V. Анализ стихотворения по частям.
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Учебник: «Литература. 5 класс», часть I. Автор - М.Г.Ахметзянов, 2001 год выпуска. Цель: 1. познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения; 2. расширить и углубить сведения о творчестве поэта; 3. помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям. Оборудование: 1. портрет Н.А.Некрасова; 2. грамзапись стихотворения «Крестьянские дети»; 3. картина Маковского «Игра в бабки». План. I. Вступительное слово учителя. Постановка темы и цели урока. -Вспомните, какие стихотворения Некрасова вы знаете? (Не ветер бушует над бором.) Урок начали с чтения стихотворения о природе и не случайно, потому что природа у Некрасова существует не сама по себе, а в единстве с человеком. Его поэтические картины передают настроение поэта. Часто в них присутствует человек, ребятишки, собирающие грибы - в основном простой народ. Некрасов хорошо знал жизнь крестьян, умел в своих стихах передавать их чувства, мысли. (Далее идет рассказ учителя о детстве Некрасова, о той дружбе с крестьянскими детьми, которую пронес через всю жизнь.) II. Словарная работа. вирши - стихи. вереница - ряд одинаковых предметов расположенных один за другим кинулись прочь - убежали. мякина - остатки колосьев. III. Первичное знакомство с текстом. Прослушивание грамзаписи. Вопрос: проследите за сменой настроения автора, какие чувства испытывает автор от встречи с детьми? (бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям.) IV. Деление текста на части и составление плана. 1.Охотник рад возвращению в родную деревню. 2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3.Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4.Раздумья о детском труде. 5.Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6.Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Проза разлучает с крестьянскими детьми. V. Анализ стихотворения по частям. 1.Каким настроением проникнута I часть? 2.Как определить, что он доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей). Автор видит не только природу, но и «вереницу вдоль щели внимательных глаз». Это вездесущие, любознательные деревенские ребятишки, заинтересовавшиеся необычным охотником. 3.Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям? 4.Как он сам об этом говорит? (растроган, нежность наполняет его, умиление. Я детского глаза люблю выраженье...) 5. Чтение по ролям отрывка (шёпот крестьянских детей.) Вопрос: Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался? -Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю... - Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх. - Поэт слышит их разговор, но не обижается, а вновь высказывает свое отношение к детям. Почему? - Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующей части. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|