Здавалка
Главная | Обратная связь

Права и обязанности студента



Студенты имеют право:

- самостоятельно осуществлять поиск предприятия или организации, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости. В этом случае в установленный срок им необходимо представить ответственному по практике на кафедре договор, подписанный руководителем этой организации и заверенный печатью;

- обращаться за помощью с целью содействия в поиске места практики в деканат, на кафедру, в случае отсутствия в установленный срок подходящего места практики.

Распределение студентов по местам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных предприятий. организаций, учреждений к уровню профессиональной подготовки студентов;

- получать консультации по вопросам практики у преподавателей – руководителей практики, руководителей выпускных квалификационных работ.

- выбирать тему предстоящей квалификационной работы с учетом предполагаемого места практики.

Студенты обязаны:

- до начала практики установить связь с руководителями практики от предприятия или организации, являющихся их местом практики.

- пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;

- своевременно, точно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальное задание по практике.

-выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения, подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, техники безопасности, требованиям охраны труда, правилам эксплуатации оборудования и другим условиям работы.

- соблюдать режим работы организации, являющейся местом практики, либо график, установленный руководителем практики от предприятия или организации.

-ознакомиться с организацией и ее структурными подразделениями, с видами деятельности; экономической документацией и экономическими показателями, характеризующих деятельность организации или ее отдельных структурных единиц.

- своевременно представлять руководителям практики от кафедры промежуточные письменные отчёты о выполнении всех заданий в рамках модулей по установленной форме, выполняя индивидуальное задание.

- собрать необходимые материалы для написания отчета по практике; подготовить отчет к окончанию срока прохождения практики.

- После завершения практики представить на кафедру по утвержденной форме отчет и характеристику, подтверждающую прохождение практики за подписью руководителя практики от предприятия. Отчет сдается в течение 5 дней после окончания практики в бумажном и в электронном виде.

 

5. Требования к структуре и содержание отчета по практике

Отчет по практике строится в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студента. В отчете должны найти отражение ответы на все поставленные в индивидуальном задании вопросы.

Отчет, как правило, состоит из:

- отчета по первому общему модулю: название предприятия, история развития предприятия, характеристика (краткое описание) организации, структура и органы управления, виды работ, услуг, основные источники доходов и направления расходования средств, положение, занимаемое предприятием и т.д.;

- отчета по второму, специальному модулю: описание структурного подразделения организации, служившего местом практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы); изучение документации, нормативной базы предприятия, система основных показателей деятельности предприятия. Общий анализ экономических показателей деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал студент;

- отчета по третьему, специализированному модулю: заключительные выводы, предложения и рекомендации, сделанные студентом по результатам проведенного анализа экономических показателей деятельности организации или отдельного подразделения в соответствии с тематикой выпускной квалификационной работы.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных на месте практики материалов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности организации или её подразделения – места практики.

По своему содержанию отчет должен быть приближен к теме дипломной работы. Отчет сдается на кафедру вместе с характеристикой от организации. После проверки и предварительной оценки руководителя отчет защищается на кафедре.

 

Этапы практики

Процесс организации и проведения производственной и преддипломной практик состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный.

2. Основной (рабочий).

3. Заключительный.

На первом, подготовительном, этапе осуществляется поиск предприятий – мест практики; определяется тематика предстоящей выпускной квалификационной работы; разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике.

На втором, рабочем, этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях ( в организациях. учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчетов руководителям практики от кафедр.

На третьем, заключительном этапе студенты защищают выполненные отчеты по практике.

Подготовительный этап практики завершается следующими результатами:

- выбором студентами и утверждением кафедрой тем выпускных квалификационных работ;

- определением студентами и утверждением кафедрой конкретных мест практики;

- знакомством студентов с местами практики, руководителями практики от предприятия со студентами;

- распределением студентов по преподавателям – руководителям практики;

- разработкой кафедрой (в лице преподавателей – руководителей)комплексных индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики и их утверждением заведующими кафедр и руководителем практики от предприятия.

Результатом основного этапа является выполнение студентами программы практики и индивидуальных заданий.

Основной этап включает в себя следующие модули (этапы выполнения индивидуального задания) и их результаты:

Общий модуль предусматривает ознакомление студента с общей характеристикой организации, областью ее деятельности, внутренней организационной структурой, знакомство с историей предприятия, технологией оказания услуг, изучение системы управления и перспектив развития предприятия. Результатом первого этапа является написание соответствующего раздела отчета по практике.

Специальный модуль предусматривает определение места специальности в организационной структуре и содержательной деятельности фирмы, анализ должностных (функциональных) обязанностей работников или их разработка, выполнение индивидуального задания, сбор необходимой информации, расчетная и аналитическая часть задания. Результатом второго этапа является написание соответствующего раздела отчета по практике.

Специализированный предусматривает разработку выводов предложений и рекомендаций по результатам практики, сбор и анализ эмпирических данных, которые являются практической главой квалификационной работы. Результатом этого этапа является завершение отчета по практике с использованием материалов общего и специального модуля.

В процессе прохождения студентами рабочего этапа практики, предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля:

наличия студентов на местах практики;

контроль своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчёта по практике.

Заключительный этап завершает практику и проводится в течение 2 недель после официального срока окончания практики.

Основанием для завершающего этапа являются своевременно представленные отчёты о практике (в течение 5 дней после официальной даты ее окончания) и положительные отзывы руководителей с места практики и руководителя практики от кафедры.

Результатом заключительного этапа является:

защита отчета в назначенные сроки, в процессе которого оценивается степень подготовки студента к самостоятельной работе;

по результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента. Отчет и характеристика сдаются на кафедру, процесс защиты предполагает определение уровня овладения студентом практическими навыками работами и степени применения на практике полученных в период обучения в университете теоретических знаний;

окончанием практики считается положительный результат защиты отчета, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента.

Студенты, не прошедшие практику и не предоставившие отчет в установленные сроки без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку за практику, признаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче сессии с последующим отчислением из университета.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

Дневник и отчет по практике являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики.

Дневник производственных практик выдается студенту в единственном экземпляре. Студент получает его на организационном собрании перед выходом на практику. В начале практики в дневнике фиксируется индивидуальное задание, полученное студентом.

Дневник заполняется ежедневно в течение всей практики. В него заносится краткая характеристика работ, которые пришлось выполнять студенту, и документов, с которыми он работал.

Записи студента проверяются и визируются руководителями практики от предприятия и университета не реже одного раза в неделю.

По окончанию срока практики руководитель от предприятия заносит в соответствующий раздел дневника отзыв о работе студента во время практики, включая приобретенные знания и навыки, способность выполнять должностные обязанности специалиста, дублером которого является студент, дает оценку практики студента.

Дневник, подписанный руководителями практики от предприятия и университета, с печатью предприятия (организации) - базы практики, сдается студентом на кафедру вместе с отчетом.

Написание отчета должно осуществляться студентом-практикантом систематически в ходе прохождения практики, а в последнюю неделю практики необходимо уделить особое внимание завершению написания и оформления отчета.

Оформление отчета

Объем отчета должен состоять из 20-25 страниц машинописного стандартного текста. Оформление отчета, как и дипломного проекта, должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001.

Страницы текста отчета, включенные в отчет иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль 12-14).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения отчета, качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например — 1, 2, 3 и так далее.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Например — 1.1, 1.2, 1.3 и так далее.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. Например — 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если текст отчета подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего отчета.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Например, 1. Типы и основные размеры 1.1

1.2 \ Нумерация пунктов первого раздела документа 1.3

2. Технические требования 2.1

2.2 \ Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3. Методы испытаний

3.1 Аппараты, материалы и реактивы 3.1.1

3.1.2 \ Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела

документа 3.1.3

3.2 Подготовка к испытанию

3.2.1

3.2.2 \ Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела

документа

3.2.3

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Если текст отчета подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего отчета.

Нумерация страниц отчета и приложений, входящих в состав отчета, должна быть сквозная.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 22 при сквозной нумерации» и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при её наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, не ставя знак номера (№).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы I». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее— кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица 1 - Динамика емкости рынка автомобилей в России за 2001 -2008 гг.

в млрд. руб.

Головка   Заголовки граф
      Подзаголовки
Графа для заголовков Графы (колонки) Графы (колонки) Графы (колонки) Графы (колонки)

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же^, ^-последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример:

А=а:Ь, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (B.I).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример —... в формуле (1).

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Приложение оформляют как продолжение отчета на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного раздела отчета по преддипломной практике.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.