INTERNET – торговля
Организация Интернет-торговли Как правило, когда говорят про использование технологий Интернета при организации торговли, то выделяют отдельное направление бизнеса, называемое электронной коммерцией. Особенности предоставления услуг и реализации товаров через Интернет таковы, что позволяют нам говорить об этом виде организации бизнеса отдельно. Суть интернет-коммерции в предоставлении услуг через сеть интернет. При этом такая форма бизнеса может быть дополнительной к основному бизнесу, так и самостоятельным бизнесом. Посредством сети может предоставляться и продаваться информация, товары, информация об услугах и т.д. Перспективность электронного бизнеса связана, в первую очередь, с сокращением издержек при переходе на эту форму организации бизнеса, увеличением оборачиваемости и увеличением объемов реализации с ростом аудитории Интернета. В последние годы наблюдается активное развитие электронной коммерции. Как отмечалось ранее, в настоящее время, свыше 1 млрд. во всем мире и около 30 млн. человек в России, имеют доступ к Интернету. И поверьте нам, это не самые бедые люди. Эффективность интернет-торговли Благодаря низким барьерам проникновения на рынок численность интернет - магазинов растет интенсивно. Однако рентабельность интернет-торговли достаточно низка, эффективная внутренняя норма доходности бизнеса обеспечивается, прежде всего, интенсивным оборотом и минимизацией издержек. Основным препятствием, на наш взгляд, является не столько задача формирование интернет-витрины, сколько сложность достижения необходимого оборота. Затраты на рекламу интернет-ресурса достаточно велики. Также значительной статьей издержек является сбор и публикация околокнижной информации на сайте. Последнее необходимо для привлечения интереса клиентов к сайту не только как к инетрнет - магазину, но и как к информационно-развлекательному ресурсу. Интенсивный рост числа магазинов сдерживается этими факторами, многие участники выбывают или оказываются поглощенными более эффективными и агрессивными конкурентами. Организация интернет - магазина Для покупателя работа с интернет - магазином схематично выглядит следующим образом (рис. 5.12). Посетитель через компьютер, подключенный к интернет, выходит на сайт магазина, выбивает необходимый товар, формирует на него заказ, указывает свои персональные данные. После чего в подтверждение обработки заказа он получает письмо на свою электронную почту. Рис. 5. 12. Работа покупателя с интернет - магазином При формировании заказа могут использоваться механизм электронного платежа для непосредственной оплаты суммы покупки с счета покупателя на счет продавца. В сети существует ряд платежных систем, которые обеспечиваю безопасное использование электронных платежных карточек для оплаты покупок в Интернет. Диапазон других способов оплат достаточно велик: от дебетовых систем до систем расчетов на основе электронных денег. Полученный заказ с минимальной задержкой, а, как правило, в реальном времени, становится доступен ответственному менеджеру. В его функции входит формирование заказов для их отправки заказчику (рис.5.13). В большинстве случаев Интернет - магазины для минимизации издержек не имеют собственного крупного склада, поэтому для обеспечения заказа формируется прямой дозаказ поставщику товара. Рис. 5. 13. Работа интернет - магазина по обработке и отправке заказа К наиболее важным свойствам организации бизнеса в Интернете с точки зрения покупателя следует отнести следующие особенности. Позитивные аспекты: - независимость от времени, когда информационные ресурсы доступны каждый день в течении 24 часов на протяжении всего года; - отсутствие привязки к местонахождению пользователя, что снимает ограничения на географическую удаленность покупателя; - качество информационной поддержки подразумевает оперативный доступ ко всем информационным ресурсам продавца - ко всему спектру предлагаемых товаров и услуг. Негативные аспекты: - гарантии качества обслуживания ниже, чем при традиционной торговле. Это подразумевает возможные сбои при комплектации и доставке заказа - необходимость доступа к сети интернет для поиска товара, формирования и управления заказом. С точки зрения бизнеса организация интренет-торговли выглядит следующим образом. Позитивные аспекты: - отказ от торговых площадей, т.к. необходимость в дорогостоящих площадях отпадает, остается только склад; - значительное сокращение штата, связанное с отсутствием торговых площадей; - возможность витрины функционировать круглые сутки - предоставление информации на географически неограниченный регион Интернет обладает такими существенными преимуществами, как: интерактивность, наличие обратной связи, возможность реализации индивидуального подхода к покупателю - персонализация. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|