Цели: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Семья»
Цели: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей.
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель:Формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге.
Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья и наши четвероногие друзья»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями
социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понедельник
| Утро:
| физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
| Утренняя гимнастика.
Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки»
Д/и. «Найди различия»
(определение различий внешнего облика детей.)
| Повторить выученные стихи о осени с детьми
| Ситуативный разговор о дружелюбном отношении друг к другу.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы .
| Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Познание,
Коммуникация,
Социализация.
| Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП:Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный -короткий» , « длиннее – короче».Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
| Физ.культура, Здоровье
| Плавание (по плану плав. руководителя)
| Прогулка:
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
| Целевая прогулка к цветнику. Учить любоваться осенними цветами. Закрепить их названия. П/и «Солнышко и дождик»
| Упражнять детей в хождении по бревну.
| Разговор с детьми о том, что с приходом холодов травка начинает желтеть ,сохнуть, и иногда продолжает расти под снегом.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.
Обратить внимание на взаимоотношения детей.
| работа перед сном
| Чтение: С Маршак « О девочках и мальчиках» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Цветочный календарь –
приметы, загадки, стихи
| Инд.работа в по изо- продолжать формировать умение правильно держать карандаш.
| Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.
| Работа в центрах активности.
Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
| Прогулка.
| Составление осеннего букета из листьев. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении различать и называть растения по листьям и цветам. Самостоятельная деятельность детей. П/и « Совушка»
|
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями
социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вторник
| Утро:
| физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
| Утренняя гимнастика.
Беседа: «С кем ты живешь?». Д/и «Чудесный мешочек»
| Инд.работа с детьми по карточкам « Найди и назови»
| Вспомнить с детьми потешки «Водичка, водичка…»
| Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Тимуру вместе опрыскать цветы в уголке природы.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Познание
Коммуникац.
худож.творч Музыка
| Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование « Дорожки» Учить строить дорожки, варьируя их длину; пристраивать кирпичики разными гранями.
| Музыка ( по плану муз. руководителя)
| Прогулка:
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
| Наблюдение за погодой. (Осенние изменения в природе)
П/и « Самолеты»
| Инд. работа упражнять в прыжках с продвижением вперед детьми
| Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
| Игры с выносным материалом.
Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
| Работа перед сном
| Прослушивание аудиозаписи сказки « Колобок». Формировать умение аккуратно складывать одежду.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Экспериментирование с воздухом «Поймай невидимку»
“Веселые песенки о детском саде” (слушание).
| Повторить с детьми рисовать фрукты, овощи. Игра “Что ты видишь на картинке?”
| Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится
Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.
| Внесение муляжей фруктов и овощей для игры «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.
| Прогулка.
| Наблюдение за вечерним небом. Показать особенности осеннего неба.. П/и «День, ночь»
Чтение потешки «Дождик, дождик полно лить…»
|
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Среда
| Утро:
| физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
| Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Семья».
Д/и. « Уложим куклу спать»
| С детьми вспомнить овощи.
| Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)
| Предложить Полине вместе полить цветы в уголке природы. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.
|
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций)
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Моя семья»
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ. культура
Безопасность
Здоровье
| Двигательная деятельность: Физкультура ( по плану физ. руководителя)
| Коммуникац.Социализация Безопасность,
| Продуктивная деятельность Лепка «Крендельки».Учить по разному свертывать получившиеся колбаски.
Формировать умение рассматривать сходства, различия, замечать разнообразие.
| Прогулка:
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
| Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание птиц.
П/и « Птицы и дождик».
| Индивид. работа с детьми на закрепление понятия «длинный –короткий»
| Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
| Игры с выносным материалом по выбору детей.
| работа перед сном
| Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение сказки « Три медведя»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Показ сказки «Теремок»
| Индивидуальная работа с детьми по рисованию
| Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.
| .
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внесение аптечки для игры « Больница»
| Прогулка.
| Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони меня».
|
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Четверг
| Утро:
| физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
| Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Когда бывает грустно и весело?
Д/и. « Где что можно делать?»
| С детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного»
| Прививать навыки следить за чистотой рук.
| Предложить детям опрыскать цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
Понаблюдать с детьми: утром, когда встает солнышко, вечером – когда садится.
Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Музыка
Коммуникац.
| Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя)
| Худож.творч.
Коммуникац.
Худож.литер.
| Продуктивная деятельность . Рисование. « Красивые воздушные шары» Учить рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш; Развивать интерес к рисованию.
| Прогулка:
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
| Наблюдение за солнцем.
Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.
П/и.» Мой веселый звонкий мяч»
| Инд работа бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
| Поговорить с детьми о продолжительности дня.
| Сюжетные игры по выбору детей.
Игры с мячом.
| работа перед сном
| Чтение К. Чуковского « Мойдодыр» Разговор с детьми о пользе дневного сна.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Показ сказки « Волк и семеро козлят»
| Индивидуальная работа по развитию движений.
| Ситуативные разговоры с детьми.
| Продуктивной деятельность- изготовление построек для сказочных героев.
| Прогулка.
| Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? )
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
|
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пятница
| Утро:
| физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
| Утренняя гимнастика.
Рассматривание семейных фотографий . Беседа: « Забота друг о друге»
Д/и. « Найди пару»
| Работа с детьми «Отвечай одним словом» с детьми
| Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
| Свободная деятельность детей в центрах активности.
Полив растений в уголке природы.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям рассмотреть выставку рисунков: «Моя семья»
Побеседовать с детьми о том, где и кем работают родители.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.культура
Здоровье
Безопасность
| Двигательная деятельность. Физкультура ( по плану физ.руководителя)
| Худож.литер.
Коммуникац
Худ.творч.
Познание
| Коммуникативная деятельность. Развитие речи
| Прогулка:
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
| Наблюдение за ветром. Обратить внимание, что ветер стал холоднее.
П/и «Кот и мыши»
| Инд. работа «Пройди по мостику» упражнять держать равновесие.
| Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, бумаж. ленточка)
| работа перед сном
| Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей.
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
П/и «Ветер - ветерок»(разв. слух .внимание и воображение)
| Работа в тетрадях по развитию речи.
| Ситуативный разговор о честности.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Внесение кукол для игры «Дочки – матери».Работа в центах: книги, худож. творчества.
| Прогулка.
| Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и « Гуси- гуси».
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|