II. Раздел: «Частная физиология сенсорных систем»Стр 1 из 4Следующая ⇒
План семинарских занятий по «Физиологии сенсорных систем и ВНД» I. Раздел: Основы общей сенсорной физиологии. Тема: Основы общей сенсорной физиологии.
Д.З. к семинару 1.1. Отксерокопировать в альбом 6 рисунков: «Типы архитектонического строения коры больших полушарий человека», «Афферентные пути и чувствительные зоны коры», «Топографическая карта мозговой коры», «Системы связей первичных, вторичных и третичных зон мозговой коры», «Миэлогенетическая карта», «Схема активирующей ретикулярной формации» (по образцу). 2. В альбоме: зарисовать принципиальную схему строения анализаторов и подписать отделы. Семинар1. План: обсуждение вопросов (выступления с опорой на рисунки и схему); проверочная работа; сдача рисунка «Принципиальная схема строения анализаторов»; сдача 6 рисунков. Вопросы к семинару: 1. Как развивались представления о сенсорных системах. На чем основана современная классификация сенсорных систем. Охарактеризовать основные группы методов исследований в сенсорной физиологии. Какими свойствами обладают анализаторы. Раскрыть значение сенсорных систем для жизни человека.
2. Почему можно говорить о принципах организации сенсорных систем. В чем заключается принцип многоэтажности устройства и многоканальности проведения сенсорной информации (проиллюстрируйте на примере одной СС), его биологический смысл. В чем заключается принцип конвергенции и дивергенции (проиллюстрируйте на примере одной СС), его биологическое значение. В чем состоит принцип обратной связи. Проиллюстрируйте виды обратной связи. Значение этого принципа для обработки информации в СС. Охарактеризуйте принцип двусторонней симметрии, докажите его значение для отражения информации в пространстве и времени (проиллюстрируйте).
3. Дать общую характеристику структурно-функциональной организации сенсорных систем: периферического, проводникового и центрального отделов (с использованием рисунков).
4. Охарактеризовать периферический отдел анализатора. Дать представление о сенсорных рецепторах. Обосновать различные критерии классификации рецепторов. Рассказать о многообразии и строении рецепторов (использовать рисунки). 5. Рассмотреть основные этапы преобразования энергии внешнего стимула в рецепторный потенциал. Проанализировать характеристики рецепторного потенциала в зависимости от свойств раздражителя. Провести сравнительный анализ механизмов возбуждения первично чувствующих и вторично чувствующих рецепторов. Рассмотреть изменение характеристик рецепторного потенциала - генераторного потенциала – потенциала действия в связи с переработкой информации.
Д.З. к семинару 2.1. Сделать копию рисунка зрительных бугров человека с проекцией ядер сверху, сбоку, сзади; обозначить анатомические группы ядер; обозначить разным цветом специфические, неспецифические, ассоциативные группы ядер. 2. Сделать копию таблицы «Функциональная классификация ядер таламуса» и изучить ее.
Семинар 2. План: выступления студентов/обсуждение, сдача ксерокопий рисунков. Вопросы к семинару: 1. Дать общую характеристику проводникового отдела анализатора. Проанализировать структурно- функциональные особенности специфических, неспецифических, ассоциативных, передаточных сенсорных путей (привести примеры). 2.Рассмотреть строение коркового отдела анализатора (использовать рисунки). Рассмотреть топическую и колончатую организацию сенсорной коры. Обосновать выделение первичных, вторичных и третичных зон. (проиллюстрировать). Привести доказательства эффективной регуляции деятельности сенсорных систем. 3. Охарактеризовать роль таламуса в регуляции деятельности сенсорных систем. Рассмотреть строение таламуса (использовать рисунки). Обосновать выделение специфических, неспецифических, ассоциативных ядрерных групп (использовать рисунки). Проанализировать их функции. 4. Дать общее представление о кодировании в сенсорных системах. Рассмотреть способы кодирования качества и силы сенсорного сигнала. Рассказать о способах кодирования пространственных и временных характеристик сенсорного сигнала.
Д.З. к семинару З. 1. Выучить таблицу «Функциональная классификация ядер таламуса». 2. Готовиться к тесту «Ядра таламуса». 3. Подготовить альбом к проверке. 4. Сделать копии рисунков «Устройство зрительной сенсорной системы», «Строение глаза», «Механизмы аккомодации и рефракции» с обозначением основных элементов.
II. Раздел: «Частная физиология сенсорных систем» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|