Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольна робота№2: тестові завдання за мовними темами, списування тексту.



Тестовые задания

1. Укажите слово, состоящее из трёх слогов:

I вариант

А) встречать;

Б) улыбается;

В) инструмент.

II вариант

А) уносить;

Б) велосипед;

В) столовая.

Приведите свои примеры слов, состоящих из 3 слогов.

 

2. Укажите слово с непроверяемой гласной корня:

I вариант

А) уд…вительный;

Б) пот…рять;

В) подв…г.

II вариант

А) г…рой;

Б) з…мля;

В) пров…рять.

Приведите примеры слов с проверяемой гласной корня (не менее 4).

 

3. Укажите группу слов, в которых на месте пропуска произносится [т], а пишется д:

I вариант

А) наря…ный, голо…ный, холо…но;

Б) заря…ка, хорово…, хо…ьба.

В) моло…ьба, шу…ка, фу…бол.

II вариант

А) похо…ка, са…, парохо…;

Б) парохо…ный, пло…ный, кур…ка;

В) наро…, сла…кий, по…пилить

Приведите свои примеры таких слов (не меннее 3).

 

4. Переведите на русский язык

I вариант

В’ю, з’їзд, п’ю, плаття.

II вариант

З’їм, б’ю, кров’ю, колосся.

Приведите свои примеры слов, которые пишутся с разделительным ь (не менее 4).

 

5. Какие звуки мы слышим в словах на месте выделенных букв

I вариант

Съел, подъём, семья, лью.

II вариант

Пью, вьёт, объявление,подъезд.

Приведите свои примеры на данные правила (не менее 4).

 

6. Переведите на русский язык слова

I вариант

Цифра, дисципліна, акація, синиці, циган.

II вариант

Цирк, станція, лисиці, медицина, цитрус.

Приведите свои примеры на данное правило (не менее 4).

 

Списывание

Тарас Григорьевич Шевченко

Много лет провел украинский поэт Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке среди бес­конечных ковыльных степей и горячих песков Казахстана. Сначала он служил солдатом в Орской крепости. Затем ему было разрешено поехать в экспедицию по изучению казахских степей и Аральского моря. После возвращения из экспедиции снова солдатская служба.

(49 сл.)

(Из журнала)

Контрольна робота №3: тестові завдання за мовними темами, списування тексту.

 

Тестовые задания

1. По цели высказывания предложения делятся на:

А) вопросительные, повествовательные, восклицательные;

Б) вопросительные, повествовательные, побудительные;

В) невосклицательные, восклицательные, побудительные.

I вариант

Приведите примеры вопросительных и повествовательных предложений.

II вариант

Приведите примеры побудительных и повествовательных предложений.

 

2. Укажите многозначное слово:

I вариант

А) внучка;

Б) номер;

В) алфавит.

II вариант

А) телевизор;

Б) стол;

В) грамматика.

Приведите свои примеры многозначных слов (не менее 2).

 

3. Укажите синоним к слову друг (I вариант), слову азбука (II вариант):

I вариант

А) противник;

Б) товарищ;

В) одноклассник.

II вариант

А) алфавит;

Б) каталог;

В) буквосочетание.

Приведите свои примеры синонимов (не менее 2 пар).

 

4. Укажите словосочетание, в котором слово горячий (I вариант),слово холодный (II вариант) употреблено в переносном значении:

I вариант

А) горячий кофе;

Б) горячее время;

В) горячий лоб.

II вариант

А) холодный расчёт;

Б) холодный день;

В) холодный квас.

Приведите свои примеры слов, употреблённых в переносном значении (не менее 2).

 

5. Обозначьте главное слово в словосочетании, поставьте к нему вопрос:

I вариант: солнечный день, читать книгу, очень весело, рассказать о фильме.

II вариант:рисует картину, прекрасный пейзаж, вспомнить о репетиции, ехать медленно.

Приведите свои примеры словосочетаний (не менее 4).

 

6. Установите соответствия

I вариант

Тёплый горький

сладкий злой

добрый низкий

высокий холодный

II вариант

Светлый маленький

большой грубый

ласковый летний

зимний тёмный

Приведите свои примеры антонимов (не менее двух пар).

Списывание

Город Моцарта

Город Зальцбург поражает гармонией своего архитектурного ансамбля, созданного поклонниками истинной красоты.

Здесь и поныне живет память о Моцарте - композиторе, родив­шемся в этом прекрасном городе.

Родной дом композитора впоследствии был превращен в музей, экспонаты которого напоминают об одном из величайших музы­кантов мира. Местные жители считают Зальцбург городом Моцар­та.

(47 сл.)

(По Д. Сбырча)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.