Здавалка
Главная | Обратная связь

При недостаче денег в кассе 6 страница



Если при оплате расходов по покупке ценных бумаг вы заплатили НДС (например, за информационные услуги), то сумма этого налога к вычету не принимается. Она включается в их стоимость.

 

Пример. В декабре отчетного года ЗАО "Актив" оплатило 100 акций ОАО "Строй-инв". Стоимость акций - 100 000 руб. Расходы на оплату консультационных услуг, связанных с их покупкой, составили 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

Бухгалтер "Актива" сделал проводки:

Дебет 58-1-2 Кредит 76

- 100 000 руб. - приняты к учету акции;

Дебет 58-1-2 Кредит 76

- 11 800 руб. - учтены расходы по покупке акций;

Дебет 76 Кредит 51

- 111 800 руб. (100 000 + 11 800) - оплачены акции и расходы по их покупке.

В бухгалтерском балансе за отчетный год по строке 1170 будет указана стоимость акций в размере 112 тыс. руб. (111 800 руб. = 100 000 руб. + 11 800 руб.).

 

Вклад ценными бумагами в уставный капитал

 

Если ваша фирма получила ценные бумаги в качестве вклада в уставный капитал, вы должны учесть их по стоимости, согласованной учредителями (участниками).

Если ваша фирма - открытое или закрытое акционерное общество, то стоимость ценных бумаг, которую устанавливают акционеры, должен подтвердить независимый оценщик. В обществе с ограниченной ответственностью независимого оценщика привлекают для определения рыночной цены вносимого имущества, если номинальная стоимость вклада превышает 20 000 руб. Как отразить поступление ценных бумаг в качестве вклада в уставный капитал, покажет пример.

 

Пример. Одним из учредителей ОАО "Инвест" является ЗАО "Актив". В отчетном году "Актив" по согласованию с другими учредителями передал "Инвесту" акции ОАО "Газстрой" в качестве вклада в уставный капитал.

Стоимость акций, согласованная учредителями и подтвержденная независимым оценщиком, составила 1 000 000 руб.

Бухгалтер "Инвеста" сделал проводки:

Дебет 75-1 Кредит 80

- 1 000 000 руб. - отражена задолженность ЗАО "Актив" по вкладу в уставный капитал (на основании устава);

Дебет 58-1-2 Кредит 75-1

- 1 000 000 руб. - получены акции "Газстроя" в счет вклада в уставный капитал.

Но это не означает, что в балансе "Инвеста" за отчетный год по строке 1170 будет указана стоимость акций в сумме 1 000 000 руб. Бухгалтеру необходимо проверить, определяется ли по этим акциям текущая рыночная стоимость. А если акции не обращаются на организованном рынке ценных бумаг, их следует проверить на обесценение.

 

Поступление ценных бумаг безвозмездно

 

Если ваша фирма получила ценные бумаги безвозмездно, то их первоначальной стоимостью признается:

- их текущая рыночная стоимость (если акции котируются на бирже);

- сумма денег, которая может быть получена от продажи ценных бумаг (если акции не котируются на бирже).

 

Пример. В декабре отчетного года ЗАО "Актив" получило безвозмездно акции ОАО "Газ". Акции котируются на бирже, и их рыночная цена составила 1 600 000 руб.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

Дебет 58-1-2 Кредит 91-1

- 1 600 000 руб. - оприходованы акции ОАО "Газ" по текущей рыночной стоимости.

В балансе "Актива" по строке 1170 должна быть отражена текущая рыночная стоимость акций на 31 декабря 2012 г. Она может отличаться от их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету (1 600 000 руб.).

 

При исчислении налога на прибыль за отчетный год стоимость акций учитывают в составе внереализационных доходов.

 

Особенности учета котирующихся акций

 

Стоимость акций, которые котируются на фондовой бирже, вы должны отразить в строке 1170 баланса на конец отчетного года по рыночной цене путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Первоначальная стоимость котируемых акций меняется, поэтому их и переоценивают. Компания сама может выбрать периодичность, с которой она будет производить эту переоценку. Делать это можно ежемесячно или ежеквартально (п. 20 ПБУ 19/02).

Разницу между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой списывают на счет 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетом 58.

 

Пример. ЗАО "Актив" 1 октября отчетного года приобрело 200 акций по цене 100 руб. за штуку, которые обращаются на организованном рынке ценных бумаг. Учетной политикой "Актива" установлено, что переоценку акций производят ежеквартально. По данным организатора торговли, на 31 декабря отчетного года рыночная стоимость акций возросла до 150 руб. за штуку. Бухгалтер "Актива" должен сделать запись:

Дебет 58 Кредит 91-1

- 10 000 руб. (200 шт. x (150 руб. - 100 руб.)) - отражена сумма дооценки акций по их текущей рыночной цене.

 

Внимание! Если на отчетную дату текущая рыночная цена акций не определяется, то в отчетности их отражают по последней оценке (п. 24 ПБУ 19/02).

 

Как учесть выданные процентные займы

 

Деньги, переданные другим лицам по договору процентного займа, заключенного на срок более года, и не возвращенные заемщиком по состоянию на конец отчетного периода, отражают по строке 1170 баланса.

Если ваша фирма предоставила долгосрочный денежный заем, то в учете делают проводки:

Дебет 58-3 Кредит 51 (50...)

- предоставлен заем;

Дебет 76 Кредит 91-1

- начислены проценты к получению по договору займа за соответствующий период;

Дебет 51 (50...) Кредит 76

- получены проценты по договору займа.

 

Внимание! По строке 1170 нужно отразить только саму сумму займа. Проценты по займам, которые ваша фирма имеет право получить, представляют собой дебиторскую задолженность. Оснований для ее отражения в составе финансовых вложений не имеется.

 

Пример. В январе отчетного года ООО "Пассив" предоставило ЗАО "Актив" заем на сумму 500 000 руб. сроком на два года. За пользование займом "Актив" должен уплачивать проценты из расчета 20% годовых.

Проценты уплачиваются ежегодно.

Бухгалтер "Пассива" отразит это так:

Дебет 58-3 Кредит 51

- 500 000 руб. - предоставлен заем;

Дебет 76 Кредит 91-1

- 100 000 руб. (500 000 руб. x 20%) - начислены проценты по займу за отчетный год.

В балансе "Пассива" за отчетный год по строке 1170 указывается сумма займа в размере 500 тыс. руб. Проценты в сумме 100 тыс. руб. отражаются по строке 1230 "Дебиторская задолженность" (в составе оборотных активов).

 

Как учесть вклады в совместную деятельность

 

По договору о совместной деятельности (простого товарищества) два или несколько лиц (товарищей) обязуются объединить свои вклады и действовать вместе для того, чтобы получать прибыль. Вкладом в простое товарищество может быть любое имущество вашей фирмы - нематериальные активы, основные средства, деньги, ценные бумаги и т.д. Такие вклады отражают на счете 58, субсчет 4 "Вклады по договору простого товарищества". По строке 1170 баланса покажите дебетовое сальдо по этому субсчету на конец отчетного периода.

Если вклад вносится не деньгами, он оценивается по стоимости, по которой это имущество отражено в бухгалтерском балансе фирмы на дату вступления договора в силу (п. 13 ПБУ 20/03).

На сумму вклада сделайте в учете запись:

- если вклад вносится деньгами:

Дебет 58-4 Кредит 50 (51, 52)

- отражен вклад в простое товарищество деньгами;

- если вклад вносится основными средствами (нематериальными активами):

Дебет 02 (05) Кредит 01 (04)

- списана сумма амортизации основного средства (нематериального актива), передаваемого по договору простого товарищества;

Дебет 58-4 Кредит 01 (04)

- отражен вклад в простое товарищество основным средством (нематериальным активом);

- если вклад вносится другим имуществом фирмы:

Дебет 58-4 Кредит 07 (08, 10, 41, 43, 58...)

- отражен вклад в простое товарищество прочим имуществом фирмы.

 

Строка 1180 "Отложенные налоговые активы"

 

Сумму таких активов учитывают на счете 09 "Отложенные налоговые активы". По строке 1180 баланса указывают сальдо по этому счету на конец отчетного периода.

Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Изменение величины такого актива рассчитывают по формуле:

 

┌───────────────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌──────────────┐

│ Изменение величины │ │ Вычитываемая │ │ Ставка налога│

│ отложенного налогового │ = │ временная разница│ x │ на прибыль │

│ актива │ │ │ │ │

└───────────────────────────┘ └──────────────────┘ └──────────────┘

 

Вычитаемые временные разницы возникают, если расходы в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, а доходы - позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в будущих периодах.

Такие ситуации могут возникать, например:

- если фирма, использующая кассовый метод, начислила расходы, но фактически их не оплатила (такие расходы отражают в бухгалтерском учете, но для целей налогообложения они не учитываются);

- если сумма начисленных расходов (скажем, амортизация основных средств) в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом. Например, если амортизация в бухгалтерском учете начисляется методом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, а в налоговом - линейным методом.

 

Пример. 15 февраля отчетного года ООО "Пассив" включило в состав основных средств и ввело в эксплуатацию новый станок стоимостью 480 000 руб. (без НДС). Его срок полезного использования - четыре года.

В целях бухгалтерского учета "Пассив" начисляет амортизацию по сумме чисел лет срока полезного использования, в целях налогообложения - применяет линейный метод.

Начислять амортизацию бухгалтер должен с 1 марта отчетного года.

Как это сделать, показано в таблице:

 

Условия В бухучете, руб. В налоговом учете, руб.
Первоначальная стоимость станка 480 000 480 000
Сумма начисленной амортизации за март отчетного года 16 000 (4 : 10 x 480 000 : 12) 10 000 (480 000 / 4 : 12)
Остаточная стоимость на 1 апреля отчетного года 464 000 (480 000 - 16 000) 470 000 (480 000 - 10 000)

 

Таким образом, вычитаемая временная разница составит 6000 руб. (16 000 - 10 000).

Одновременно с вычитаемой временной разницей рассчитывают и изменение величины отложенного налогового актива. При этом бухгалтер должен сделать проводку:

Дебет 09 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль",

- отражено увеличение отложенного налогового актива.

 

Пример. ООО "Пассив" признает доходы и расходы для целей налогообложения кассовым методом.

В ноябре отчетного года "Пассив" участвовал в ярмарке. Стоимость аренды торговых площадей составила 442 500 руб. (в том числе НДС - 67 500 руб.). В IV квартале фирма перечислила арендодателю только часть денег - 206 500 руб. (в том числе НДС - 31 500 руб.).

Ставка налога на прибыль составляет 20%.

Расходы будут признаны: в бухгалтерском учете в сумме 375 000 руб. (442 500 - 67 500), а в налоговом учете в сумме 175 000 руб. (206 500 - 31 500).

Вычитаемая временная разница составит 200 000 руб. (375 000 - 175 000).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 44 Кредит 76

- 375 000 руб. (442 500 - 67 500) - учтена арендная плата;

Дебет 19 Кредит 76

- 67 500 руб. - отражен НДС, предъявленный арендодателем;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- 67 500 руб. - принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 206 500 руб. - перечислены деньги за аренду;

Дебет 90-2 Кредит 44

- 375 000 руб. - списаны издержки обращения;

Дебет 09 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль",

- 40 000 руб. (200 000 руб. x 20%) - отражено увеличение отложенного налогового актива.

Эту сумму нужно указать по строке 1180 баланса за год.

 

По мере уменьшения или полного погашения вычитаемых временных разниц нужно сделать проводку:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 09

- отражено уменьшение отложенного налогового актива.

 

Пример. Воспользуемся условиями предыдущего примера.

Предположим, что в декабре отчетного года "Пассив" перечислил арендодателю оставшиеся 236 000 руб. Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 76 Кредит 51

- 236 000 руб. - погашена задолженность перед арендодателем;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 09

- 40 000 руб. (200 000 руб. x 20%) - уменьшен отложенный налоговый актив.

В такой ситуации в строке 1180 баланса за отчетный год нужно поставить прочерк.

 

Если объект, по которому вы ранее отразили отложенный налоговый актив, выбыл, то сумму актива нужно списать на счет 99 "Прибыли и убытки".

Для этого сделайте запись:

Дебет 99 Кредит 09

- списана сумма отложенного налогового актива.

 

Пример. В декабре отчетного года ООО "Пассив" продало станок.

Сумма амортизации, начисленной к моменту выбытия станка, составила:

- в бухгалтерском учете - 88 000 руб.;

- в налоговом учете - 80 000 руб.

Сумма отложенного налогового актива, числящаяся на счете 09 по амортизационным отчислениям на станок, составляла 1600 руб. ((88 000 - 80 000) x 20%).

При списании станка с баланса бухгалтер "Пассива" должен сделать проводку:

Дебет 99 Кредит 09

- 1600 руб. - сумма отложенного налогового актива отнесена на убытки отчетного периода.

В такой ситуации отложенный налоговый актив по строке 1180 баланса не указывают.

 

Строка 1190 "Прочие внеоборотные активы"

 

По этой строке баланса отражают данные об активах долгосрочного характера фирмы, не нашедших своего отражения по другим строкам разд. I "Внеоборотные активы". В частности, здесь нужно показать оборудование к установке, отражаемое по счету 07.

 

Строка 1100 "Итого по разделу I"

 

В этой строке приводится сумма следующих строк баланса:

- 1110 "Нематериальные активы";

- 1120 "Результаты исследований и разработок";

- 1130 "Нематериальные поисковые активы";

- 1140 "Материальные поисковые активы";

- 1150 "Основные средства";

- 1160 "Доходные вложения в материальные ценности";

- 1170 "Финансовые вложения";

- 1180 "Отложенные налоговые активы";

- 1190 "Прочие внеоборотные активы".

 

Раздел II. Оборотные активы

 

Строка 1210 "Запасы"

 

По строке 1210 баланса отражают стоимость всех запасов и затрат фирмы (материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства, расходов будущих периодов и т.д.). Перечень затрат, который необходимо отразить в этой строке, установлен п. 20 ПБУ 4/99. Приводить расшифровку затрат по их видам необязательно.

В случае снижения на конец года текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов компания обязана начислить резерв. Его создание учитывают на счете 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей". В бухгалтерском балансе стоимость запасов показывается за минусом суммы соответствующего резерва.

 

Пример. В учете ЗАО "Актив" на конец отчетного года числятся пиломатериалы по стоимости 100 000 руб. Они частично потеряли свое первоначальное качество, поэтому текущая рыночная стоимость их продажи составляет 70 000 руб. В этой ситуации 31 декабря бухгалтер "Актива" сделает проводку:

Дебет 91-2 Кредит 14

- 30 000 руб. (100 000 - 70 000) - начислен резерв под снижение стоимости пиломатериалов.

В бухгалтерском балансе по строке 1210 на конец отчетного года пиломатериалы будут показаны по текущей рыночной стоимости 70 тыс. руб. (70 000 руб. = 100 000 руб. - 30 000 руб.), которая формируется свертыванием остатков по счетам 10 и 14.

 

По строке 1210 компания может отразить информацию о следующих затратах.

 

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

Материалы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

 

Приобретение материалов

 

Фактическая себестоимость материалов зависит от того, как материалы были получены:

- за деньги;

- в качестве вклада в уставный капитал;

- безвозмездно.

 

Покупка материалов

 

По правилам бухгалтерского учета в фактическую себестоимость материалов, приобретенных за плату, включают все расходы фирмы, связанные с этой покупкой, за исключением НДС и других возмещаемых налогов.

Такими расходами являются:

- суммы, предъявленные продавцом материалов;

- невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с приобретением материалов (например, НДС, уплаченный при приобретении сырья для производства продукции, реализация которой освобождена от этого налога);

- расходы на доработку материалов;

- суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с покупкой материалов;

- таможенные пошлины;

- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов.

Стоимость материалов можно отражать в учете двумя способами:

- по фактической себестоимости;

- по учетным ценам.

В первом случае все перечисленные затраты вы должны учесть по дебету счета 10 "Материалы", субсчет (в зависимости от вида купленного имущества):

- 10-1 "Сырье и материалы";

- 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";

- 10-3 "Топливо";

- 10-4 "Тара и тарные материалы";

- 10-5 "Запасные части";

- 10-6 "Прочие материалы";

- 10-8 "Строительные материалы";

- 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";

- 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе".

Во втором случае их себестоимость формируют с использованием дополнительных счетов - 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Суммы, учтенные на счете 16, связанные с формированием стоимости материалов, также отражают по строке 1210 баланса.

Если ваша фирма платит НДС, то сумму налога, предъявленную продавцом материалов, в их первоначальную стоимость не включают, а учитывают на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам". После оприходования материалов ее принимают к налоговому вычету (на основании счета-фактуры продавца).

Если ваша фирма не платит НДС, то сумма этого налога увеличивает первоначальную стоимость материалов и к налоговому вычету не принимается.

 

Как учесть материалы по фактической себестоимости

 

Если вы учитываете материалы по фактической себестоимости, при их оприходовании сделайте записи:

Дебет 10 Кредит 60

- отражена покупная стоимость материалов;

Дебет 10 Кредит 76

- отражены транспортные расходы по приобретению материалов (как правило, указанные в транспортной накладной);

Дебет 10 Кредит 76

- отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов;

Дебет 19-3 Кредит 60 (76)

- учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации), предъявленный поставщиками и подрядчиками;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19-3

- произведены налоговые вычеты НДС по расходам, связанным с приобретением материалов, на основании счетов-фактур;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- оплачены расходы, связанные с приобретением материалов.

 

Пример. В декабре отчетного года ООО "Пассив" приобрело 10 000 кг масляной краски. Согласно документам поставщика цена 1 кг краски составляет 177 руб. (в том числе НДС - 27 руб.). Краска была приобретена через посредническую организацию.

Расходы по оплате ее услуг составили 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 10 Кредит 60

- 1 500 000 руб. ((177 - 27) руб. x 10 000 кг) - оприходована масляная краска;

Дебет 19-3 Кредит 60

- 270 000 руб. (27 руб. x 10 000 кг) - учтен НДС по масляной краске;

Дебет 10 Кредит 60

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - учтены расходы по оплате услуг посреднической организации;

Дебет 19-3 Кредит 60

- 1800 руб. - учтен НДС, указанный в счете-фактуре посреднической организации;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19-3

- 271 800 руб. (270 000 + 1800) - произведены налоговые вычеты НДС;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- 1 781 800 руб. (1 500 000 + 270 000 + 10 000 + 1800) - оплачены масляная краска поставщику и услуги посреднической организации.

На конец отчетного года стоимость материалов в размере 1510 тыс. руб. (1 510 000 руб. = 1 500 000 руб. + 10 000 руб.) отражают по строке 1210 годового баланса.

 

Однако формирование себестоимости материалов, как правило, происходит в несколько этапов. В частности, документы, подтверждающие расходы на их покупку, могут поступить в бухгалтерию в разное время.

 

Пример. 1 декабря отчетного года в ЗАО "Актив" поступили материалы. Стоимость материалов - 17 700 руб. (в том числе НДС - 2700 руб.). Для выбора материалов "Актив" использовал услуги консультанта.

Однако акт об оказании услуг "Актив" получил от консалтинговой фирмы только 31 декабря. Их стоимость составила 2360 руб. (в том числе НДС - 360 руб.).

До конца года материалы не списаны в производство.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

1 декабря

Дебет 10 Кредит 60

- 15 000 руб. - оприходованы материалы, полученные от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 2700 руб. - учтен НДС по оприходованным материалам;

31 декабря

Дебет 10 Кредит 76

- 2000 руб. - учтены консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;

Дебет 19 Кредит 76

- 2700 руб. - учтен НДС по консультационным услугам.

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- 360 руб. - принят к вычету НДС.

Фактическая себестоимость материалов, сформированная в учете по состоянию на 31 декабря, составит 17 тыс. руб. (17 000 руб. = 15 000 руб. + 2000 руб.). Эту сумму нужно отразить по строке 1210 баланса.

 

Материалы могут быть списаны в производство раньше, чем поступят документы консалтинговой компании. Но в этом случае расходы на консультационные услуги сразу включить в фактическую себестоимость материалов нельзя.

Аналогичная ситуация может возникнуть и со счетами посреднических организаций, через которые куплены материалы. Как поступить в подобной ситуации, покажем на примере.

 

Пример. Сохраним условия предыдущего примера и предположим, что материалы были отпущены в производство 10 декабря.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

10 декабря

Дебет 20 Кредит 10

- 15 000 руб. - списаны материалы в производство;

31 декабря

Дебет 20 Кредит 10

┌───────────┐

- │15 000 руб.│ - сторнировано списание материалов в производство

└───────────┘

в связи с пересмотром их фактической себестоимости;

Дебет 10 Кредит 76

- 2000 руб. - учтена стоимость консультаций, связанных с приобретением материалов;

Дебет 20 Кредит 10

- 17 000 руб. (15 000 + 2000) - списаны материалы в производство.

 

Таким образом, использовать для формирования фактической себестоимости материалов счет 10 лучше тем фирмам, у которых:

- небольшая номенклатура материалов;

- небольшое количество поставок материалов;

- все данные для формирования фактической себестоимости материалов поступают в бухгалтерию единовременно.

 

Как учесть материалы по учетной цене

 

При этом способе всю информацию о фактической себестоимости материалов отражают по дебету счета 10 "Материалы" и счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

По дебету счета 10 материалы отражают по учетным ценам, а на счете 16 показывают разницу между учетной ценой и фактической себестоимостью.

В качестве вспомогательного счета используют счет 15.

За учетную цену (по выбору организации) может быть принята:

- цена поставщика;

- фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца;

- фиксированная цена, утверждаемая на определенный период времени.

Выбранный метод определения учетной цены должен быть закреплен в учетной политике организации.

При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой:

Дебет 10 Кредит 15

- оприходованы материалы по учетным ценам.

Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов собираются по дебету счета 15.

При этом в учете делаются проводки:

Дебет 15 Кредит 60

- отражена покупная стоимость материалов;

Дебет 15 Кредит 76

- отражены транспортные расходы по приобретению материалов;

Дебет 15 Кредит 76

- отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

- учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации), отраженный в первичных учетных документах;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- оплачены расходы, связанные с приобретением материалов;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- произведены налоговые вычеты НДС по расходам, связанным с приобретением материалов, на основании счетов-фактур.

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту - информация об их учетной цене.

 

Пример. ООО "Пассив" 1 декабря отчетного года получило на склад 100 банок масляной краски. Согласно учетной политике организации материалы отражаются по учетным ценам. Учетная цена одной банки краски - 140 руб.

Согласно документам поставщика общая стоимость материалов составила 17 700 руб. (в том числе НДС - 2700 руб.).

5 декабря отчетного года был утвержден авансовый отчет работника об оплате транспортных услуг по доставке краски на сумму 2000 руб. (без НДС).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

1 декабря

Дебет 10 Кредит 15

- 14 000 руб. (140 руб. x 100 ед.) - оприходована краска по учетной цене;

Дебет 15 Кредит 60

- 15 000 руб. (17 700 - 2700) - отражена покупная стоимость краски на основании документов поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 2700 руб. - отражен НДС по оприходованной краске;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.