Контрольный лист аспиранта последнего года обучения
(заполняется в срок не позднее месяца с даты последней аттестации на основе сложившейся к указанному времени фактической /уточненной, скорректированной/
итоговой информации)
2.3.1 Входные сведения
(используется информация п.п. 1.1 с внесением при необходимости изменений и правок)
ФИО аспиранта
| Фамилия Имя Отчество
| Кафедра (название, код )
| Поршневые двигатели, Э-2
| Направление подготовки
(название, код)
| Электро- и теплотехника, 13.06.01
| Научная специальность
(название, код)
| Тепловые двигатели, 05.04.02
| Принадлежность к приоритетным направлениям модернизации и технол. разв. российской экономики согласно Распоряжению Правительства РФ от 06.01.2015 №7-р (Да, Нет)
| Да
| Форма обучения
| Очная, бюджетная
| Срок обучения
| 4 года
| Даты зачисления/окончания
| 20.10.2014/19.10.2018
| ФИО научного руководителя
| Фамилия Имя Отчество
| Ученая степень
| Доктор технических наук
| Ученое звание
| Профессор
| ФИО научного консультанта
| -
| Ученая степень
| -
| Ученое звание
| -
| 2.3.2 Общая характеристика диссертации
(используется информация п.п. 1.2 с внесением при необходимости изменений и правок)
1 Тема (название)
| Снижение механических потерь и износа в быстроходном поршневом двигателе выбором рациональной конструкции и параметров поверхностей трения деталей цилиндро-поршневой группы
| 2 Актуальность
| Минимизация механических потерь и износа – обязательные требования, предъявляемые к конструкции двигателя на всем этапе его жизненного цикла. Вместе с тем, практика показывает, что этому аспекту конструирования и доводки двигателя уделяется недостаточное внимание. Так, экспериментально полученные значения механического КПД представительной выборки современных отечественных ДВС быстроходного типа на номинальном режиме работы редко превосходят значения 0,75, в то время как их зарубежные аналоги имеют величину 0,80…0,83. Анализ показывает, что, в отличие от западных моделей, при проектировании отечественных ДВС практически отсутствует подход, предполагающий трибологический анализ и оптимизацию конструкции таких ответственных узлов трения как цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Таким образом, исследование, разработка и внедрение научно обоснованных технических решений по снижению механических потерь и износа в деталях ЦПГ представляет собой актуальную проблему отечественного двигателестроения
| 3 Цель
| Разработка и проверка рекомендаций обобщенного характера для выбора рациональных значений параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ, минимизирующих механические потери и износ в поршневом быстроходном двигателе
| 4 Научная новизна
| 1 Модели формирования механических потерь и изнашивания в сопряжениях ЦПГ
2 Гидродинамические модели и анализ на их основе несущей способности юбки поршня в условиях деформаций профиля юбки поршня
3 Полученные с помощью применения принципа трибоадаптивности обобщенные ключевые соотношения для рационального профилирования юбки поршня
| 5 Практическая ценность
| 1 Рекомендации по рациональному конструированию с позиций снижения механических потерь и износа поршней малоразмерных быстроходных дизелей (применительно к семейству дизелей ТМЗ - 1Ч 85/80; 1Ч 85,5/80)
2 Техническое предложение на уровне конструкторской документации к изготовлению модернизированных вариантов поршней для указанных дизелей
3 Методика ускоренных сравнительных стендовых испытаний дизелей с оценкой механических потерь и износа в ЦПГ
| 6 Реализация результатов
| 1 Использование положений по п.2.5 в учебном процессе кафедры Э-2
2 Внедрение рекомендаций по п.2.6 в конструирование, производство и испытания дизелей АК "Туламашзавод"
| 7 Научно-технические публикации по теме диссертации
в изданиях по списку ВАК
| 1 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Оценка механических потерь современных поршневых двигателей//Двигателестроение.-№2.-2013.-С.21-24
2 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Эмпирическая зависимость для исследования механических потерь в четырехтактных дизелях//Двигателестроение.-№4.-2014.-С.5-7
3 Фамилия И.О., Фамилия И.О.Экспериментальная оценка малых изменений механических потерь в условиях стендовых моторных испытаний//Известия высших учебных заведений. Машиностроение.-№4.-2015.-С.57-59.
4 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Расчетные модели для оценки влияния деформации юбки поршня на ее гидродинамическую несущую способность//Грузовик.-№3.-2016.-С.11-14.
5 Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О. Установка для измерений малых изменений механических потерь в ЦПГ быстроходных дизелей с воздушным охлаждением//Тракторы и сельхозмашины.-№2.-2017. С.9-12.
| 8 То же в прочих изданиях
| 1 Фамилия И.О.Зависимость длины юбки поршня от скоростного режима работы двигателя//Студенческая научная весна-//Студенческая научная весна-2013: Сб. тез. докладов. общеунивер. НТК.-М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.-Т.9.-Ч.1 -С.15-18
2 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Моделирование НДС юбки поршня с учетом внешнего нагружения гидродинамическим давлением со стороны масляного слоя//Тезисы докладов НТК "Луканинские чтения".-М.: ТУ МАДИ.-2017.- С.135-137.
3 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Расчетное исследования влияния деформационного искажения профиля юбки поршня на механические потери и износ в ЦПГ быстроходного дизеля // Сб. трудов Международной НТК "Современные проблемы двигателестроения".- Владимир: ВлГУ.-2017.-С.98-100.
4 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Патент РФ 2165612. МКИ G 01 M 19/02
Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе ДВС//Бюллетень открытия, изобретения....№11.-2016.
5 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Патент № 2257415 МКИ F 16 J 1/04
F 02 F 3/00. Поршень для ДВС//Бюллетень открытия, изобретения....№47.-2016..
| 9 Планируемая дата предзащиты
| 16.05.2018
| 10. Планируема дата передачи диссертации в Ученый совет
| 10.06.2018
| 11. Номер диссертационного совета, где планируется защита
| Д 212.141.09
| 12. Планируемая дата защиты (месяц, год)
| 10.2018
|
Аспирант__________________________________И.О. Фамилия
подпись, дата
Научный руководитель______________________И.О. Фамилия
подпись, дата
Итоговая часть
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|