Здавалка
Главная | Обратная связь

При недостаче денег в кассе 43 страница



Общая сумма процентов за отсрочку по оплате товаров составит:

26 000 руб. x 0,1% x 45 дн. = 1170 руб.

Бухгалтер "Паруса" должен сделать записи:

Дебет 62 Кредит 90-1

- 6000 руб. - отражена выручка от продажи товаров по ценам прайс-листа;

Дебет 62 Кредит 90-1

- 270 руб. - доначислена выручка от продажи товаров на сумму процентов;

Дебет 51 Кредит 62

- 27 170 руб. (26 000 + 1170) - поступили деньги от покупателя.

Выручку от продажи товаров отражают так:

- в бухгалтерском учете - в размере 27 170 руб.;

- в налоговом учете - в размере 26 000 руб.

Проценты по коммерческому кредиту (1170 руб.) учитывают в налоговом учете как внереализационный доход.

 

Дисконт по товарным векселям, выданным в оплату товаров (работ, услуг, имущественных прав), отражается в аналогичном порядке.

 

Пример. ООО "Парус" продает товары, цена которых составляет 55 000 руб. (без НДС). В оплату товаров покупатель выдал "Парусу" собственный вексель. Номинальная стоимость векселя - 60 000 руб. Бухгалтер "Паруса" должен сделать записи:

Дебет 62, субсчет "Расчеты с покупателями", Кредит 90-1

- 55 000 руб. - отражена выручка от продажи товаров;

Дебет 62, субсчет "Расчеты с покупателями", Кредит 90-1

- 5000 руб. (60 000 - 55 000) - доначислена выручка от продажи товаров на сумму дисконта по векселю;

Дебет 62, субсчет "Векселя полученные", Кредит 62, субсчет "Расчеты с покупателями",

- 60 000 руб. - учтен вексель, полученный от покупателя;

Дебет 51 Кредит 62, субсчет "Векселя полученные",

- 60 000 руб. - поступили деньги от покупателя в погашение векселя.

Выручку от продажи товаров отражают так:

- в бухгалтерском учете - в размере 60 000 руб.;

- в налоговом учете - в размере 55 000 руб.

Дисконт по векселю (5000 руб.) учитывают как внереализационный доход.

 

Проценты по займам, предоставленным другим фирмам

 

Если ваша фирма предоставляет заем другой организации или физическому лицу, то между вами и заемщиком должен быть заключен письменный договор (п. 1 ст. 808 ГК РФ).

Ни размер, ни срок погашения займа законодательство не ограничивает. Лицензии для предоставления займа не требуется.

Сумму процентов, полученных по договору займа, отражают в бухгалтерском учете в составе прочих доходов; в налоговом учете - в составе внереализационных доходов.

 

Внимание! Проценты, получаемые по договору займа, предоставленного в денежной форме, НДС не облагают (пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ).

 

В бухгалтерском учете проценты по выданному займу начисляют в конце каждого отчетного периода в соответствии с условиями заключенных договоров (п. 16 ПБУ 9/99). Для целей бухгалтерского учета отчетным периодом является месяц.

В налоговом учете проценты по займам начисляют в конце каждого месяца (п. 6 ст. 271 и п. 8 ст. 272 НК РФ).

Как начислить проценты по займу в бухгалтерском и налоговом учете, показано в примере.

 

Пример. В январе отчетного года ООО "Альфа" предоставило ООО "Парус" заем на сумму 200 000 руб. сроком на 10 месяцев. По договору "Парус" должен заплатить проценты по займу из расчета 20 процентов годовых.

"Парус" должен уплачивать проценты ежеквартально. "Альфа" платит налог на прибыль ежемесячно, исходя из доходов, фактически полученных за прошедший месяц.

Бухгалтер "Альфы" должен начислить проценты по займу так (условный расчет процентов независимо от количества дней в месяце):

- в бухгалтерском учете - 31 января, 28 февраля, 31 марта в сумме 3333,3 руб. (200 000 руб. x 20% / 12 мес. x 1 мес.). Сумму процентов включают в состав прочих доходов;

- в налоговом учете - 31 января, 28 февраля и 31 марта - по 3333, 33 руб. (200 000 руб. x 20% / 12 мес. x 1 мес.). Сумму процентов включают в состав внереализационных доходов.

 

Суммы восстановленных резервов

 

Ваша фирма может создать в налоговом учете такие резервы:

1) по ремонту основных средств;

2) по предстоящим расходам на оплату отпусков и выплату вознаграждений за выслугу лет;

3) по гарантийному ремонту и обслуживанию;

4) по сомнительным долгам.

Сумма созданных резервов уменьшает налогооблагаемую прибыль фирмы. Если на конец налогового периода тот или иной резерв будет использован не полностью, его неизрасходованную сумму в налоговом учете включают в состав внереализационных доходов.

 

Резерв на ремонт основных средств

 

Если вашей организации предстоит дорогостоящий ремонт основных средств, вы можете зарезервировать средства на эти цели. Иначе единовременное списание крупных расходов приведет к резкому увеличению расходов и может стать причиной убытка.

Возможность создания резерва в бухгалтерском учете законодательством не предусмотрена.

 

Внимание! С 2011 г. в бухгалтерском учете резерв на ремонт основных средств не предусматривается. Все соответствующие затраты отражаются на счетах в обычном порядке, то есть по дебету счетов учета затрат на производство и расходов на продажу (счета 20 - 29, 44 и др.) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (10, 60, 69, 70 и др.).

 

НК РФ предусматривает два вида таких резервов:

1) на оплату обычного ремонта;

2) на оплату особо сложных и дорогих видов капитального ремонта.

В порядке создания и списания этих резервов есть некоторые отличия.

 

Создание резерва

 

Чтобы создать резерв на оплату обычного ремонта, нужно рассчитать предельную сумму отчислений в него.

Предельная сумма отчислений - это плановая сумма расходов на ремонт основных средств в текущем году. Ее определяют исходя из периодичности ремонта, стоимости деталей, которые меняют в процессе ремонта, и его сметной стоимости.

Для расчета суммы отчислений в резерв нужно составить график ремонта основных средств и смету расходов на ремонт основных средств.

График ремонта основных средств может быть составлен так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│27 декабря 2011 г. УТВЕРЖДЕН │

│ Генеральным директором│

│ ОАО "Свет"│

│ Иванов /Иванов А.Н./│

│ │

│ График ремонта основных средств │

│ на 2012 год │

│ │

│┌───┬────────────────────────┬─────────┬──────────────────────────┬─────┐│

││ N │ Вид работ │ Единица │Сроки выполнения в 2012 г.│Всего││

││п/п│ │измерения├────────┬──────┬──────────┤ ││

││ │ │ │январь -│ май -│сентябрь -│ ││

││ │ │ │ апрель │август│ декабрь │ ││

│├───┼────────────────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────────┼─────┤│

││ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 ││

│├───┴────────────────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────────┴─────┤│

││ I. Ремонт лифтового оборудования ││

│├───┬────────────────────────┬─────────┬────────┬──────┬──────────┬─────┤│

││ 1 │Ремонт лифтов │ шт. │ 3 │ 2 │ 2 │ 7 ││

│├───┼────────────────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────────┼─────┤│

││ 2 │Переоборудование лифтов │ шт. │ 1 │ - │ 2 │ 3 ││

││ │в каркасно-приставных │ │ │ │ │ ││

││ │шахтах │ │ │ │ │ ││

│├───┴────────────────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────────┴─────┤│

││ II. Ремонт газового оборудования ││

│├───┬────────────────────────┬─────────┬────────┬──────┬──────────┬─────┤│

││ 1 │Замена газовых плит │ шт. │ 34 │ 67 │ 26 │ 127 ││

│├───┼────────────────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────────┼─────┤│

││ 2 │Замена газовых │ шт. │ 6 │ 12 │ 9 │ 27 ││

││ │водонагревателей │ │ │ │ │ ││

│├───┼────────────────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────────┼─────┤│

││ 3 │Вынос газовых вводов │ метр │ 25 │ 67 │ 18 │ 110 ││

││ │из подвала │ │ │ │ │ ││

│├───┴────────────────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────────┴─────┤│

││ III. Ремонт электрооборудования ││

│├───┬────────────────────────┬─────────┬────────┬──────┬──────────┬─────┤│

││ 1 │Ремонт электрохозяйства │ система │ 5 │ 3 │ 6 │ 14 ││

││ │в производственных цехах│ │ │ │ │ ││

│└───┴────────────────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────────┴─────┘│

│ │

│Руководитель планового отдела ОАО "Свет" Петров /Петров А.Д./│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Смету расходов на ремонт основных средств составляют на следующий год на основе планируемых затрат на ремонт имущества. Она может выглядеть так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│27 декабря 2011 г. УТВЕРЖДЕНА │

│ Генеральным директором│

│ ОАО "Свет"│

│ Иванов /Иванов А.Н./│

│ │

│ Смета расходов на ремонт основных средств │

│ в 2012 году │

│ │

│┌─────┬───────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────┐│

││N п/п│ Вид работ │ Количество │ Сметная │ Общая ││

││ │ │оборудования,│ стоимость │ сумма ││

││ │ │ подлежащего │ремонта одной│ расходов││

││ │ │ ремонту │ единицы │на ремонт││

││ │ │ │ основного │ (руб.) ││

││ │ │ │ средства │ ││

││ │ │ │ (руб.) │ ││

│├─────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┤│

││ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 ││

│├─────┴───────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┤│

││ I. Ремонт лифтового оборудования ││

│├─────┬───────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────┤│

││ 1 │Ремонт лифтов │ 7 │ 170 000 │1 190 000││

│├─────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┤│

││ 2 │Переоборудование лифтов в │ 3 │ 230 000 │ 690 000││

││ │каркасно-приставных шахтах │ │ │ ││

│├─────┴───────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┤│

││ II. Ремонт газового оборудования ││

│├─────┬───────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────┤│

││ 1 │Замена газовых плит │ 127 │ 6 500 │ 825 500││

│├─────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┤│

││ 2 │Замена газовых │ 27 │ 2 200 │ 59 400││

││ │водонагревателей │ │ │ ││

│├─────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┤│

││ 3 │Вынос газовых вводов │ 110 │ 700 │ 77 000││

││ │из подвала │ │ │ ││

│├─────┴───────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┤│

││ III. Ремонт электрооборудования ││

│├─────┬───────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────┤│

││ 1 │Ремонт электрохозяйства │ 14 │ 67 000 │ 938 000││

││ │в производственных цехах │ │ │ ││

│├─────┼───────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┤│

││Всего│ 3 779 900││

│└─────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────┘│

│ │

│Руководитель планового отдела ОАО "Свет" Петров /Петров А.Д./│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Если фирма платит налог на прибыль ежеквартально, то сумму отчислений в резерв рассчитывают так:

 

┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌───┐

│Ежеквартальная сумма отчислений│ = │ Общая сумма планируемых │ : │ 4 │

│ в резерв │ │ расходов по смете │ │ │

└───────────────────────────────┘ └─────────────────────────┘ └───┘

 

У такой фирмы сумма отчислений в резерв уменьшает налогооблагаемую прибыль в конце каждого квартала.

 

Внимание! Максимальная сумма резерва, которую учитывают при налогообложении прибыли, не может быть больше средней суммы фактических расходов на ремонт за последние три года.

 

Среднюю сумму расходов на ремонт рассчитывают так:

 

┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌───┐

│ Средняя сумма расходов │ = │ Фактические расходы на ремонт │ : │ 3 │

│ на ремонт │ │ за три последних года │ │ │

└─────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘ └───┘

 

Пример. В 2012 г. ООО "Веста" решило создать резерв на ремонт основных средств. Планируемая сумма расходов на ремонт по смете - 110 000 руб. Фирма платит налог на прибыль ежемесячно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.