Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи практик



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СЕРВИС»

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

АВТОСЕРВИС»

НА 2011 ГОД

 

Москва, 2010

 


Программа учебной практики составлена на основании ГОС ВПО.

 

Программа учебной практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Автосервис и транспортные услуги»

 

Протокол № 5 16 ноября 2010 г.

 

 

Зав. кафедрой М.Н. Буткевич

 

Разработчики программы: М.Н. Буткевич

О.П. Голубев

 

 

Согласовано:

Проректор по учебной работе Н.Г. Новикова


1. Общие положения.

Настоящая программа учебной, профессионально-ориентированной и преддипломной практик студентов составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования №1154 от 25.03.2003 г.).

Учебная, производственная и преддипломная практики являются важной составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области сервиса.

Учебная, производственная и преддипломная практики (далее - практика) является самостоятельным модулем учебных планов, интегрированным в учебный процесс, направленным на формирование профессиональных компетенций, основой которых являются знания, а результатом – профессиональная квалификация.

Организация всех видов практик на всех этапах должна, в соответствии с установленными целями, быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Задачей практики является:

Þ закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

Þ овладение профессионально - практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

Þ овладение нормами профессии в мотивационной среде: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

Þ овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

Þ ознакомление с инновационной, в том числе сервисно - менеджерской, деятельностью предприятий и учреждений;

Þ изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, сервисной, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях университета или на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях).

Производственная и преддипломная практики студентов проводятся, как правило, в организациях.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров о базах практики между университетом и организациями.

Места для практики подбираются, как правило, на предприятиях и в организациях, расположенных в г. Москва и Московской области. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики. На преддипломную практику он направляется в установленном порядке.

Студенты, заключившие контракт с будущим работодателем, производственную и преддипломную практики, как правило, проходят в этих организациях.

Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранной специальности, все виды практик, за исключением преддипломной, организуют самостоятельно. Для остальных категорий студентов этих форм обучения (не работающих или работающих не по профилю выбранной специальности) прохождение практики является обязательным на местах, определяемых кафедрой, и по утвержденной программе.

Для всех категорий студентов прохождение практик является обязательным. По результатам освоения программы практики обучающихся представляют на кафедру письменный отчет с последующей аттестацией.

 

Цели и задачи практик

1.1. Учебная практика.

Цели учебной практики:

Þ закрепление и углубление знаний, полученных студентами при теоретическом обучении, подготовка их к изучению последующих специальных дисциплин и прохождению производственной практики;

Þ знакомство с особенностями избранной специальности, с предприятием сервиса в целом и его структурными подразделениями, с основами технологических и сервисных процессов;

Þ привитие навыков бережного отношения к окружающей среде, методов безопасного производства работ, экономии энергии и других ресурсов.

Учебная практика проводится после 1 курса. Теоретической базой практики, как правило, является дисциплина «Введение в специальность». Учебная практика может проводиться на кафедре, в учебных мастерских, лабораториях и других подразделениях РГУТиСа.

Результаты учебной практики должны способствовать изучению последующих дисциплин учебного плана, их более полному осмыслению, а также выполнению курсовых проектов и работ.

По окончании практики студенты сдают зачет руководителю практики с представлением отчета о практике.

1.2.Производственная практика.

Цель практики:

Þ закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общих, общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Þ изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия - базы практики, технологических процессов, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, вычислительной техники, контрольно-измерительных приборов и инструментов, современных материалов;

Þ изучение ассортимента оказываемых услуг, технико-экономических показателей работы предприятий сервиса;

Þ освоение методов анализа заказов на услуги, проведения экспертизы и диагностики, разработки проектов и технологий оказания услуг индивидуальному потребителю;

Þ освоение средств и методов диагностики, технологических процессов оказания услуг для индивидуального потребителя;

Þ накопление практического опыта ведения самостоятельной деятельности специалиста по сервису.

Производственная практика производится в течение четырех недель после 3,4 курсов.

За время прохождения производственной практики студенты должны получить наиболее полную практическую подготовку по своей специальности.

По окончании практики студенты сдают зачет руководителю практики с предоставлением отчета.

1.3.Преддипломная практика.

Преддипломная практика проводится на пятом курсе в девятом семестре с целью изучения и анализа технологий, экономики и организации автосервисных предприятий, их реконструкции, расширения, технического вооружения в соответствии с необходимостью, возникающей при эксплуатации существующих предприятий и выбранной студентом темой дипломного проекта. Данная практика служит для закрепления теоретических и практических знаний студента по избранной специальности, приобретенных в процессе теоретического обучения и прохождения предыдущих практик на автосервисных предприятиях, формирования его как специалиста, приобретенных в процессе теоретического обучения и прохождения предыдущих практик на автосервисных предприятиях, формирования его как специалиста.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по специальным дисциплинам;

- изучение общей структуры и организации производства автосервисных предприятий, снабжения запасными деталями, технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств;

- анализ технологических процессов, передовых методов и технологических приемов выполнения работ по ТО и ТР;

- анализ работы службы приемки;

- анализ вопросов планирования на автосервисных предприятиях, структуры управления, системы оплаты труда, калькуляции себестоимости;

- ознакомление с общими строительными решениями и вопросами планирования производственных цехов в соответствии с требованиями БЖД, возможностями их реконструкции;

- сбор материала для выполнения дипломного проекта.

 

Содержание практики

Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки молодого специалиста (выпускника).

В ходе практики студент знакомится со следующими видами профессиональной деятельности:

а). сервисной;

- анализ заказа на услуги, проведение экспертизы и(или) диагностики;

- исследование возможностей и методов оказания услуги;

- разработка проекта и технологии оказания услуги;

- установление и обеспечение необходимого качества услуги;

- согласование, оформление и доведение услуги до потребителя;

б). производственно-технологической:

-организация приема заказа на оказание услуги;

- разработка комплексных вариантов проекта оказания услуги;

- разработка проекта оказания услуги;

- нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности процесса оказания услуги;

-разработка технического задания, технического предложения, технического описания;

- организация технологического процесса для исполнения услуги;

- выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуги;

- использование информационных технологий для решения задач технологического процесса оказания услуги;

- разработка процесса оказания услуги;

- оптимальное использование материальных и энергетических ресурсов, исходя из требуемого уровня качества оказываемой услуги;

- организация и эффективное осуществление входного и выходного контроля качества процесса оказания услуги, параметров технологических процессов, используемых материальных объектов и систем сервиса;

- организация проведения экспертизы, диагностики, сертификационных испытаний различных видов услуг;

в). организационно - управленческой:

- организация сервисной деятельности предприятий; принятие управленческих решений по оказанию услуги; оптимизация выбора состава технологического оборудования и технических средств, необходимых для оказания услуг требуемого ассортимента и обеспечения их качества;

- организация контактной зоны для общения с потребителем услуги; подбор сотрудников, обладающих психологической устойчивостью для работы с потребителем услуги;

- планирование сервисной деятельности предприятий, прогнозирование развития предприятия при изменении ассортимента услуг; прогнозирование изменений на рынке услуг;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса;

г). научно-исследовательской:

- системный анализ и оптимизация сервисной деятельности;

- моделирование технологических процессов оказания услуги;

- разработка стратегии и алгоритмов обслуживания;

- исследование психологических особенностей потребителя услуги с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

- исследование и разработка методов управления качеством, стандартизации и сертификаций изделий и услуг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.