ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Нормативные ссылки
ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения
СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения
ВСН 62-91 Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения
СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое
Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины:
3.1 гостиница: Предприятие, предназначенное для временного проживания.
3.2 мотель: Гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.
3.3 условия обслуживания, качество услуги, уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания: По ГОСТ 28681.0.
3.4 категория гостиницы, мотеля: Классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.
Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:
- материально-техническому обеспечению;
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.
Категории обозначают символом «*» (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели - по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают «*****», низшую - «*», высшую категорию мотеля - «****», низшую - «*».
Перечень требований классификации составлен с учетом Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
(введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164)
Классификация гостиниц, мотелей (далее - гостиниц) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.
Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СниП 2.08.02-89.
Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.
При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.
Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.
В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;
- канализацию;
- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5° С в жилых и общественных помещениях;
- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
- радиовещание и телевидение (подводка во все номера);
- телефонную связь;
- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна);
- искусственное, обеспечивающее освещенность: при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.
При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91.
Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
(Знак “+” означает необходимость выполнения требования)
ТРЕБОВАНИЕ
| КАТЕГОРИЯ
|
***
| ****
| *****
|
Отдельный вход для гостей
| +
| +
| +
|
Отдельный вход в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения
| +
| +
| +
|
Наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)
| +
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
| +
| +
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
| +
| +
|
Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
- внутренняя и городская в 100% номеров
| +
|
|
|
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
| +
| +
|
Санузел в 100% номеров (умывальник, унитаз, ванна или душ):
| +
| +
| +
|
Отопление
| +
| +
| +
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
|
| +
| +
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей
| +
| +
| +
|
Гардероб вблизи общественных помещений
|
| +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
|
|
| +
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
| +
| +
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
|
| +
| +
|
Плавательный бассейн
|
|
| +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном
|
| +
|
|
Медицинский кабинет
|
|
| +
|
Магазины и торговые киоски
|
| +
| +
|
УСЛУГИ
|
|
|
|
Мелкий ремонт одежды
| +
| +
| +
|
Автомат для чистки обуви
| +
| +
| +
|
Хранение багажа
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам
| +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины
|
| +
| +
|
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
|
Источник: http://www.russiatourism.ru/rus/object.asp?id=1151 (Федеральное агентство по туризму)
|
Вид оборудования
| Категория
|
| *
| **
| ***
| ****
| *****
|
1. Здание
|
Вывеска:
|
|
|
|
|
|
- освещаемая или светящаяся
| +
| +
|
|
|
|
- светящаяся с эмблемой
|
|
| +
| +
| +
|
2. Техническое оборудование
|
- кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично
|
|
| +
| +
| +
|
- внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
| +
| +
| +
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
|
|
|
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи)
| +
| +
|
|
|
|
- стационарный генератор (не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения), обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
| +
|
|
|
- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования
|
|
|
| +
| +
|
Водоснабжение:
|
|
|
|
|
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
| +
| +
| +
|
- oборудование для дополнительной фильтрации воды
|
|
|
| +
| +
|
Лифт в здании:
|
|
|
|
|
|
- грузовой и пассажирский отдельно
|
|
|
| +
| +
|
- круглосуточный подъем и спуск
| +
| +
| +
| +
| +
|
- время ожидания не более:
|
|
| 45с
| 30с
| 30с
|
- служебный, отдельный от лифта для гостей
|
|
| +
| +
| +
|
Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
|
|
- внутренняя (без вы[ода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
| +
|
|
|
|
|
- внутренняя в 100% номеров
|
| +
|
|
|
|
- прямая с городской сетью в 100% номеров
|
|
| +
|
|
|
- прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров
|
|
|
| +
| +
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), в кабине или под акустическим колпаком:
|
|
|
|
|
|
- городской, междугородный, международный
| +
| +
| +
| +
| +
|
- городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере
| +
| +
|
|
|
|
3. Техническое оснащение
|
Отопление:
|
|
|
|
|
|
- кондиционер (регулятор кондиционирования возду[а)
|
|
| +
| +
| +
|
- подогрев пола в ванной комнате
|
|
|
|
| +
|
Телевизор:
|
|
|
|
|
|
- наличие в номере
|
|
| +
| +
| +
|
- по просьбе гостя
| +
| +
|
|
|
|
Радиоприемник:
|
|
|
|
|
|
- наличие в номере
| +
| +
| +
| +
| +
|
Телефонный аппарат:
|
|
|
|
|
|
- наличие в номере
|
| +
| +
| +
| +
|
- в апартаментах в каждой комнате
|
|
| +
| +
| +
|
холодильник:
|
|
|
|
|
|
- в каждом номере
|
|
| +
| +
| +
|
4. Cанитарные объекты общего пользования.
|
Туалеты:
|
|
|
|
|
|
- вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
|
- на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж)
| +
| +
|
|
|
|
5. Общественные места.
|
- комната бытового обслуживания
| +
| +
| +
|
|
|
- магазины и торговые киоски
|
|
|
| +
| +
|
Спортивно-оздоровительный центр:
|
|
|
|
|
|
- с тренажерным или спортивным залом
|
|
|
| +
| +
|
- с сауной
|
|
|
| +
| +
|
- с плавательным бассейном
|
|
|
|
| +
|
Бизнес-центр:
|
|
|
|
|
|
- электронные средства связи, копировальная техника
|
|
| +
| +
| +
|
- предоставление в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи
|
|
| +
| +
| +
|
Парикмахерская:
|
|
|
|
|
|
- в гостинице с количеством номеров более 50
|
|
| +
|
|
|
- салон красоты (косметический кабинет, маникюр, педикюр)
|
|
|
| +
| +
|
6. Помещения для предоставления услуг питания.
|
- наличие ресторана или кафе (для гостиниц, имеющих более 50 номеров)
|
| +
| +
| +
| +
|
- наличие в гостинице кафе
|
|
|
| +
| +
|
- наличие в гостинице бара
|
|
| +
| +
| +
|
- ночной клуб
|
|
|
|
| +
|
7. Услуги.
|
- служба приема (круглосуточный прием)
| +
| +
| +
| +
| +
|
- вызов такси
| +
| +
| +
| +
| +
|
- бронирование билетов на различные виды транспорта
|
|
| +
| +
| +
|
Обмен валюты:
|
|
|
|
|
|
- в течение дня
|
|
| +
|
|
|
- круглосуточно
|
|
|
| +
| +
|
Уборка номера горничной:
|
|
|
|
|
|
- ежедневная
| +
| +
| +
| +
| +
|
- с контролем за его состоянием (в течение дня)
|
|
|
| +
| +
|
Стирка и глажение:
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток
| +
| +
| +
| +
| +
|
- исполнение в течение 12 часов
|
|
|
| +
| +
|
Почтовые и телеграфные услуги:
|
|
|
|
|
|
- вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
|
- отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов
|
|
|
| +
| +
|
Туристские услуги:
|
|
|
|
|
|
- туристская информация
| +
| +
| +
| +
| +
|
- экскурсии, гиды - переводчики, инструкторы – проводники
|
|
| +
| +
| +
|
8.Услуги питания.
|
- работа хотя бы одного кафе или бара в любое время суток
|
|
|
| +
| +
|
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания для гостиниц, имеющих более 50 номеров (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
|
| +
| +
| +
| +
|
- обслуживание в номере с 07:00 до 24:00
|
| +
| +
|
|
|
- обслуживание в номере круглосуточно
|
|
|
|
| +
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.