Здавалка
Главная | Обратная связь

При недостаче денег в кассе 61 страница



- суммы начисленной амортизации, если в аренду передано основное средство;

- расходы на оплату услуг связи и коммунальных услуг, если в аренду передано здание или помещение.

Такие расходы в бухгалтерском учете относят к прочим, если сдача имущества в аренду не является для организации обычным видом деятельности.

В налоговом учете такие расходы могут относиться как к связанным с производством и реализацией, так и к внереализационным. Чтобы определить, к какому виду расходов их следует относить, используют правило "систематичности". Если доходы от сдачи имущества в аренду получены два и более раза в течение календарного года, то соответствующие расходы считают связанными с производством и реализацией, в противном случае - внереализационными доходами.

 

Ликвидация основных средств

 

Основное средство может быть ликвидировано полностью или частично.

 

Частичная ликвидация

 

Основное средство может быть частично ликвидировано (например, со станка снято то или иное оборудование, часть здания демонтирована и т.д.). В этой ситуации первоначальная стоимость основного средства уменьшается.

В налоговом учете затраты на частичную ликвидацию учитывают в составе внереализационных расходов и уменьшают на них облагаемую прибыль фирмы. В бухгалтерском учете их отражают как прочие расходы.

Материалы, которые остались после частичной ликвидации основного средства, приходуют по рыночной стоимости. Их стоимость отражают в составе внереализационных доходов и увеличивают на нее облагаемую прибыль фирмы.

 

Пример. ЗАО "Долина" ликвидирует часть здания склада. Стоимость здания склада и в бухгалтерском, и в налоговом учете - 2 475 000 руб. Стоимость ликвидируемой части (согласно расчету) - 615 000 руб. Сумма приходящихся на нее амортизационных отчислений - 600 000 руб. Расходы, связанные с ликвидацией (расходы на демонтаж оборудования, разборку здания и т.п.), составили 7000 руб. В результате частичной ликвидации оприходованы материалы стоимостью 5000 руб.

Бухгалтер "Долины" сделал в учете такие записи:

Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01 "Основные средства в эксплуатации"

- 615 000 руб. - выделена первоначальная стоимость ликвидированной части склада;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств",

- 600 000 руб. - списана сумма амортизационных отчислений, приходящаяся на эту часть склада;

Дебет 91-2 Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств",

- 15 000 руб. (615 000 - 600 000) - списана остаточная стоимость ликвидированной части;

Дебет 91-2 Кредит 23

- 7000 руб. - списаны расходы, связанные с ликвидацией;

Дебет 10 Кредит 91-1

- 5000 руб. - оприходованы материалы, полученные при ликвидации.

В результате первоначальная стоимость основного средства уменьшится на 615 000 руб. и составит как в бухгалтерском, так и в налоговом учете 1 860 000 руб. (2 475 000 - 615 000).

При расчете налога на прибыль бухгалтер "Долины" учел в составе внереализационных доходов стоимость материалов, полученных при разборке части здания, на сумму 5000 руб. А в составе внереализационных расходов - сумму 22 000 руб., в том числе:

- недоначисленную амортизацию по ликвидированной части склада - 15 000 руб.;

- расходы на демонтаж объекта - 7000 руб.

 

Полная ликвидация

 

В бухгалтерском учете остаточную стоимость основных средств, которую ликвидируют, учитывают в составе прочих расходов. В аналогичном порядке отражают все затраты, связанные с ликвидацией основного средства (расходы на демонтаж, разборку, транспортировку и т.д.). В налоговом учете такие затраты отражают в составе внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ).

Стоимость материалов или другого имущества, полученного при разборке или демонтаже ликвидируемого основного средства, отражают в бухгалтерском учете в составе прочих доходов (если основное средство списывают по решению фирмы или в результате аварии, стихийного бедствия и т.п.). В налоговом учете ее учитывают в составе внереализационных доходов (п. 13 ч. 2 ст. 250 НК РФ).

При методе начисления датой получения дохода будет считаться дата подписания акта ликвидации основного средства (пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). Если фирма применяет кассовый метод, отражайте доходы в виде сырья или материалов, полученных после ликвидации основного средства, на дату их оприходования в бухучете (п. 2 ст. 273 НК РФ).

 

Пример. ЗАО "Долина" решило ликвидировать здание склада. Первоначальная стоимость здания - 810 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту ликвидации - 88 000 руб. Затраты, связанные с ликвидацией здания, составили 100 000 руб. (демонтаж, вывоз разобранных блоков и т.д.).

В учете "Долины" были сделаны проводки:

Дебет 02 Кредит 01

- 88 000 руб. - списана амортизация по зданию;

Дебет 91-2 Кредит 01

- 722 000 руб. - списана остаточная стоимость здания;

Дебет 91-2 Кредит 10 (60, 70...)

- 100 000 руб. - списаны расходы по ликвидации здания.

Затраты, связанные с ликвидацией здания, отражают так:

- в бухгалтерском учете - как прочие расходы в сумме 822 000 руб. (810 000 - 88 000 + 100 000);

- в налоговом учете - как внереализационные расходы в сумме 822 000 руб. (810 000 - 88 000 + 100 000).

 

Как ликвидировать устаревшую технику

 

Встречаются фирмы, хранящие массу старой техники. Покрытые пылью компьютеры, принтеры, которые за час способны напечатать 10 - 15 листов текста, и так далее.

Несмотря на то что подобные "чудеса техники" практически не используются, они продолжают числиться в учете и медленно амортизироваться. Стоит ли ждать момента, когда это имущество полностью самортизируется?

Нам кажется, что нет. Подобные основные средства можно списать. Причина списания - моральный износ. Понятия "моральный износ" в нормативных документах нет. Поэтому обратимся к другим источникам, например, словарю экономических терминов. По нему моральный износ - это "устаревание (техники, аппаратуры) вследствие появления новых, более совершенных образцов". Таким образом, если вы купили более новый компьютер, неиспользуемую устаревшую технику можно списать.

Те или иные части комплекса, например монитор или клавиатура, могут пригодиться фирме. ПБУ 6/01 предписывает такие части оприходовать на баланс по рыночной стоимости.

В случае принятия решения о нецелесообразности использования оставшихся запчастей вся стоимость неиспользуемой устаревшей техники может быть списана сразу.

Затраты "на ликвидацию выводимых из эксплуатации новых средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации", включают в состав внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ).

Причины, по которым основное средство "выводится из эксплуатации", Кодекс не оговаривает. Поэтому они могут быть любыми, но, конечно, экономически обоснованными. Моральный износ - как раз такой случай. Поэтому в данной ситуации убыток от списания основного средства уменьшает облагаемую прибыль.

 

Документальное оформление

 

Чтобы поменьше конфликтовать с налоговой инспекцией, наибольшее внимание надо уделить оформлению первичных документов. Прежде всего создайте специальную комиссию. Она оформляет все необходимые документы. Состав комиссии утверждает руководитель своим приказом. Как правило, туда включают главбуха, системного администратора, административного директора.

Комиссия должна оформить акт по форме N ОС-4 (при списании одного основного средства) или N ОС-4б (при списании нескольких основных средств). Акт утверждает руководитель фирмы. На основании акта нужно сделать записи в учете и отметки о списании имущества в инвентарной карточке.

 

Списанная дебиторская задолженность

 

Чаще всего дебиторская задолженность возникает, если покупатель товаров (работ, услуг) их не оплатил. В двух случаях вы должны списать дебиторскую задолженность:

- если истек срок исковой давности (в общем случае три года с того момента, как дебитор должен был исполнить свои обязательства, но не сделал этого);

- если вам стало известно о том, что долг нереален для взыскания (например, должник обанкротился или ликвидирован).

Сумму списанной задолженности в налоговом учете отражают в составе внереализационных расходов.

 

Пример. 18 июля 2009 г. ООО "Высота" реализовало ЗАО "Долина" партию готовой продукции за 113 000 руб. (без НДС). В течение трех лет ЗАО "Долина" деньги за отгруженную ему продукцию не перечислило. 19 июля 2012 г. истек срок исковой давности. Поэтому в июле бухгалтеру "Высоты" нужно списать дебиторскую задолженность "Долины".

Бухгалтер "Высоты" должен сделать записи:

Дебет 91-2 Кредит 62

- 113 000 руб. - списана дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности;

Дебет 007

- 113 000 руб. - списанная дебиторская задолженность учтена за балансом (где ее нужно учитывать еще в течение пяти лет).

Сумму списанной задолженности учитывают в составе внереализационных расходов и уменьшают на нее налогооблагаемую прибыль "Высоты".

 

Если фирма использует метод начисления, списать просроченную дебиторскую задолженность она может и за счет резерва по сомнительным долгам (если создание такого резерва предусмотрено учетной политикой).

А как быть, если после того, как задолженность была списана, покупатель все-таки заплатил деньги? Тогда поступившую сумму надо учесть в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете ее отражают в составе прочих доходов.

 

Пример. Возьмем условия предыдущего примера, дополнив их следующим.

Предположим, что в сентябре 2012 г. "Долина" все-таки перечислила деньги за отгруженную ей в 2009 г. продукцию. Бухгалтер "Высоты" сделает такие проводки:

Дебет 51 Кредит 91-1

- 113 000 руб. - поступили деньги от покупателя;

Кредит 007

- 113 000 руб. - дебиторская задолженность списана с забалансового учета.

Деньги, поступившие от покупателя, учитывают в составе внереализационных доходов и облагают налогом на прибыль.

 

Дебиторскую задолженность можно списать за счет резерва по сомнительным долгам. В налоговом учете его создают по итогам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной на последнее число отчетного периода.

 

Пример. ЗАО "Долина" определяет выручку от реализации для целей налогообложения по методу начисления.

По итогам инвентаризации на 30 сентября была выявлена задолженность покупателей за отгруженную продукцию, числящаяся на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками":

- по расчетам с ООО "Врата" - 75 000 руб. (задолженность просрочена на 1100 дней);

- по расчетам с ООО "Всадник" - 44 000 руб. (задолженность просрочена на 110 дней).

В состав резерва по сомнительным долгам включается дебиторская задолженность:

- ООО "Врата" - в сумме 75 000 руб.;

- ООО "Всадник" - в сумме 44 000 руб.

Общая сумма резерва составит 119 000 руб. (75 000 + 44 000). Предположим, что она не превышает максимальной суммы резерва (10% от выручки), который может создать "Долина".

В IV квартале произошли следующие события:

- истек срок исковой давности по задолженности ООО "Врата";

- ООО "Всадник" погасило свою задолженность на сумму 4000 руб.

По состоянию на 31 декабря в учете "Долины" будут числиться:

- дебиторская задолженность ООО "Всадник" на сумму 40 000 руб. (задолженность просрочена на 202 дня);

- остаток резерва по сомнительным долгам в сумме 44 000 руб. (119 000 руб. - 75 000 руб.).

По НК РФ на следующий год может быть перенесен резерв в сумме 40 000 руб.

По итогам инвентаризации, проведенной по состоянию на 31 декабря, руководителю организации следует принять решение о создании резерва на эту же сумму. В такой ситуации 4000 руб. как сумма резерва, которая превышает 40 000 руб., должны быть учтены как внереализационный доход.

 

По общему правилу срок исковой давности начинает отсчитываться с даты, не позже которой покупатель должен перечислить деньги по договору. Если же такая дата в договоре не указана, срок исковой давности исчисляют с того момента, когда право собственности на товар перешло от продавца покупателю. Это установлено ст. 200 ГК РФ.

Чтобы срок исковой давности прервался и начал отсчитываться снова, обратитесь в суд с иском к должнику. В этом случае срок исковой давности прерывается в тот день, когда суд принял исковое заявление. Кроме того, срок исковой давности прерывается, если должник признал за собой долг. Подтвердить это он должен письменно, прислав письмо или акт сверки расчетов. Также подтверждением будет являться поступление от должника хоть какой-то суммы денег в оплату договора. В этом случае фирма-кредитор дебиторскую задолженность списывать не должна.

 

Прочие внереализационные расходы

 

К таким расходам относят отрицательные курсовые и суммовые разницы, судебные расходы, затраты на оплату услуг банков и так далее.

 

Отрицательные курсовые разницы

 

Активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте, вы должны пересчитывать в рубли. Если вы будете оплачивать активы (погашать обязательства) в валюте, то в результате такого пересчета в учете могут возникнуть положительные или отрицательные курсовые разницы.

В бухучете пересчет валюты или валютных обязательств в рубли производят на дату совершения операции в валюте, на дату составления бухгалтерской отчетности и по мере изменения курсов валют (если такой пересчет предусмотрен учетной политикой).

В налоговом учете пересчет валюты или валютных обязательств в рубли производят (пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ):

- на момент признания соответствующих прав и обязанностей;

- на последнюю дату каждого месяца.

Если возникла отрицательная курсовая разница, то ее сумму отражают в налоговом учете в составе внереализационных расходов.

 

Внимание! К внереализационным расходам не относятся расходы в виде отрицательной курсовой разницы по авансам, выданным (полученным) в иностранной валюте (пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).

 

Отрицательные курсовые разницы образуются:

- при пересчете денежных средств на валютном счете или валюты в кассе, если на дату осуществления операции с валютой либо на последний день месяца ее курс понизился;

- при пересчете дебиторской задолженности, если на дату погашения задолженности либо на последний день месяца курс валюты оказался ниже, чем на дату ее возникновения;

- при пересчете кредиторской задолженности, если на дату погашения задолженности либо на последний день месяца курс валюты оказался выше, чем на дату ее возникновения.

 

Пример. ЗАО "Экстрим" заключило договор с канадской фирмой Goods Ltd. на поставку продукции. "Экстрим" отгрузил продукцию 10 ноября 2012 г. на общую сумму 2000 долл. США. Goods Ltd. оплатила счет "Экстрима" в долларах США 15 декабря.

Курс доллара США составил (цифры условные):

- на 10 ноября - 25 руб/USD;

- на 15 декабря - 24 руб/USD.

Бухгалтер "Экстрима" сделает проводки: 10 ноября 2012 г.

Дебет 62 Кредит 90-1

- 50 000 руб. (2000 USD x 25 руб/USD) - отражена выручка от продажи.

15 декабря 2012 г.

Дебет 52 Кредит 62

- 48 000 руб. (2000 USD x 24 руб/USD) - поступила оплата от покупателя.

Дебет 91-2 Кредит 62

- 2000 руб. (2000 USD x (25 руб/USD - 24 руб/USD)) - отражена отрицательная курсовая разница.

Отрицательную курсовую разницу в размере 2000 руб. отражают в налоговом учете в составе внереализационных расходов 15 декабря 2012 г.

 

Отрицательные разницы при покупке или продаже валюты

 

Валюту покупают за рубли и в целях:

- оплаты контрактов с иностранными партнерами;

- оплаты командировочных расходов работников, выезжающих за границу;

- погашения кредитов (займов), полученных в иностранной валюте.

Если официальный курс приобретенной валюты меньше, чем курс, по которому она была куплена, сумму возникшей разницы отразите в бухгалтерском учете в составе прочих расходов, а в налоговом учете - в составе внереализационных расходов.

 

Пример. ООО "Экстрим" подало в банк "Коммерческий" заявку на приобретение валюты в сумме 70 000 долл. США и перечислило ему 1 750 000 руб.

Банк "Коммерческий" приобрел валюту на бирже по курсу 25 руб/USD. Курс доллара, установленный Банком России, - 24 руб/USD.

Бухгалтер "Экстрима" сделал проводки:

Дебет 57 Кредит 51

- 1 750 000 руб. - перечислены рубли для покупки валюты;

Дебет 52 Кредит 57

- 1 680 000 руб. (70 000 USD x 24 руб/USD) - купленная валюта зачислена на валютный счет (по курсу Банка России). Так как банк "Коммерческий" приобрел валюту по курсу 25 руб/USD, "Экстриму" нужно отразить разницу между этим курсом и курсом Банка России:

Дебет 91-2 Кредит 57

- 70 000 руб. (70 000 USD x (25 руб/USD - 24 руб/USD)) - отражена разница между курсом Банка России и курсом, по которому банк "Коммерческий" приобрел валюту на бирже.

Указанную разницу (70 000 руб.) отражают в бухгалтерском учете как прочие расходы, а в налоговом учете - как внереализационные расходы.

 

Если официальный курс валюты больше, чем курс, по которому она была продана, сумму возникшей разницы отразите в бухгалтерском учете в составе прочих расходов, а в налоговом учете - в составе внереализационных расходов.

 

Отрицательные суммовые разницы

 

Цена товара (работ, услуг) в договоре может быть установлена в условных денежных единицах, чаще всего - в иностранной валюте. При этом расчеты производятся в рублях. Поэтому цена, установленная в иностранной валюте (условных единицах), должна пересчитываться в рубли. Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете такой пересчет проводится на дату погашения задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). В результате пересчета может возникнуть отрицательная разница.

Понятие суммовых разниц осталось только в налоговом учете. В бухгалтерском учете подобное "несоответствие" называется курсовой разницей.

Таким образом, отрицательные разницы образуются:

- при пересчете дебиторской задолженности, если на дату погашения задолженности курс валюты (условных единиц) оказался ниже, чем на дату ее возникновения;

- при пересчете кредиторской задолженности, если на дату погашения задолженности курс валюты (условных единиц) оказался выше, чем на дату ее возникновения.

В бухгалтерском и налоговом учете отрицательные разницы отражаются как прочие и внереализационные расходы соответственно.

 

Пример. ЗАО "Долина" продает товар, цена которого, согласно договору, составляет 17 000 долл. США (без НДС). Оплатить товар покупатель должен в рублях по курсу, действующему на день перечисления денег.

Предположим, курс доллара США составил:

- на дату передачи товара покупателю - 25 руб/USD;

- на дату оплаты товара - 24 руб/USD.

Бухгалтер "Долины" сделал записи:

Дебет 62 Кредит 90-1

- 425 000 руб. (17 000 USD x 25 руб/USD) - отражена выручка от продажи товара (по курсу на день передачи товара покупателю);

Дебет 51 Кредит 62

- 408 000 руб. (17 000 USD x 24 руб/USD) - поступили деньги от покупателя в оплату товара;

Дебет 91-2 Кредит 62

- 17 000 руб. (17 000 USD x (25 руб/USD - 24 руб/USD)) - отражена отрицательная курсовая разница.

В налоговом учете отрицательная суммовая разница (17 000 руб.) отражается в составе внереализационных расходов.

 

Штрафы и пени

 

Штрафы и пени, начисленные за нарушение вашей фирмой условий хозяйственных договоров, в налоговом учете включают в состав внереализационных расходов, если:

- ваша фирма не возражает против уплаты штрафов (пеней);

- вступило в силу соответствующее решение суда, по которому ваша фирма должна заплатить штраф (пени).

 

Пример. В феврале 2012 г. ООО "Высота" получило от ЗАО "Долина" товары стоимостью 115 000 руб. По договору товары должны быть оплачены до 20 февраля, а при несвоевременной оплате товаров "Высота" должна заплатить пени из расчета 25 процентов годовых за каждый день просрочки платежа. "Высота" оплатила товар только 24 марта (просрочка составила 33 дня).

Сумма пеней, начисленных за просрочку оплаты товаров, составит:

115 000 руб. x 25% : 365 дн. x 33 дн. = 2599,32 руб.

"Долина" направила в адрес "Высоты" претензионное письмо с требованием уплатить пени в соответствии с условиями договора.

"Высота" согласилась заплатить пени. Бухгалтер должен отразить сумму пеней в налоговом учете в составе внереализационных расходов организации.

 

Затраты по аннулированным производственным заказам

 

По НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль два вида затрат:

- по производству, не давшему продукции;

- по аннулированным производственным заказам.

Убытки по аннулированным заказам учитывают в составе расходов, если выполнены три условия:

1) расходы фирмы на выпуск продукции документально подтверждены;

2) заказчик отказался принять и оплатить продукцию;

3) расходы списаны по акту, который утвердил руководитель фирмы.

Для подтверждения затрат по производству, не давшему продукции, также нужно оформить акт.

Специального бланка для этого документа нет. Единственным требованием, которое НК РФ предъявляет к его составлению, является наличие подписей руководителя и уполномоченного лица.

 

Внимание! Уменьшить налогооблагаемую прибыль по подобным несостоявшимся сделкам можно только на сумму прямых затрат. Их размер следует определить по правилам ст. ст. 318, 319 НК РФ (пп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ).

 

Судебные расходы

 

К этому виду расходов относят государственную пошлину и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела судом (например, на оплату судом услуг экспертов и переводчиков, проведение осмотра тех или иных доказательств на месте и т.д., а также расходы на оплату услуг адвокатов и представителей).

Эти затраты отражают в налоговом учете в составе внереализационных расходов.

Если ваша фирма подала иск, то денежные средства, подлежащие выплате экспертам и свидетелям, привлеченным по вашей инициативе, должны быть внесены на депозитный счет суда.

 

Банковские услуги

 

К внереализационным расходам относят и затраты организации на оплату услуг банков.

В бухгалтерском учете такие затраты включают в состав прочих расходов.

К банковским услугам, в частности, относят:

- открытие и ведение банковских счетов фирмы;

- проведение расчетов по поручению фирмы;

- оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы "клиент - банк";

- кассовое обслуживание;

- куплю-продажу иностранной валюты;

- выдачу банковских гарантий.

 

Пример. В декабре ЗАО "Долина" оплатило следующие услуги банка:

- установку системы "клиент - банк" в сумме 7000 руб. (без НДС);

- кассовое обслуживание в сумме 9000 руб. (без НДС).

Затраты на оплату услуг банка бухгалтер "Долины" должен отразить в налоговом учете в составе внереализационных расходов. Они полностью учитываются при налогообложении прибыли.

В бухгалтерском учете их следует включить в состав прочих расходов.

 

Зарплатные карточки

 

Разъяснения финансистов по поводу банковских карточек следующие. В Письме от 20 апреля 2009 г. N 03-03-06/2/88 Минфин России указал, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходами являются любые затраты при условии, что они направлены на получение дохода.

Расходы, связанные с перечислением заработной платы на банковские карточки и ее выплатой, являются экономически обоснованными и должны учитываться в составе прочих расходов (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В бухгалтерском учете затраты на оплату услуг кредитных организаций включают в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

 

Порядок заполнения Приложения N 2 к листу 02

"Расходы, связанные с производством и реализацией,

внереализационные расходы и убытки, приравниваемые

к внереализационным расходам"

 

В Приложении N 2 к листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" сначала укажите прямые расходы отчетного года (строка 010). Для этого из всей суммы прямых расходов надо вычесть те, которые относятся к незавершенному производству и к продукции на складе.

 

Внимание! Фирмы, которые учитывают доходы и расходы кассовым методом, строку 010 не заполняют.

 

Напомним, что прямыми расходами являются: материальные затраты, расходы на оплату труда со страховыми взносами, амортизация производственного оборудования. К материальным затратам относят расходы на покупку сырья, материалов и полуфабрикатов.

В качестве прямых расходов на оплату труда учитывают только выплаты производственному персоналу, а также страховые взносы во внебюджетные фонды с них.

Особое внимание уделите начислению амортизации. Порядок ее расчета зависит от даты приобретения основных средств.

Если имущество куплено после 1 января 2002 г., то амортизацию начисляют исходя из его первоначальной стоимости. По имуществу, приобретенному до этой даты, амортизацию рассчитывают с остаточной стоимости с учетом переоценок.

Торговые компании заполняют строку 020. Здесь они показывают свои прямые расходы, а в строке 030 - стоимость проданных товаров.

Если вы работаете по методу начисления, то в строке 040 приведите косвенные расходы в соответствии со ст. 318 НК РФ.

Те, кто применяет кассовый метод, в строке 040 должны отразить расходы, уменьшающие налоговую базу согласно ст. 273 НК РФ.

Отдельно в строке 041 покажите сумму начисленных налогов. Это могут быть государственные пошлины, налоги - на имущество, земельный, транспортный. Платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ и штрафные санкции по налогам и сборам по строке 041 не отражают.

Строки 042 и 043 заполняют фирмы, которые предусмотрели в учетной политике амортизационную премию. Это до 10 процентов (до 30% для третьей - седьмой амортизационных групп) стоимости основного средства, которые фирма может сразу списать на расходы.

В строке 047 покажите расходы на приобретение земельных участков, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 264.1 НК РФ.

По строке 052 приведите расходы на научные исследования в соответствии со ст. 262 НК РФ. В следующей строке 053 уточните, сколько стоили фирме научные разработки, не давшие положительного результата. Из суммы по строке 052 в строке 054 выделите расходы на НИОКР по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988. Такие расходы включают в состав расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5. А в строке 055 уточните, какие расходы из указанных по строке 054 не дали положительного результата.

В строке 059 укажите стоимость реализованных имущественных прав, которые создала или приобрела ваша фирма, кроме прав требования долга.

В строке 060 приведите расходы на продажу прочего имущества: сырья, материалов, возвратных отходов.

В строке 061 укажите стоимость чистых активов предприятия, проданного как имущественный комплекс.

Строку 070 заполняют только профессиональные участники рынка ценных бумаг. Они отражают здесь расходы на покупку и продажу ценных бумаг.

Следующая строка 080 также предназначена не для всех. Ее заполняют те фирмы, которые продавали имущественные права, основные средства, продукцию обслуживающих хозяйств. Данные о расходах в строку 080 перенесите из строки 350 Приложения N 3 к листу 02.

Убытки обслуживающих производств и хозяйств за прошлые годы фирма имеет право погасить в течение 10 лет. Их сумму отразите в строке 090.

Убытки от продажи основных средств списывают в течение оставшегося срока их полезного использования (п. 3 ст. 268 НК РФ). Часть убытка, относящуюся к отчетному (налоговому) периоду, покажите в строке 100.

В строке 110 отразите убыток от продажи права на земельный участок, если он относится к прочим расходам текущего отчетного (налогового) периода в соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 264.1 НК РФ.

В строке 120 покажите сумму надбавки, уплаченную покупателем за предприятие как имущественный комплекс в налоговом периоде (пп. 1 п. 3 ст. 268.1 НК РФ).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.