Анализ и оценка конкурентов
Показатели конкурентоспособности
| Ранг,
R
| Балльная оценка
| КС
| Бф
| Бк1
| Бк2
| КСф
| КСк1
| КСк2
| 1. Качество продукта
|
|
|
|
| 0,10
| 0,11
| 0,13
| 2. Надежность
|
|
|
|
| 0,25
| 0,22
| 0,22
| 3. Экологичность
|
|
|
|
| 0,30
| 0,33
| 0,33
| 4. Эстетичность
|
|
|
|
| 1,29
| 0,90
| 1,00
| 5. Технологичность
|
|
|
|
| 0,50
| 0,50
| 0,50
| 6. Качество информации о товаре
|
|
|
|
| 0,40
| 0,57
| 0,67
| 7. Качество упаковки
|
|
|
|
| 0,78
| 0,88
| 1,00
| 8. Качество доставки
|
|
|
|
| 0,89
| 0,80
| 0,80
| 9. Уровень цен
|
|
|
|
| 0,75
| 1,20
| 1,00
| 10. Реклама
|
|
|
|
| 1,43
| 1,00
| 1,00
| Сумма рангов
| 100%
|
|
|
| 6,68
| 6,51
| 6,65
|
Для сравнительной оценки рассчитывается коэффициент конкурентоспособности:
Kкс = КСф / КСкi = 6,68/6,65 = 1,005
Ккс >1, следовательно фирма считается конкурентоспособной.
Преимущества предприятия, отмеченные при анализе конкурентов, были использованы при выработке стратегии - преимущества в издержках, основанные на использовании сырья отечественных производителей и аппаратно-ручного производства.
ПЛАН МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный раздел содержит основные элементы маркетинга предприятия (табл.2.).
Таблица 2
Структура и содержание плана маркетинговой деятельности
№№
п/п
| Содержание раздела
|
|
|
|
| 1. Товарная политика
| 1.1.
| Товарный вид
| Продукт находится в бутылке из темного стекла объемом 0,25 л, 0,5 л, 0,75 л, 1,0 л упакованная в картонную упаковку с указанием названия, способа применения и показаний к применению
| 1.2.
| Привлекательность для покупателя
| Разнообразие фасовок позволит покупателю приобретать продукцию по мере надобности
| 1.3.
| Упаковка (тара, этикетка)
| · Тара - бутылка из темного стекла объемом 0,25 л, 0,5 л, 0,75 л, 1,0 л; Бутылки с растительным маслом герметично укупоривают алюминиевыми колпачками с картонной уплотнительной прокладкой с целлофановым покрытием · Этикетка – лицевая сторона: название названия, способа применения и показаний к применению, - на обороте бутылки – указан производитель, дата изготовления, срок годности
| 1.4.
| Качество
| · Продукт изготовлен из высококачественного подсолнечного масла произведенного отечественными производителями
· Бутылка из темного стекла защищает продукт от солнечных лучей и безопасна в применении
| 2. Ценовая политика
| 2.1.
| Тип рыночной ситуации
| · выход на новый рынок, внедрение нового товара
| 2.2.
| Выбор метода ценообразования
| · затратный метод
| 2.3.
| Выбор стратегии цен
| · Стратегия низких цен
| 3. Сбытовая политика
| 3.1.
| Выбор канала сбыта (прямой или косвенный)
| Косвенный – предусматривает сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а потом от посредника к потребителю.
| 3.2.
| Выбор типа посредника
| Непосредственно через более мелких посредников (дошкольные и школьные учреждения, фармацевтические фирмы, магазины)
| 4. Методы продвижения товара
|
|
|
| 4.1.
| Реклама
| · рекламные листки “домики”;
· теле- и радиопропаганды;
· газетных и журнальных публикаций
· оптимальный размер расходов на рекламу до 5% от объема продаж в зависимости от ситуации
| 4.2.
| Стимулирование сбыта
| · пробные образцы
· скидки за объем купленной партии товара
· купоны со скидкой
· участие в выставках и ярмарках
· предоставление рекламных материалов
| 4. 3.
| Паблик рилейшенз
| · финансирование общественно-полезных мероприятий
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Для управления предприятием необходимо определить основные функции, полномочия, а также взаимосвязи между подразделениями и работниками и руководством. При создании предприятия именно функции являются основой формирования его организационной структуры. Поэтому последовательность составления организационного плана следующая.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|