Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Зрительная сенсорная система.



Семинар 3.

План: выполнение теста «Ядра таламуса»;

выступления студентов/обсуждения;

сдача рисунка «Зрительные бугры» и таблицы «Функциональная классификация ядер таламуса»;

проверка оформления альбома.

Вопросы к семинару:

1. Дать общую характеристику зрительной сенсорной системы.

Рассмотреть строение зрительного анализатора (использовать рисунки).

2. Рассказать о структуре и функции светопреломляющего аппарата глаза (использовать рисунки). Как изменяется зрительное восприятие при повреждении светопреломляющего аппарата.

3. Объяснить понятие аккомодации, раскрыть её механизм (показать на рисунках), привести примеры.

Рассказать о рефракции глаза, привести примеры аномалий рефракции.

4. Рассмотреть устройство и функции глазодвигательного аппарата

( с рисунком).

Как разные виды движений глаз обеспечивают восприятие зрительной информации. Характеристика метода электроокулографии, ее применение в научных и медицинских целях.

Роль полей зрения в восприятии зрительной информации (с рисунком). Способы исследования полей зрения (примеры).

5. Дать представление о бинокулярном и стереоскопическом зрении. Раскрыть механизмы работы. Объяснить особенности переработки информации в зрительной коре (проиллюстрировать). Привести примеры нарушений пространственного восприятия.

6. Интересные феномены пространственного восприятия (иллюзии, обратные перспективы).

 

Д.З. к семинару 4.1. Сделать копии рисунков «Строение сетчатки», «Строение фоторецепторов» с обозначением основных элементов, «Электроретинограмма».

 

Семинар 4.

План: выступления студентов/обсуждения;

сдача рисунков «Строение сетчатки», «Строение фоторецепторов» с обозначением основных элементов, «Электроретинограмма».

Вопросы к семинару:

1. Рассказать, как устроены и функционируют основные элементы сетчатки (по рисунку).

2. Дать представление о зрительных пигментах. Объяснить основы фоторецепции.

3. Физиология рецепторов, биполярных, горизонтальных и ганглиозных клеток.

4. Как исследуют электрические явления в сетчатке глаза. Электроретинограмма и значение ее компонент. Прикладной аспект исследований.

5. Почему человек видит мир цветным: физические, химические, морфологические, физиологические, информационные аспекты (с иллюстрациями).

Сделать анализ теорий цветоощущения.

6. Сделать обзор механизмов опознания зрительных образов.

Привести примеры нарушений зрительного восприятия.

7. Представление о цветотерапии. Направления научных поисков, прикладные аспекты.

 

Д.З. к семинару 5. 1. Сделать конспект «Виды и функции рецептивных полей зрительной сенсорной системы».

2. Сделать копии рисунков «Слуховая сенсорная система», «Строение Кортиева органа», «Строение слухового рецептора» с обозначением основных элементов.

3. Готовиться к тесту «Зрительная сенсорная система».

 

Тема: Слуховая сенсорная система.

Семинар 5.

План: выполнение теста «Зрительная сенсорная система»;

выступления студентов/обсуждение;

сдача рисунков «Слуховая сенсорная система», «Строение Кортиева органа», «Строение слухового рецептора».

Вопросы к семинару:

1. Дать общую характеристику слуховой сенсорной системы. Рассмотреть особенности структурно-функциональной организации периферического, проводникового и центрального отделов (с иллюстрациями).

2. Разобрать строение Кортиева органа (по рисунку). Объяснить появление электрических токов в улитке.

3. Рассмотреть физиологические механизмы восприятия звуков различной высоты и силы (проиллюстрировать). Проанализировать точки зрения разных исследователей на эту проблему.

4. Как происходит восприятие и локализация источника звука в пространстве (привести примеры).

5. Рассказать о причинах нарушений слухового восприятия и симптомах этих нарушений.

6. Представление о музыкотерапии. Направления научных поисков, прикладные аспекты.

 

Д.З. к семинару 6.1. Сделать копии рисунков «Строение вестибулярной сенсорной системы», «Строение вестибулярного рецептора», «Устройство кинестетической сенсорной системы», «Строение мышечного веретена», «Строение органа Гольджи» с обозначением основных элементов.

2. Готовиться к тесту «Слуховая сенсорная система».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.