Периферийные внешние устройства
Периферийными называются устройства внешние по отношению к системному блоку. Обычно они служат для ввода/вывода информации при взаимодействии человек-компьютер. К основным устройствам ввода относятся клавиатура, мышь, сканер, к основным устройствам вывода – монитор, принтер. Клавиатура Клавиатура (keyboard) содержит 101 или 104 клавиши (рис. 4.19). Стандартом расположения символьных клавиш является раскладка QWERTY (ЙЦУКЕН) по названию клавиш верхнего символьного ряда слева направо. Области клавиатуры 1. Алфавитно-цифровая 2. Специальных клавиш <Alt> <Ctrl> <Shift> <Cups Lock> <Enter> <Delete> <←> <Insert> <Print Screen>… 3. Управления курсором. 4. Переключаемая (цифровая/ управления курсором). Режимы переключаются клавишей <Num Lock>. 5. Функциональная <F1> – <F12>. 6. Индикаторов. Рис. 4.19. Разделение клавиатуры на области. Предназначение некоторых специальных клавиш: 1. Esc - отмена, отказ. 2. Tab - табулирование. 3. Del - удаление символа справа от курсора. 4. ← - "забой", удаление символа слева от курсора. 5. Ins - клавиша переключения режима вставки / замены символов. 6. Home - перевод курсора в начало строки. 7. End - перевод курсора в конец строки. 8. PgUp - переход на страницу вверх. 9. PgDn - переход на страницу вниз. 10. Enter - клавиша ввода. 11. Break -прерывание. 12. Shift – смена верхнего / нижнего регистра при удержании. 13. Саps Lock - смена верхнего / нижнего регистра. 14. Print Screen – копирование текущего состояния экрана монитора в буфер обмена. Манипуляторы Манипуляторы, или координатные устройства ввода информации, являются неотъемлемой частью современного компьютера. Наиболее известны следующие типы манипуляторов: мышь, трекбол, графические планшеты, устройства ввода, применяемые в ноутбуках — тачпад (сенсорная панель), а также джойстики. Компьютерная мышь Первую компьютерную мышь создал Дуглас Энджельбарт в 1963 году в Стэндфордском исследовательском центре. Распространение мыши получили благодаря росту популярности программных систем с графическим интерфейсом пользователя. Мышь делает удобным манипулирование такими широко распространенными в графических пакетах объектами, как окна, меню, кнопки, пиктограммы и т.д. Подключение мыши к компьютеру Изначально для подключения мыши к компьютеру использовался провод (в обиходной речи "хвост") который подключался в один из портов компьютера. Первым из широко применяемых стандартных портов стал COM-порт, в последствии его сменил порт PS/2, который в настоящее время всё больше вытесняется портом USB (рис. 4.20). Провод часто являлся помехой при работе с мышью, поэтому от него неоднократно пытались избавиться. Первыми попытками было внедрение инфракрасной связимежду мышью и специальным приёмным устройством, которое, в свою очередь, подключалось к порту компьютера. Но оптическая связь, как показала практика, тоже не лишена недостатка, любое препятствие между мышью и датчиком мешало работе. Радиосвязь между мышью и приёмным устройством, подключённым к компьютеру, позволила избавиться от недостатков инфракрасной связи. Сейчас для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, это позволяет избавиться от приёмного устройства, так как некоторые компьютеры уже оснащены Bluetooth-адаптером. Хотя на данный момент (середина 2007 года) Bluetooth-мыши всё ещё дороги. Рис. 4.20. Различные варианты компьютерных мышей Трекбол Трекбол представляет собой "перевернутую" мышь - в движение приводится не сам корпус устройства, а только его шар. Это позволяет существенно повысить точность управления курсором и, кроме того, экономить место, поэтому трекболы часто используют в ноутбуках (рис. 4.21). Рис. 4.21. Оптический трекбол Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер) Графический планшетэто устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию пера. Также к планшету может прилагаться специальная мышь (рис. 4.22). Рис. 4.22. Графический планшет ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|