Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Нормативные ссылки

 

ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

ВСН 62-91 Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения

СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое

Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

 

Определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины:

3.1 гостиница: Предприятие, предназначенное для временного проживания.

3.2 мотель: Гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.

3.3 условия обслуживания, качество услуги, уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания: По ГОСТ 28681.0.

3.4 категория гостиницы, мотеля: Классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.

 

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.

Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:

- материально-техническому обеспечению;

- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

- уровню обслуживания.

Категории обозначают символом «*» (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели - по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают «*****», низшую - «*», высшую категорию мотеля - «****», низшую - «*».

Перечень требований классификации составлен с учетом Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
(введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164)

Классификация гостиниц, мотелей (далее - гостиниц) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.

Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.

Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СниП 2.08.02-89.

Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.

Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5° С в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

- телефонную связь;

- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна);

- искусственное, обеспечивающее освещенность: при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.

При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91.

Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

(Знак “+” означает необходимость выполнения требования)

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
*** **** *****
Отдельный вход для гостей + + +
Отдельный вход в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения + + +
Наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично   + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты   + +
Телефонная связь из номера:      
- внутренняя и городская в 100% номеров +    
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров   + +
Санузел в 100% номеров (умывальник, унитаз, ванна или душ): + + +
Отопление + + +
Термостат для индивидуальной регулировки температуры   + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей + + +
Гардероб вблизи общественных помещений   + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + +
Конференц-зал с соответствующим оборудованием     +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)   + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом   + +
Плавательный бассейн     +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном   +  
Медицинский кабинет     +
Магазины и торговые киоски   + +
УСЛУГИ      
Мелкий ремонт одежды + + +
Автомат для чистки обуви + + +
Хранение багажа + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам + + +
Аренда (прокат) автомашины   + +
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
Источник: http://www.russiatourism.ru/rus/object.asp?id=1151 (Федеральное агентство по туризму)

 

 

Вид оборудования Категория
  * ** *** **** *****
1. Здание
Вывеска:          
- освещаемая или светящаяся + +      
- светящаяся с эмблемой     + + +
2. Техническое оборудование
- кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично     + + +
- внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты     + + +
Аварийное освещение и энергоснабжение:          
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи) + +      
- стационарный генератор (не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения), обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов     +    
- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования       + +
Водоснабжение:          
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     + + +
- oборудование для дополнительной фильтрации воды       + +
Лифт в здании:          
- грузовой и пассажирский отдельно       + +
- круглосуточный подъем и спуск + + + + +
- время ожидания не более:     45с 30с 30с
- служебный, отдельный от лифта для гостей     + + +
Телефонная связь из номера:          
- внутренняя (без вы[ода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +        
- внутренняя в 100% номеров   +      
- прямая с городской сетью в 100% номеров     +    
- прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров       + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), в кабине или под акустическим колпаком:          
- городской, междугородный, международный + + + + +
- городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере + +      
3. Техническое оснащение
Отопление:          
- кондиционер (регулятор кондиционирования возду[а)     + + +
- подогрев пола в ванной комнате         +
Телевизор:          
- наличие в номере     + + +
- по просьбе гостя + +      
Радиоприемник:          
- наличие в номере + + + + +
Телефонный аппарат:          
- наличие в номере   + + + +
- в апартаментах в каждой комнате     + + +
холодильник:          
- в каждом номере     + + +
4. Cанитарные объекты общего пользования.
Туалеты:          
- вблизи общественных помещений + + + + +
- на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж) + +      
5. Общественные места.
- комната бытового обслуживания + + +    
- магазины и торговые киоски       + +
Спортивно-оздоровительный центр:          
- с тренажерным или спортивным залом       + +
- с сауной       + +
- с плавательным бассейном         +
Бизнес-центр:          
- электронные средства связи, копировальная техника     + + +
- предоставление в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи     + + +
Парикмахерская:          
- в гостинице с количеством номеров более 50     +    
- салон красоты (косметический кабинет, маникюр, педикюр)       + +
6. Помещения для предоставления услуг питания.
- наличие ресторана или кафе (для гостиниц, имеющих более 50 номеров)   + + + +
- наличие в гостинице кафе       + +
- наличие в гостинице бара     + + +
- ночной клуб         +
7. Услуги.
- служба приема (круглосуточный прием) + + + + +
- вызов такси + + + + +
- бронирование билетов на различные виды транспорта     + + +
Обмен валюты:          
- в течение дня     +    
- круглосуточно       + +
Уборка номера горничной:          
- ежедневная + + + + +
- с контролем за его состоянием (в течение дня)       + +
Стирка и глажение:          
- исполнение в течение суток + + + + +
- исполнение в течение 12 часов       + +
Почтовые и телеграфные услуги:          
- вручение корреспонденции гостям + + + + +
- отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов       + +
Туристские услуги:          
- туристская информация + + + + +
- экскурсии, гиды - переводчики, инструкторы – проводники     + + +
8.Услуги питания.
- работа хотя бы одного кафе или бара в любое время суток       + +
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания для гостиниц, имеющих более 50 номеров (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)   + + + +
- обслуживание в номере с 07:00 до 24:00   + +    
- обслуживание в номере круглосуточно         +

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.