Система менеджмента качества стандартов ИСО 9000 – 2000.
• Процедура выявления ожиданий выглядит следующим образом: • Сегментация рынка на целевые аудитории (внешние, внутренние, массовые грузы, контейнеры, скоропортящиеся, генеральные и т.д…); • Сбор информации об ожиданиях клиентуры (опросы, анкетирование, анализ заявок, актов, исков, претензий…); • Структурирование ожиданий целевой аудитории (набор значимых показателей); • Оценивание и Рэнкинг структуры ожиданий (ранжирование); • Построение иерархии ожиданий (веса показателей, их значимость для клиента); • Анализ иерархий; • Разработка модели и оптимизация качества услуги. • 3.1.1 Качество этостепень, с которой совокупность собственных характеристик (3.5.1) выполняет требования (3.1.2) • ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. • ПРИМЕЧАНИЕ 2. Термин "собственный", в противоположность термину "запланированный", означает существование в чем-то, особенно если это касается постоянной характеристики. • Характеристика это отличительное свойство. • ПРИМЕЧАНИЕ 1. Характеристика может быть собственной или присвоенной. • ПРИМЕЧАНИЕ 2. Характеристика может быть качественной или количественной. • ПРИМЕЧАНИЕ 3. Существуют различные классы характеристик, такие, как: • — физические (например, механические, электрические; химические или биологические характеристики); • — органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом); • — этические (например, вежливость, честность, правдивость); • — временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность); • — эргономические (например, физиологические характеристики, или связанные с безопасностью человека); • — функциональные (например, максимальная скорость самолета). • требование • потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным • ПРИМЕЧАНИЕ 1. "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. • ПРИМЕЧАНИЕ 2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. • ПРИМЕЧАНИЕ 3. Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документе (3.7.2). • ПРИМЕЧАНИЕ 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|