выборах, явка избирателей с 1944 года колеблется в пределах 66,6 %.

Рассмотрим официальную статистику явки избирателей в Республики Беларусь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.