Здавалка
Главная | Обратная связь

Билет № 1 Развитие сервиса в России.



В доисторических сообществах еще не дифференцируются такие области человеческой практики, как многообразные хозяйственные занятия, эстетическая деятельность, искусство. Границы между разными видами деятельности были неопределенными. То, что мы сегодня называем хозяйственной практикой, также существовало в своих простейших формах. Не было деятельности связанной с услугами в чистом виде. Любой член сообщества участвовал в коллективных видах труда, в самообслуживании.

Вместе с тем в первобытном обществе присутствовали зачатки разделения труда. Начинают дифференцироваться разные занятия, статусные положения и социальные роли, которые напрямую связаны с половыми ли возрастными признаками.

Сильные мужчины охотились, женщины выхаживали детей, готовили пищу.

На поздних этапах развития первобытной культуры в ней уже существовали сложные хозяйственные отношения, действовали статусные роли - вожди, шаманы, а также, если использовать современные формулировки авторы нескольких рисунков, исполнители музыки.

Таким образом, подобные виды деятельности вырастали из объективной необходимости выполнения, т.е. перед обществом постоянно стояла задача разработки более совершенных форм своего развития и приспособления к меняющимся условиям жизни.

Услуги в обществах древнего мира к данному периоду относят промежуток времени между 3000-4000гг до н.э.

Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия. В это период сформировались и начали действовать важнейшие типы услуг в различных сферах жизнедеятельности:

· в области государственно-правовых отношений;

· в сфере духовных и художественно-эстетических запросов;

· в быту и в удовлетворении личных потребностей.

Помимо этого появляется огромное число занятий связанных с высокой квалификационной подготовкой: скульпторы, каменотесы, учителя.

Внесемейные услуги становятся важной частью социальной практики. При этом в случае оплаты услуг они не приобретали аналогов с рыночными формами обслуживания

Также значительный объем обслуживания осуществляется в рамках семьи. Появляются театральные представления, цирковое искусство.

Услуги в средневековом обществе. Относятся исторический период V-XV вв. В странах Запада на смену рабовладельческому производству ремесленным мастерским приходит мануфактурное производство, связанное с дальнейшей дифференциацией и специализацией труда.

Появляются кредитно-финансовые учреждения. Были созданы торговые ассоциации, общества, гильдии. Появляются ремесленные цеха, корпоративные объединения. Бурно развивается система торговли и как следствие денежное обращение рыночного типа.

В обществах, которые стали двигаться по пути капитализации своего хозяйства, начинает складываться важнейшее звено современного сервиса = производители услуг = потребители.

Услуги современного типа зарождались в странах Западной Европы, формировавших индустриальную культуру.

Научно-технический прогресс способствовал появлению в обществе новых средств коммуникации, связанных с техников позволяющих предпринимателям обращаться к аудиторам.

В обществе индустриального типа умножаются разные слои и группы с неодинаковыми потребностями, все это расширяет возможности порождения новых благ и услуг.

Появляется фиксированное свободное и рабочее время.

В связи с появлением отпускного времени появляются предпосылки для появления масштабного сегмента сервиса – сферы досуга и рекреации.

Во многих отраслях обслуживания происходит становление индустрии сервиса. Развитие услуг в новое время связано с развитием информационно-компьютерными технологиями.

Расширение многообразия создаваемого продукта и достижения максимума полезности того или иного продукта или набора услуг сохраняют прежнюю цель производства: достижение максимума.

Однако имеется ряд недостатков: прежде всего неблагоприятное экологическое состояние. Уже сегодня складывается ограниченность ряда ресурсов. Еще один неблагоприятный фактор в связи с увеличением социального неравенства людей, живущих на разных континентах. кроме того увеличивается разрыв в уровне жизни населения богатых и бедных стран.

В России, расположенной на масштабной территории прояви немало общемировых тенденций развития услуг и сервисной деятельности.

Характер и динамика услуг в нашей стране определились суровыми климатическими условиями жизни, обширной но малообжитой территорией, многообразием религиозных миров, свойственных населению страны.

Немалое своеобразие в развитии отечественных процессов экономической деятельности вносило также хозяйственное и этнокультурное многообразие российского общества.

Значение государственных механизмов в регулировании хозяйственных процессов приобретало в России большую важность чем в других странах.

Российское правительство приложило немало усилий у тому, чтобы в стране заработали механизмы, формирующие единое хозяйственное и финансовое пространство. Кроме того приходилось учитывать различные хозяйственные нормы.

Сложно шло создание административно-правовых механизмов с целью развития таких областей социальных услуг как образование и воспитание молодежи. Начало положено реформами Петра I и к концу XIXв. в Росси была создана сложная система услуг со стороны общеобразовательных и высших учебных заведений.

Основные этапы развития сервиса в России. Сфера услуг в нашей хозяйственной деятельности стала дифференцированной как самостоятельная область предпринимательства.

Наиболее ранними видами специализированной услуговой деятельностью в нашем обществе оставались ремесленные занятия и торговля.

Количество заведений розничной торговли в России начало XX столетия стремительно увеличивалось.

Среди направления индустрии, имеющих прямое отношение к массовым видам услуг, следует указать на развитие средств передвижения.

В отличие от выборочных реформ типа все преобразования советского периода приобретали универсальный и повсеместный характер. На территории страны сложилась единая социокультурная инфраструктура, включая сеть информационных, научных и образовательных центров.

В крупных и средних городах действовала структура культурного обслуживания с разветвленной сетью театров, кинозалов, музеев, клубов.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.