Здавалка
Главная | Обратная связь

Сервис на мультимодальных перевозках.



• - Брюссельская конвенция 1924 г. об унификации некоторых правил о

• коносаменте (изм. протоколами 1968 и 1979 гг.);

• - Брюссельская конвенция 1910 г. об унификации некоторых правил относительно столкновения судов;

• - Брюссельская конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов;

• - Конвенция ООН 1974 г. о кодексе поведения линейных конференций;

• - Международная конвенция ИМО 1969 г. по обмеру судов;

• - Афинская конвенция ИМО 1974 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа;

Основным международным договором в области правового регулирования международных комбинированных перевозок выступает Женевская конвенция ООН 1980 г. о международных смешанных перевозках грузов (Закон,2000. N 6

. С.75-85.).

"Международная смешанная перевозка" означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного пункта доставки в другой стране.

"Оператор смешанной перевозки" означает любое лицо, которое от своего имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

"Договор смешанной перевозки" означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.

"Документ смешанной перевозки" означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями договора.

"Груз" включает любой контейнер, поддон или аналогичное приспособление для транспортировки либо упаковку, если они предоставлены грузоотправителем.

Главной особенностью прямой смешанной перевозки (multimodal carriage of goods) является наличие лица (так называемого оператора смешанной перевозки грузов), которое принимает на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки и тем самым берет на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя ответственность за сохранность груза на протяжении всей перевозки, это значит, что данное лицо- не оператор смешанной перевозки, а экспедитор. В этой ситуации ответственность за причиненный грузовладельцу ущерб ложится на каждого конкретного исполнителя договора перевозки(вид транспорта), за исключением случаев, когда вина экспедитора несомненна.

Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) разработала Стандартные (Общие) условия оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении 1992 г. (Закон. - 2000. - N 6. - С.87-91). Данные условия применяются при выдаче так называемого мультимодального транспортного коносамента (МТК), опосредующего заключение договора смешанной перевозки груза.

Выдавая мультимодальный транспортный коносамент, оператор обязуется осуществить или от своего имени обеспечить исполнение сквозной перевозки от места, в котором груз был принят к перевозке до места его выдачи, обозначенного в коносаменте. При этом оператор принимает на себя ответственность за доставку груза в надлежащем виде и состоянии

Коносамент выдается в оборотной, т. е. ордерной, форме и является товарораспорядительным документом, если в нем нет пометки "именной", т. е. не подлежащий передаче. Он должен определять право собственности на груз, и его держатель вправе получить или передать поименованный в нем груз путем внесения в него передаточной надписи.

1) Изучение рынков производства и сбыта (как в России, так и за рубежом) и привлечение грузов на российскую транспортную систему;

2) Выстраивание логистической цепочки от производителя до потребителя с участием всех видов транспорта и вспомогательных организаций;

3) Реализация логистической цепочки - управление процессом транспортировки;

4) Ответственность за перевозку на всем пути следования груза.

• обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов;

• оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта; ускорение продвижения внешнеторговых грузов;

• максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в том числе создание условий наиболее полного использования возможностей портов России;

• привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России.

• сетевая интегрированная информационно-управляющая система (СИРИУС);

• автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов - Электронная транспортная накладная (ЭТРАН);

• автоматизированная система обеспечения своевременной и адресной доставки грузов («Грузовой экспресс»);

• автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР) и др.

 

Содержание работы логистического сервис-центра железнодорожной станции.

Содержание работы станционных центров сервиса

Традиционно грузообразующие станции являются терминалами, где зарождаются и погашаются грузопотоки. Не только грузовые, но и многие технические станции имеют соответствующее техническое оснащение для обслуживания клиентуры: грузовые дворы, склады, контейнерные площадки, подъездные пути, весовое хозяйство, другие сооружения и механизмы, маневровые средства.

Станция оказывает грузовладельцам практически все сертифицируемые услуги: прием, погрузку, выгрузку, выдачу грузов; погрузку, выгрузку контейнеров; завоз, вывоз грузов автотранспортом; подачу вагонов под погрузку, выгрузку на подъездные пути, перевеску и техническое обслуживание вагонов. Кроме того, выполняются прием и отправление, расформирование-формирование составов, пропуск транзитных поездов и другие операции. Для осуществления этих операций парки и подъездные пути станции строго специализированы.

Четко выполняет свои функции станционный технологический центр в части обработки и подготовки грузовых документов на прибывающие и отправляемые поезда; непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции и в пунктах погрузки-выгрузки; составления сортировочных листков и натурных листов учета и отчетности; контроля за своевременным отправлением вагонов со станции и т.д.

Ведется с грузовладельцем коммерческая работа на станции: оформление грузовых документов по прибытию и отправлению грузов, учетно-отчетных документов; производство платежных расчетов; контроль за выполнением плана погрузки в целом по станции и по каждому грузоотправителю; операции по отправке и по прибытию грузов, операции на местах необщего пользования, работа на складах станции, на грузовом дворе и др.

Кроме сертифицированных транспортно-экспедиторских услуг на станции выполняются дополнительные работы и услуги по соответствующим договорам.

Станционные логистические центры сервиса

Логистический центр сервиса на железнодорожной станции рассматривается как гипотетическая структура, которая не имеет юридического статуса. Однако к железнодорожной станции тяготеет множество экспедиторских организаций в виде самостоятельных фирм или дочерних предприятий. В основном экспедиторские фирмы выполняют транспортно-экспедиционную деятельность, но в настоящее время растет число компаний-операторов, которые имеют свой или арендуемый подвижной состав и выступают уже в качестве перевозчика. Например, наравне с РЖД на станции Москва-товарная-Курская ряд фирм занято предпринимательской деятельностью и в основном экспедиторскими услугами, но ЗАО "Стим", ООО "Транекс Компани", ООО "ТГ Трансэкспедиция", ООО "Диспетчер-М" располагают собственным подвижным составом и обеспечивают перевозки грузов в конкурентном секторе транспортного рынка. Ясно, что логистический сервис-центр объединяет все эти предприятия и фирмы для тесного взаимодействия в работе с железнодорожной станцией в части выполнения перечисленных операций в товарной конторе, станционном технологическом центре, центре по обработке перевозочных документов (ТехПД) и в других структурах РЖД всех уровней путем решения широкого перечня технологических, экономических и финансовых задач.

По мере развития и реструктуризации железнодорожного транспорта функции сервис-центров в организации и обеспечении грузовых перевозок будут расширяться с целью совершенствования транспортного обслуживания грузовладельцев, расширения перечня услуг, привлечения дополнительных объёмов перевозок, повышения их качества, доходности и рентабельности.

Структура и функции системы фирменного транспортного обслуживания.

А) Организационная структура

Решение о переориентации взаимоотношений с грузоотправителями и грузополучателями, когда главными в работе железных дорог становятся интересы клиента, было принято Коллегией МПС России в 1994 г. Реализация этого решения началась в 1995 г. путем создания системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО).

Основной целью создания СФТО является обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг на основе маркетинговой стратегии, чётко ориентированной во времени на коммерческую эффективность транспортной продукции. В системе ФТО определены следующие основные направления работ:

· - проведение маркетинговых исследований спроса на перевозки посредством анкетирования, опросов, статистики и прогноза;

· - привлечение клиентуры к пользованию ж.-д. транспортом в ходе изучения потребностей в перевозках по количеству и качеству;

 

· - оформление договоров об организации перевозок, заказов на перевозки, определение стоимости доставки с учетом её конкурентоспособности;

· - оформление заявленных перевозок, перевозочных документов и проведение расчетов в одном месте;

· - разработка и реализация гибкой тарифной политики;

· - разработка предложений по сокращению срока доставки грузов;

· - организация сквозной доставки "от двери до двери" и "точно в срок";

· - слежение за ходом перевозки и выполнением договорных условий;

· - справочно-информационный сервис по тарифам, организации и условиям перевозок, услугам экспедиторов;

· - оформление отчётности, анализ неудовлетворённых заявок;

· - расширение перечня сервисных услуг, а также предложение нетрадиционных услуг (согласование времени подачи вагонов и контейнеров, прибытия грузов, исполнение перевозок по спецмаршруту, организация таможенного сервиса и иных терминальных операций, реклама; приём и оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочного и другого оборудования, площадок и т.д.).

Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) координирует деятельность и оперативно управляет работой остальных структурных подразделений СФТО, в которые входят центры фирменного транспортного обслуживания железных дорог (ДЦФТО), на нижнем уровнем региональные агентства (РАФТО) с широкой агентской сетью на базе товарных контор станций. Сюда включены также технологические центры железных дорог по обработке перевозочных документов Тех ПД, ЦФТО обеспечивает единые организационно-технологические и информационные принципы развития и функционирования СФТО.

Б) Функции центра фирменного транспортного обслуживания

ЦФТО как отраслевой центр создан в 1996 г, находится в структуре министерства и не является юридическим лицом. Это координирующий и управляющий орган, располагающий полным информационным банком данных (через Главный вычислительный центр ) для принятия управляющих решений.

ЦФТО координирует работу дорожных центров по реализации заказов клиентов, взаимодействию с другими видами транспорта, совершенствованию тарифной политики железнодорожного транспорта, в нормативно-методических и кадровых вопросах поддерживает работу отраслевой СФТО.

ЦФТО взаимодействует с другими структурами по согласованию технических и технологических условий грузовых перевозок, дорожный уровень согласовывает заказы на перевозку и контролирует их исполнение.

Основные функции и направление работ ЦФТО следующие:

· - оформление договоров об организации перевозок и внешнеторговых грузов;

· - маркетинговая деятельность на федеральном рынке транспортных услуг;

· - реализация стратегии внешнеэкономической деятельности при перевозках и гибкой политики;

· - передача руководству отрасли материалов железных дорог по предоставлению конкурентоспособнобных спецставок (скидок) во всех видах сообщений, кроме местного, для принятия решения;

- деятельность по увеличению доходов отрасли от перевозок и услуг.

В своей деятельности ЦФТО руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами, международными соглашениями и договорами, а также Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания.

Финансирование ЦФТО осуществляется за счет общеотраслевых расходов по утверждаемой МПС смете.

ЦФТО имеет отдельный баланс, текущий счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием, в установленном порядке пользуется гербовой печатью, по доверенности заключает договоры (соглашения) с российскими, иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе с фрахтовыми агентами РЖД, российскими и иностранными экспедиторами, а также иностранными железными дорогами на организацию перевозок грузов и оказание дополнительных услуг во всех видах сообщений, на использование контейнеров федерального железнодорожного транспорта за границей.

Функции дорожных центров фирменного транспортного обслуживания

ДЦФТО работают при управлениях железных дорог и являются главным звеном СФТО. В их функции входит координация и организация перевозок в соответствии с требованиями грузоотправителей, формирование заказов с гарантией выполнения заданных условий.

ДЦФТО в соответствии с Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги (Положение) образуются по приказу начальника железной дороги и являются самостоятельными структурными подразделениями ее управления. Их официальное сокращенное наименование "ДЦФТО _____ железной дороги".

В своей деятельности ДЦФТО руководствуются законодательством Российской Федерации, приказами, нормативными правовыми и иными актами органа управления Федеральным железнодорожным транспортом, а также Положением.

Центр имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Финансирование ДЦФТО осуществляется с отдельного текущего счета, открываемого в управлении железной дороги.

Денежные средства, поступающие в счет оплаты перевозок грузов по договорам, заключаемым ДЦФТО от имени железной дороги, зачисляются на доходные счета МПС России в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам.

ДЦФТО выступает перед причастными службами и предприятиями железной дороги головным распорядителем по выполнению договоров с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта об организации перевозок грузов и комплексном транспортном обслуживании.

ДЦФТО через систему агентов и собственные подразделения осуществляет (кроме агентских функций, перечисленных ниже) следующие более общие функции:

· - оформление долгосрочных договоров об организации перевозок грузов;

· - прием заявок на перевозку грузов от клиентов;

· - организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях;

· - изучение рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой;

· - изучение платёжеспособного спроса на грузовые перевозки;

· - анализ транспортной составляющей в цене продукции;

· - анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях на конкурирующих видах транспорта;

· - согласование конкурентоспособных спецставок (скидок) с тарифа по видам сообщения, реализация гибкой тарифной политики;

· - обработка заявок, контрактов; формирование заказов на перевозки в вагонах и контейнерах, срочных перевозок, заказов по просьбе клиента с дополнительным сервисом к плану перевозок грузов.

Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят, как правило, следующие основные производственные подразделения - секторы:

· - маркетинга и тарифной политики;

· - обслуживания клиентов;

· - планирования и координации перевозок;

· - договорной работы;

· - организации и контроля за реализацией перевозки;

· - финансовых расчетов и стимулирования;

· - внешнеэкономических перевозок;

· - дополнительных услуг.

Сектор маркетинга и тарифной политики изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт, для этого обобщает данные, характеризующие:

· - клиентуру (производственные возможности и связи, потребность в различных видах услуг, экономическое положение, взаимоотношения с другими видами транспорта);

· - конкурирующие виды транспорта (технические средства, производственные возможности, обслуживаемые предприятиями районы, виды оказываемых услуг, тарифы, скорости доставки груза и др.);

· - возможности и условия выполнения перевозок и предоставляемые железнодорожным транспортом услуги (технические возможности, виды услуг, тарифы, скорость доставки на различных линиях и др.);

· - краткосрочные и долгосрочные договоры, заказы, оферты (проекты контрактов), таможенные декларации, разрешения, лицензии и т.д.

На основе этих и других данных сектор маркетинга и тарифной политики выполняет функции:

· - анализ причин отклонения заявок и несоблюдения условий договора с разработкой мер по их устранению или введению новых видов услуг;

· - оценка эффективности рекламных мероприятий;

· - анализ данных о внутренних и мировых ценах, параметров прогнозируемой себестоимости перевозок;

· - подготовка предложений по конкурентоспособным спецставкам (скидкам) с тарифа в местном и других видах сообщений, в том числе при перевозках внешнеторговых грузов;

· - сбор данных для разработки новых тарифов;

· - целевой анализ структуры тарифа с учетом транспортной составляющей в цене продукции.

В функции сектора обслуживания клиентов входит:

· - согласование и документированное оформление договорных отношений на перевозки, дополнительные услуги, выполнение которых гарантируется СФТО;

· - калькуляция себестоимости конкретных перевозок и ведение архивов контрактных тарифов с учетом установленных тарифных ставок и скидок;

· - согласование возможности гарантированного выполнения в срок заказанных клиентом услуг с соответствующими организаторами и участниками перевозочного процесса;

· - уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя - о его подходе и необходимых дополнительных услугах на станции назначения;

· - разработка предложений по совершенствованию технологии перевозок в рамках СФТО.

Сектор планирования и координации перевозок обеспечивает:

· - формирование заявок, краткосрочных и долгосрочных договоров, в том числе для причастных подразделений железных дорог, баз данных заказов;

· - разработку предложений по технологии перевозок по согласованным с клиентом условиям;

· - оперативное согласование условий выполнения каждого заказа между участниками СФТО;

· - обоснование сводного заказа на перевозки грузов на дорожном уровне с учетом гарантированного выполнения обязательств перед клиентом.

Сектор договорной работы ведёт:

· - заключение договоров об организации перевозок грузов с оплатой тарифа по Прейскуранту № 10-01 в рублях;

· - заключение договоров на оказание услуг владельцам подъездных путей.

К функциям сектора организации и контроля за реализацией перевозки относят:

· - непрерывный контроль за выполнением договорных обязательств и информирование диспетчерского аппарата или других подразделений при возникновении обстоятельств, препятствующих их выполнению;

· - передачу в сектор расчетов данных о всех отклонениях от принятых условий с указанием причин для принятия экономических санкций.

В функции сектора финансовых расчетов и стимулирования входят:,

· - расчеты за перевозки грузов и оказание дополнительных услуг;

· - принятие мер, обеспечивающих полноту получения платежей, причитающихся за выполнение перевозки;

· - разработка мероприятий по экономическому стимулированию качественного выполнения условий договоров

· - подготовка предложений по применению экономических санкций к подразделениям дороги или клиенту за невыполнение условий контракта (договора);

· - учет выполнения договоров об организации перевозок грузов, контроль за оплатой перевозок и услуг.

Сектор внешнеэкономических перевозок занимается вопросами организации перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов с оплатой в свободно конвертируемой валюте (СКВ) экспедиторскими организациями, имеющими договор как с ЦФТО, так и с ДЦФТО.

К таким функциям относятся:

· - организация перевозок грузов с оплатой в СКВ через центр "Желдоррасчет" экспедиторскими организациями;

· - заключение контрактов (договоров) с грузовладельцами, экспедиторами;

· - рекомендации грузоотправителям по выбору экспедитора.

Сектор дополнительных услуг занимается вопросами организации услуг, удовлетворяющих требования клиентуры, но не связанных напрямую с организацией перевозок. К ним относятся:

· - организация таможенного сервиса;

· - содействие страхованию грузов;

· - оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складов, площадок и т.п.;

· - рекомендации по выбору экспедитора;

· - организация экспедирования и хранения грузов;

· - предоставление автотранспорта;

· - информирование о производителях продукции и условиях её продажи;

· - размещение рекламы на объектах железнодорожного транспорта.

Такого рода услуги должны быть организованы на каждой железной дороге и оговорены единым перечнем дополнительных услуг, который является неотъемлемой частью типового контракта (договора) на комплексное транспортное обслуживание.

В) Агентская сеть СФТО

Агентства (агентская сеть) - первичные подразделения СФТО - организуются при отделениях дорог и крупных грузовых станциях. Агентская сеть создается за счет реорганизации подразделений железнодорожного транспорта, взаимодействующих с клиентурой (товарных контор). Именно здесь реализуется принцип "заказ на оформление перевозок и всех видов сопутствующих услуг в одном месте (в любом из агентств по выбору клиента)". Агенты взаимодействуют между клиентами и ДЦФТО, выполняя следующие функции;

· - прием предложений на заключение договора об организации перевозок грузов и формирование договора;

· - прием заказов на перевозки грузов и оказание дополнительных услуг от имени железных дорог, оформление перевозочных документов, информирование клиента о необходимости изменить условия перевозок в отдельных случаях;

· - предложение возможного максимума услуг клиенту и рекомендаций по выбору железнодорожных экспедиторских и страховых компаний;

· - информирование клиентов о месте нахождения груза и выполнении сопутствующих перевозке услуг;

· - информирование клиентов о правилах и условиях перевозок груза, оформления контрактов (договоров) и перевозочных документов, о порядке оплаты перевозок и дополнительных услуг, о правилах расчётов с перевозчиком и санкциях при несоблюдении условий контракта (договора), консультации о перевозках и тарифах;

· - передача в ДЦФТО выявленных предложений о дополнительных услугах клиентам, изменении технологии перевозочного процесса в целях ускорения исполнения услуг и повышения их качества, снятия ограничений, которые заставляют клиента обращаться к другим видам транспорта, формирование отчётности.

Аналогичные функции дополнительно выполняют и ДЦФТО, и региональные агентства.

Все требования клиентов, переданные из агентства, должны концентрироваться в ДЦФТО для организации перевозок в соответствии с заключенными договорами и маркетинговой работы.

Региональные Агентства фирменного транспортного обслуживания (сокращенно РАФТО, далее Агентство) создаются приказом начальника железной дороги на отделениях железных дорог, грузовых железнодорожных станциях, в городах, где нет железнодорожного сообщения, но зарождаются грузопотоки.

Агентство в закрепленном регионе взаимодействует с потребителями транспортных услуг от имени железной дороги на основании Положения об Агентстве фирменного транспортного обслуживания и доверенности.

Принятый Агентством и согласованный с железными дорогами заказ на выполнение транспортных услуг является обязательным к исполнению всеми причастными отделами, подразделениями и предприятиями железной дороги.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.