Сервис-центры по обслуживанию пассажиров.
Сегодня на сети российских железных дорог в дальнем следовании действуют 343 вокзальных комплекса. Сегодня на 17 железных дорогах действуют 134 сервис-центра, расположенных более чем в 100 городах. За полгода сервис-центры на железнодорожном транспорте обслужили 1 млн. 154 тыс. покупателей услуг . Из этого числа путешественники составили 65%, деловые люди – 13%, туристы – 22%.
Убыточность пассажирских перевозок требует изыскания дополнительных резервов в организации пассажирских перевозок. Улучшение финансового положения пассажирских компаний за счет повышения стоимости проезда в поездах, а также традиционных видов услуг по обслуживанию пассажиров на вокзалах не дают существенного роста доходов. Вместе с тем у пассажиров появился большой спектр новых, современных, необслуживаемых потребностей: компьютерные услуги; ксерокопирование, связь через компьютер; юридические и нотариальные услуги; аренда автомобилей, пейджеров, радиотелефонов, услуги сотовой связи, туристско-экскурсионные услуги; доставка пассажиров и багажа на вокзал и с вокзала; прием заказов на железнодорожные билеты по электронной почте и телефону; бронирование и оформление гостиниц, проездных документов на интермодальные перевозки, бронирование мест на поезда, отправляемые с различных станций сети железных дорог и ряд других. Основной целью деятельности сервис-центра (СЦ) является обеспечение запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов товаров и услуг, расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания, оперативное взаимодействие с СЦ других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании. При этом клиенту железной дороги должна быть предоставлена возможность получения набора услуг при первом его обращении в СЦ вне зависимости от того, какие железные дороги будут участвовать в его обслуживании при дальнейшей поездке по железной дороге. СЦ являются достаточно молодой структурой, конкурирующей с государственными и негосударственными железнодорожными и нежелезнодорожными структурами по обслуживанию пассажиров и населения в целом. В этом их принципиальное отличие от СЦ грузовых станций, которые имеют монопольные полномочия решать все вопросы с клиентурой от имени железной дороги. СЦ должен координировать и объединять возможности железнодорожного и других видов транспорта, городских предприятий и коммерческих структур с целью создания и оказания пассажирам комплекса сервисных услуг на логистической основе. В то же время СЦ по обслуживанию пассажиров должны на основе маркетинговых исследований участвовать в формировании политики технического развития станции, вокзала и их инфраструктуры, давать предложения по изменению технологии их работы, схем формирования и расписания движения пассажирских поездов. СЦ призваны гибко реагировать на изменяющиеся потребности населения в перевозках, своевременно и полно удовлетворять их, создавая многообразие современных качественных товаров и услуг. Особо следует отметить, что СЦ своим стилем работы и формой обслуживания призваны повышать культурный уровень населения.
4.4. Оценка полноты и степени доступности выполнения заказов. Показатели полноты и доступности выполнения заказов на транспортные услуги. Стандарт системы сертификации на железнодорожном транспорте разработан Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), Регистром сертификации (PC ФЖТ) на федеральном железнодорожном транспорте (авторы: Зудилин Н.А., Матюшин В.А., Морозов В.А, Соколов В.Н.). Согласно данному стандарту сертифицированы показатели и услуги, оказываемые клиентам агентскими, экспедиторскими организациями, компаниями-операторами. Услуги, предоставляемые до приема и после выдачи груза. Оформление документов , связанных с организацией перевозки грузов : - представление заявок на перевозку грузов по утвержденным формам и порядку; - заполнение и обеспечение визирования транспортной железнодорожной накладной и комплекта перевозочных документов; - организация оформления переадресовки; - оформление и предъявление к железной дороге назначения претензий по несохранной перевозке или с просроченным сроком доставки; - оформление приема (сдачи) груза на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций. Справочно -информационное обслуживание : - составление и передача грузоотправителю инструкции о заполнении перевозочных документов; - уведомление грузополучателя об отправке в его адрес груза; - информирование грузоотправителя и грузополучателя о продвижении груза (вагона, контейнера) по железной дороге; - уведомление грузополучателя о подходе груза (вагона, автомобиля, контейнера); - информирование грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; - информирование о пересечении грузом государственной границы; - информирование грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт (на припортовую станцию, о погрузке груза на борт судна). Расчетио -фипапсовые операции . - оформление и оплата провозных платежей по договору перевозки; - проведение расчетных операций за дополнительные работы на станции, в порту; - расчет суммы претензии, проведение расчетных операций по претензиям; - выполнение платежей по таможенным сборам и другим формальностям таможни. Операции по завозу -вывозу груза : - доставка грузов от склада грузоотправителя до железнодорожной станции; - доставка грузов от железнодорожной станции до склада грузополучателя. Операции по подаче -уборке вагонов : - подача вагонов на подъездной путь грузоотправителя (грузополучателя); - уборка вагонов с подъездного пути грузоотправителя (грузополучателя); - расстановка вагонов по грузовым фронтам; - подборка вагонов для подачи на грузовые фронты. Погрузочно -разгрузочные операции : - погрузка и выгрузка грузов из железнодорожного подвижного состава, автомобилей на железнодорожных станциях отправления и назначения; - погрузка и выгрузка грузов из автомобилей, контейнеров, кон-трейлеров на складах грузоотправителей и грузополучателей; - крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах. Складские операции : - взвешивание и проверка массы; - хранение груза в складских помещениях экспедитора; - комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей; - формирование и расформирование транспортных пакетов; - маркировка, предоставление и заполнение бирок; - упаковка, увязка, обшивка груза; - ремонт транспортной тары и упаковки. Предоставление вагонов , контейнеров , для перевозки грузов : - обеспечение грузоотправителей подвижным составом, контейнерами; средствами подготовки подвижного состава, контейнеров к перевозке. Таможенные операции : - декларирование, оформление таможенной декларации и других формальностей. Операции страхования : - оформление договора страхования, оплата страховых взносов; - участие в комиссии по определению страховых премий. Услуги, предоставляемые в пути следования грузов. Справочно -информационное обеспечение контроля проследования груза : - уведомление грузоотправителя и грузополучателя о продвижении груза (вагона); - контроль сохранности и коммерческой исправности при перевозке груза; - уведомление грузополучателя о задержке груза (судна, вагона, автомобиля, контейнера) в пути следования; - уведомление о пересечении грузом государственной границы; - уведомление грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт, о погрузке груза на борт судна. Выполнение операций в пути следования : - сопровождение груза; - контроль за проведением экспертизы в случаях порчи и повреждения груза; - контроль за выполнением операций в пунктах перевалки и перегрузки груза. Цели и задачи правового регулирования транспортного обслуживания. Главная цель деятельности экспедиторских и агентских организаций, операторских компаний, действующих на рынке транспортных услуг железнодорожного транспорта, заключается в своевременном и качественном удовлетворении потребностей грузоотправителей и грузополучателей в услугах при перевозках грузов и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудовых коллективов предприятий. Правовое регулирование направлено на решение основных задач экспедиторской деятельности на железнодорожном транспорте. К этим задачам относятся: организация и осуществление качественного транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, в том числе при перевозке грузов в международном сообщении; интеграция с Российскими железными дорогами и грузообразующими предприятиями; предоставление транспортно-экспедиционных услуг зарубежным фирмам; организация взаимодействия с железными дорогами, страховыми компаниями и таможенными органами России; освоение новых транспортных и информационных технологий и передовых форм сервиса в области железнодорожных перевозок; разработка и внедрение рациональных финансово-кредитных схем по обеспечению непрерывности транспортного процесса; участие в инвестиционных проектах по развитию материальной базы и объектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном транспорте. Порядок сертификации услуг. Система сертификации на железнодорожном транспорте регламентируется документом "Порядок сертификации услуг, предоставляемых на федеральном железнодорожном транспорте при перевозках грузов". Правила по сертификации устанавливают порядок подготовки и проведения сертификации услуг и распространяются на организации и физических лиц, которые предоставляют транспортно-экспедиторские услуги, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе на операторские компании. Порядок проведения сертификации предусматривает следующие процедуры: - представление заявки заявителем на проведение сертификации услуг; - предварительная оценка заявки и принятие решения по ней; - направление заявителю решения по заявке и заключение договора с ним; - рассмотрение соглашений с другими системами с целью возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия; - проведение обследования и оценки соответствия объекта сертификации нормативным документам; - анализ результатов оценки соответствия и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия; - оформление, регистрация и выдача сертификата соответствия, либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата; - инспекционный контроль; - информация о результатах сертификации. При перевозке грузов организациями-исполнителями (экспедиторскими организациями; агентскими организациями; операторскими компаниями) сертификация услуг проводится по схемам сертификации и включает: оценку соответствия процесса предоставления услуги; оценку соответствия организации-исполнителя услуги; оценку соответствия системы качества предоставления услуги нормативным документам. Лицензированиетранспортныхуслуг. Следующим этапом совершенствования рынка экспедиторских услуг должно быть лицензирование. Оно для определенных законодательством Российской Федерации видов деятельности на железнодорожном транспорте осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены указанные полномочия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. № 383 утверждено Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом пассажиров, грузов и Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте. Первое определяет порядок лицензирования перевозки железнодорожным транспортом грузов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего пользования. Лицензия предоставляется на 5 лет. По лицензируемым работам установлены лицензионные требования и условия в виде перечня; определены функции лицензируемого органа. Лицензия, в отличие от сертификата, предоставляет ее обладателю права, соответствующие целям его деятельности, и возлагает на него также гражданские обязанности, связанные с этой деятельностью. Для осуществления экспедиционной деятельности лицензии выдаются с соблюдением процедур, установленных актами Правительства России, а также Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется предприятиями, организациями и учреждениями на основании лицензии независимо от организационно-правовой формы. Так же, как и сертификация, лицензирование предполагает включение в лицензионные требования и условия квалификационных требований к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационных требований к работникам фирм или гражданам, которые являются индивидуальными предпринимателями. Объектами сертификации являются: - услуги, оказываемые до приема и после выдачи груза, а также в пути следования при перевозке грузов по железной дороге; - организации-исполнители, осуществляющие транспортно-экспедиторскую деятельность в сфере федерального железнодорожного транспорта как самостоятельные юридические лица, в том числе агентские и экспедиторские организации, операторские и страховые компании; - системы качества обслуживания. Сертификации подлежат транспортно-экспедиторские услуги, к которым предъявляются требования по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, сохранности перевозимых грузов, охраны окружающей природной среды. Сопутствующие услуги, предоставляемые грузоотправителям и грузополучателям на железнодорожном транспорте, могут подвергаться добровольной сертификации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|