Здавалка
Главная | Обратная связь

Билет № 2. Особенности предпринимательства в сфере сервиса.



Во многих странах мира сервисный бизнес нередко выполнял роль мотора экономического развития и повышения эффективности общественного благосостояния. В нашей стране подобные механизмы начали зарождаться на рубеже XIX-XX вв протекая неравномерно в разных регионах и всюду приобретая немалое своеобразие.

В этот период различные виды сервисного производства начинали распространяться, на слабо освоенные территории. Нарождались новые принципы и организационные формы обслуживания субъекта сервисной активности четко реагировали на общественные запросы. Огромную роль здесь играла инициатива и настойчивость этих людей, их умение принять во внимание различные трудности, в если надо то и рискнуть своим капиталом. Однако этот процесс развития отечественного бизнеса был прерван. В советский период честная инициатива в общественном производстве оказалась сведенной к нулю и вся инфраструктура услуг, была сведена с единым народно-хозяйственным компонентом государственного типа, в рамках которой обслуживание населения считалось второстепенной задачей сравнительно с созданием промышленности и военного производства. В постсоветский период указанная недооценка сферы услуг и бизнеса породила множестве трудностей серьезно осложняющих процесс возрождения в нашей стране сервисного предпринимательства.

Преобразования постсоветского периода позволили увидеть не одинаковую готовность населения разных российских регионов и типов поселений е предпринимательской активности о в сфере сервиса. Это связано с территориальными условиями жизнедеятельности. На первых этапах советских реформ наиболее готовыми к освоению предпринимательской активности оказались жители сверхкрупных городов.

Последующие этапы российских реформ, показали что в развитии сервисного предпринимательства на территории страны стало активно действовать множество других факторов, кроме урбанистических. Неодинаковым уровень адаптации населения к условиям труда и жизнедеятельности обуславливался рядом обстоятельств:

ü является ли конкретный город многоотраслевым или моноготраслевым,

ü где он расположен,

ü какое производство является ведущим в городской экономике,

ü в какой степени выполняются транспортные функции,

ü какие объемы доходов, получаемых населением на территории города,

ü соотношение доходов и расходов,

ü налоговый потенциал города в расчете на душу населения,

ü наличие или отсутствие в городском производстве экспертной и сырьевой продукции,

ü качество городских трудовых ресурсов,

ü мера экономической самодостаточности населения (доходы на 50% выше прожиточного минимума).

В условиях российских реформ развитие сельского сервиса предпринимательства приобретает свои особенности. Основная часть сельского населения не считает целесообразным передачу земли в частное пользование.

Новые формы обслуживания сельскохозяйственных производителей и деревенского населения приходит из крупных городов. Именно городские предприниматели предлагаю сельским жителям участвовать в локальных инновациях, чаще всего связанных с продажей сельскохозяйственной продукции или переработкой, строительством дач, рекреацией горожан.

Развиваясь со второй половинных 90-х годов, данная разновидность трудов (деревенский или провинциальный туризм) в настоящее время получила широкое распространение не только среди иностранцев, но и у отечественных потребителей.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.