Здавалка
Главная | Обратная связь

II. Раздел: «Частная физиология сенсорных систем»



План семинарских занятий по «Физиологии сенсорных систем и

ВНД»

I. Раздел: Основы общей сенсорной физиологии.

Тема: Основы общей сенсорной физиологии.

 

Д.З. к семинару 1.1. Отксерокопировать в альбом 6 рисунков: «Типы архитектонического строения коры больших полушарий человека», «Афферентные пути и чувствительные зоны коры», «Топографическая карта мозговой коры», «Системы связей первичных, вторичных и третичных зон мозговой коры», «Миэлогенетическая карта», «Схема активирующей ретикулярной формации» (по образцу).

2. В альбоме: зарисовать принципиальную схему строения анализаторов и подписать отделы.

Семинар1.

План: обсуждение вопросов (выступления с опорой на рисунки и схему); проверочная работа;

сдача рисунка «Принципиальная схема строения анализаторов»;

сдача 6 рисунков.

Вопросы к семинару:

1. Как развивались представления о сенсорных системах.

На чем основана современная классификация сенсорных систем.

Охарактеризовать основные группы методов исследований в сенсорной физиологии.

Какими свойствами обладают анализаторы.

Раскрыть значение сенсорных систем для жизни человека.

 

2. Почему можно говорить о принципах организации сенсорных систем.

В чем заключается принцип многоэтажности устройства и многоканальности проведения сенсорной информации (проиллюстрируйте на примере одной СС), его биологический смысл.

В чем заключается принцип конвергенции и дивергенции (проиллюстрируйте на примере одной СС), его биологическое значение.

В чем состоит принцип обратной связи. Проиллюстрируйте виды обратной связи. Значение этого принципа для обработки информации в СС.

Охарактеризуйте принцип двусторонней симметрии, докажите его значение для отражения информации в пространстве и времени (проиллюстрируйте).

 

3. Дать общую характеристику структурно-функциональной организации сенсорных систем: периферического, проводникового и центрального отделов (с использованием рисунков).

 

4. Охарактеризовать периферический отдел анализатора.

Дать представление о сенсорных рецепторах.

Обосновать различные критерии классификации рецепторов.

Рассказать о многообразии и строении рецепторов (использовать рисунки).

5. Рассмотреть основные этапы преобразования энергии внешнего стимула в рецепторный потенциал. Проанализировать характеристики рецепторного потенциала в зависимости от свойств раздражителя.

Провести сравнительный анализ механизмов возбуждения первично чувствующих и вторично чувствующих рецепторов. Рассмотреть изменение характеристик рецепторного потенциала - генераторного потенциала – потенциала действия в связи с переработкой информации.

 

Д.З. к семинару 2.1. Сделать копию рисунка зрительных бугров человека с проекцией ядер сверху, сбоку, сзади; обозначить анатомические группы ядер; обозначить разным цветом специфические, неспецифические, ассоциативные группы ядер.

2. Сделать копию таблицы «Функциональная классификация ядер таламуса» и изучить ее.

 

Семинар 2.

План: выступления студентов/обсуждение, сдача ксерокопий рисунков. Вопросы к семинару:

1. Дать общую характеристику проводникового отдела анализатора. Проанализировать структурно- функциональные особенности специфических, неспецифических, ассоциативных, передаточных сенсорных путей (привести примеры).

2.Рассмотреть строение коркового отдела анализатора (использовать рисунки).

Рассмотреть топическую и колончатую организацию сенсорной коры. Обосновать выделение первичных, вторичных и третичных зон. (проиллюстрировать).

Привести доказательства эффективной регуляции деятельности сенсорных систем.

3. Охарактеризовать роль таламуса в регуляции деятельности сенсорных систем.

Рассмотреть строение таламуса (использовать рисунки).

Обосновать выделение специфических, неспецифических, ассоциативных ядрерных групп (использовать рисунки). Проанализировать их функции.

4. Дать общее представление о кодировании в сенсорных системах. Рассмотреть способы кодирования качества и силы сенсорного сигнала.

Рассказать о способах кодирования пространственных и временных характеристик сенсорного сигнала.

 

Д.З. к семинару З. 1. Выучить таблицу «Функциональная классификация ядер таламуса».

2. Готовиться к тесту «Ядра таламуса».

3. Подготовить альбом к проверке.

4. Сделать копии рисунков «Устройство зрительной сенсорной системы», «Строение глаза», «Механизмы аккомодации и рефракции» с обозначением основных элементов.

 

II. Раздел: «Частная физиология сенсорных систем»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.