Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационная услуга



 

Информационная услуга – деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также защиты информации (Закон РБ "Об информации, информатизации и защите информации").

Информационная услуга, в отличие от информационного продукта, имеет ряд специфи­ческих СВОЙСТВ. Среди них:

неосязаемость (вербальная, визуальная, виртуальная форма отдельных услуг, т.е. их невозможно увидеть, услышать до момен­та приобретения) (например, удаленный доступ к информационным ресурсам, презентация программного продукта, читательская конференция, рекламное радиообъявление);

 

неотделимость услуг от источника (от их производителя) (например, устная справка, консультация, лекция).

Услуга неотделима от своего производителя, тогда как продукт (товар) в материальном виде существу­ет независимо от присутствия или отсутствия производителя.

 

непостоянство качества (гетерогенность).

Качество услуги колеблется в зависимости от того, кто оказы­вает услугу, в какое время, в каком месте; каждый образец услуги отличается от другого, поскольку сохраняется не сама услуга, а лишь фиксация возможности ее предоставления.

В целом, качество зависит:

– от характеристик исходного «сырья» (например, информационный поиск, копирование, редактиро­вание рукописи).

– от квалификации испол­нителя услуги (например, экспертная оценка, научный доклад, синхрон­ный перевод).

 

несохраняемость (услуги невозможно хранить, они возникают там и тогда, когда в них есть потребность. Если услугу надо сохранить, то это невозможно сделать без дополнительных затрат на фик­сацию информации).

непревращаемость в собственность (свойство производно от несохраняемости). Именно это свойство отличает услугу от про­мышленного производства товаров и делает невозможным ее пере­продажу;

невозможность тиражирования.

 

Различие продуктов и услуг сохраняет свое значе­ние не только с теоретической точки зрения, но и с позиции требований к квалификации их производителей (информацион­ных работников).

· Так, при подготовке услуг особого внимания заслуживают процессы поиска и распространения информации: а именно:

– момент контакта с потребителем на стадии приема запроса (т.е. выявле­ние информационной потребности),

– момент предоставления информации (т.е. вы­бор комфортных режимов и оптимальных коммуникационных кана­лов),

– организация «обратной связи» (т.е. установление мнения потребите­ля о качестве информационного обслуживания).

 

· При производстве информационных продуктов внимание исполнителя сосредоточено главным образом на процессах сбора и обработки исходной инфор­мации, организации информационных массивов,а также обеспе­чения сохранностипромежуточных и конечных результатов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.