Здавалка
Главная | Обратная связь

Сервис-центры по обслуживанию пассажиров.



Сегодня на сети российских железных дорог в дальнем следовании действуют 343 вокзальных комплекса.

Сегодня на 17 железных дорогах действуют 134 сервис-центра, расположенных более чем в 100 городах.

За полгода сервис-центры на железнодорожном транспорте обслужили 1 млн. 154 тыс. покупателей услуг . Из этого числа путешественники составили 65%, деловые люди – 13%, туристы – 22%.

 

Убыточность пассажирских перевозок требует изыскания дополнительных резервов в организации пассажирских перевозок. Улучшение финансового положения пассажирских компаний за счет повышения стоимости проезда в поездах, а также традиционных видов услуг по обслуживанию пассажиров на вокзалах не дают существенного роста доходов. Вместе с тем у пассажиров появился большой спектр новых, современных, необслуживаемых потребностей: компьютерные услуги; ксерокопирование, связь через компьютер; юридические и нотариальные услуги; аренда автомобилей, пейджеров, радиотелефонов, услуги сотовой связи, туристско-экскурсионные услуги; доставка пассажиров и багажа на вокзал и с вокзала; прием заказов на железнодорожные билеты по электронной почте и телефону; бронирование и оформление гостиниц, проездных документов на интермодальные перевозки, бронирование мест на поезда, отправляемые с различных станций сети железных дорог и ряд других.

Основной целью деятельности сервис-центра (СЦ) является обеспечение запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов товаров и услуг, расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания, оперативное взаимодействие с СЦ других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании. При этом клиенту железной дороги должна быть предоставлена возможность получения набора услуг при первом его обращении в СЦ вне зависимости от того, какие железные дороги будут участвовать в его обслуживании при дальнейшей поездке по железной дороге.

СЦ являются достаточно молодой структурой, конкурирующей с государственными и негосударственными железнодорожными и нежелезнодорожными структурами по обслуживанию пассажиров и населения в целом. В этом их принципиальное отличие от СЦ грузовых станций, которые имеют монопольные полномочия решать все вопросы с клиентурой от имени железной дороги. СЦ должен координировать и объединять возможности железнодорожного и других видов транспорта, городских предприятий и коммерческих структур с целью создания и оказания пассажирам комплекса сервисных услуг на логистической основе.

В то же время СЦ по обслуживанию пассажиров должны на основе маркетинговых исследований участвовать в формировании политики технического развития станции, вокзала и их инфраструктуры, давать предложения по изменению технологии их работы, схем формирования и расписания движения пассажирских поездов. СЦ призваны гибко реагировать на изменяющиеся потребности населения в перевозках, своевременно и полно удовлетворять их, создавая многообразие современных качественных товаров и услуг. Особо следует отметить, что СЦ своим стилем работы и формой обслуживания призваны повышать культурный уровень населения.

Сервис-центр является, как правило, подразделением железнодорожного вокзала. Деятельность сервис-центров должна быть организована на принципе полной самоокупаемости. Сервис-центры в своей работе руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами транспортного права, приказами, указаниями, нормативными актами Министерства путей сообщения Российской Федерации и руководства железной дороги. Основной целью его деятельности является обеспечение запросов платежеспособной части населения в предоставлении дополнительных видов услуг, расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания, оперативное взаимодействие с сервис-центрами других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании. При этом клиенту железной дороги должна быть предоставлена возможность получения набора услуг при его первом обращении в сервис-центр вне зависимости какие предприятия пассажирского хозяйства (железных дорог) будут участвовать в его обслуживании при дальнейшей поездке по железной дороге. Кроме того, работникам сервис-центров необходимо осуществлять ежеквартальный анализ итогов работы с определением перечня услуг, пользующихся наибольшим спросом и, совместно с «Трансрекламсервис» использовать возможности рекламы для информирования населения о своей деятельности.
Примерный перечень оказываемых услуг пассажирам в сервис-центрах:
Сервис-центры на железнодорожных вокзалах предоставляют пассажирам следующие виды услуг: · оформление всех видов железнодорожных проездных документов; · бронирование мест и оформление проездных документов на поезда формирования своей железной дороги и для поездки с других станций; · бронирование мест по телефону и доставка проездных документов на дом, выкуп проездных документов в кассе с личной явкой; · бронирование и оформление проездных документов на другие виды транспорта; · справочно-информационные услуги; · предоставление полной информации о маршруте следования любого поезда; · предоставление информации о перечне услуг сервис-центра в другом пункте сети; · заказы на бронирование мест в гостиницах, комнате матери и ребенка, комнате отдыха; · продажа безалкогольных напитков; · услуги междугородной и местной телефонной связи, спутниковой связи, телефакса, электронной почты; · юридические услуги (нотариальные, консультации по правовым вопросам, составление договоров, контрактов, ведение арбитражных и судебных дел); · компьютерные работы; · отправка телеграмм; · туристические услуги; · доставка пассажиров и багажа на вокзал и с вокзала; · аренда автомобилей, пейджеров и радиотелефонов; · копировально-множительные услуги, ламинирование; · фотоуслуги; · прием заказав на вызов такси, носильщиков, доставку блюд из вагонов ресторанов в пути следования (в поездах своего формирования); · прием заказов на аренду пассажирских и багажных вагонов; · услуги залов ожидания повышенной комфортности, предоставление комнат для деловых переговоров; · обмен валюты и банкоматы (при наличии соответствующего разрешения); · предоставление в аренду сотовых телефонов; · платные медицинские услуги; · продажа печатной продукции, товаров первой необходимости и сувениров; · услуги мини-кафе, прием заказов на обслуживание в ресторанах; · проведение выставок на вокзале; · реализация билетов в театры, на выставки, ярмарки и другие зрелищные мероприятия; · проведение конкурсов по аренде помещений вокзала. С целью расширения диапазона услуг для повышения доходности услуг, в состав сервис-центов могут быть включены и другие цеха (или отдельные работники) вокзала. Также сервис-центр может приобрести лицензию на другие виды деятельности.
На основные виды услуг составляется калькуляция затрат. На те услуги, которые не являются традиционными для железнодорожного транспорта, цены устанавливаются с учетом стоимости аналогичных услуг в городских организациях. При необходимости стоимости нетрадиционных услуг согласовывается с местными органами власти.
В соответствии с требованиями настоящего Положения деятельность сервис-центра организует его руководитель. Штат работников должен формироваться в зависимости от объемов работы, затрачиваемого времени на обслуживание одного клиента и с учетом рентабельности. На начальном этапе штат может не регламентироваться указанными требованиями. Персонал сервис-центра должен подбираться с учетом профессиональных требований и специфики работы: знание иностранного языка, опыт работы с оргтехникой, умение работать в сфере обслуживания и пр. Система оплаты труда устанавливается в соответствии с действующими документами МПС, установленными на предприятии положениями с учетом величины доходных поступлений от деятельности сервис-центра.
Все сервис-центры объединяются в единую сеть с использованием информационной базы «Экспресс-2», имеют схожий набор услуг и поддерживают оперативную связь между собой. Терминальное оборудование в сервис-центрах устанавливается за счет неиспользуемых на дорогах в связи с уменьшением объема работы. Взаимодействие сервис-центров сети железных дорог строится на основе прямых договоров, в которых отражается перечень услуг и порядок взаиморасчетов. На базе одного или нескольких сервис-центров может быть создан терминальный узел, который позволит осуществлять связь, обмен информацией и передачу заказов (в случае обращения к услугам сервис-центра в другом городе). С учетом поэтапного внедрения автоматизированной системы управления продажей билетов «Экспресс-3» на железных дорогах России деятельность сервис-центров должна совершенствоваться.
Сервис-центры должны ежемесячно (и нарастающим итогом), в сравнении с предыдущим годом, представлять отчетность по деятельности (с распределением доли участия сервис-центра других дорог в некоторых услуг) в пассажирскую службу дороги, которая обобщенные материалы обязана направлять в Департамент пассажирских сообщений один раз в полгода по следующей форме отчетности: · общие доходы · доходы от традиционных видов услуг · доходы от нетрадиционных видов услуг · количество обслуженных пассажиров · количество доходов в расчете на одного пассажира · расходы на содержание сервис-центра · рентабельность сервис-центра. Оценка работы должна производиться с учетом конечных результатов, т.е. рентабельности, и для оценки деятельности этих предприятий устанавливается показатель - сумма доходов от указанных услуг пассажирам.
Российские железные дороги вступают в новое тысячелетие, начиная осуществление реформ, цели и принципы которых были одобрены на заседании Кабинета министров РФ 9 ноября 2000г. Система пассажирских перевозок - лицо железных дорог - находится в процессе непрерывного совершенствования. Одной из главных целей железнодорожников является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам, расширение их спектра и приближение к потребителю. С этой целью и создаются на вокзалах специализированные сервис-центры, призванные оказывать дополнительные услуги, в которых зачастую так нуждаются пассажиры. Встречи и проводы, размещение в гостиницах, заказ такси, бронирование билетов на транспорт, услуги связи и общественного питания - вот далеко не полный перечень услуг, которые могут оказывать сервис-центры. В настоящее время на российских железных дорогах успешно функционируют около 60 сервис-центров, большинство из которых являются подразделениями вокзалов. В дальнейшем предполагается объединение их в единую систему и сертификация оказываемых услуг. Функции транспортных предприятий, терминалов, экспедиторских фирм. Функции транспортных предприятий, терминалов,экспедиторских фирм В транспортном обслуживании взаимодействуют две очень важные производственно-технологические составляющие: первая - пространственное перемещение груза на заданное расстояние и вторая - дополняющее его "точечное" транспортно-экспедиционное обслуживание. На терминалах и сосредоточены транспортно-экспедиционные и другие сопутствующие работы и услуги. Ясно, что на терминале - транспортном предприятии - заканчивается одна транспортная сеть и начинается другая, выполняется цикл технологических операций по передаче грузов из одного транспортного средства в другое, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера: санитар-но-карантинный контроль, таможенный досмотр, страхование и другое. Здесь же к терминалам примыкают отрасли транспортного обслуживания (сервиса) общего пользования: ремонт транспортных средств, снабженческо-гостиничный сервис, аренда контейнеров и их ремонт, терминальное хозяйство, бункеровочные и заадресовочные базы, буксировка и др. Особо отметим выполнение дополнительных работ и услуг, предоставляемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей на основе договорных тарифов. В результате всё это привело к естественному разделению транспортных услуг на отдельные части: чисто перевозочные, погрузочно-разгрузочные услуги, складская - торговля услугами хранения грузов и на реализацию других более мелких сопутствующих услуг (например, ремонт тары и упаковки, сортировка и счёт грузов). В особую отрасль, уже не транспортную, а производственную, выделились до- и послепродажные услуги. Таким образом, на терминалах и на предприятиях пристанционного, берегового, припортового сервиса выполняется обширный комплекс производственных операций, работ, услуг. Заказчиками таких услуг могут быть как продавцы, покупатели товаров, принявшие на себя обязанности по торговому контракту о доставке груза, так и перевозчики, которые нуждаются в техническом обслуживании своих транспортных средств. Несмотря на непрекращающийся рост экспедиторского предпринимательства, внедрение экспедиторского сервиса в обслуживание перевозочного процесса за прошедшие 150 лет никогда не было всеобщим. Этот вид сервиса всегда имел ярко выраженные региональные особенности, учитывал требования современных транспортных технологий. Но в тоже время транспортно-агентский сервис имеет глобальный, обязательный характер. Транспортные средства теперь могут принадлежать нефтяным монополиям, разработчикам угля, разных видов руды и полезных ископаемых, автомобильным и машиностроительным гигантам, оптовикам мяса, пищевых масел, фруктов, овощей и др. В этих условиях с учётом логистических принципов решения задач фактически происходит слияние агентского, экспедиторского и, частично, транспортного капитала с промышленным и торговым капиталом. Результатом стала передача операций от индивидуальных агентских и экспедиторских фирм в транспортные отделы или управления промышленных и торговых предприятий. С другой стороны, экспедиторские специализированные фирмы арендуют или, чаще всего, имеют собственный подвижной состав для обслуживания предприятий нефтехимии, мукомольной, маслобойной и других отраслей промышленности с разветвлённой инфраструктурой. Такие фирмы непосредственно участвуют в производственном процессе и контролируют его. Главным функциональным элементом системы транспортно-экспедиционного обслуживания служат терминалы, сооружаемые в узлах транспортной сети, в пунктах стыка магистральных видов транспорта и местного, выполняющего функции подвоза-развоза грузов клиентуре. В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах наряду с грузонакоплением основной функцией является грузопереработка, связанная выполнением комплекса сервисных услуг. Многофункциональный терминальный комплекс рассматривается в качестве транспортно-распределительного центра с широким спектром предоставляемых услуг и представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием. В составе терминала имеются специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов; помещения для выполнения таможенных функций; представительства банков, транспортно-экспедиционные фирмы и страховые компании, службы охраны и безопасности, административные помещения и офисы клиентов, торговые представительства и бизнес-центры; почта, телеграф, центры технического обслуживания подвижного состава транспорта, гостиницы, пункты питания, магазины оптово-розничной торговли, консалтингово-аналитические и информационные центры, реабилитационно-оздоровительные комплексы, площадки для отстоя подвижного состава. В условиях возрастающего спроса на организацию перевозок грузов в международном сообщении важное значение имеет создание многофункциональных мультимодальных терминальных комплексов с таможенной обработкой грузов. Маркетинговая стратегия таких комплексов основана на обеспечении ускорения прохождения таможенного досмотра и таможенной очистки грузов, предоставление других сервисных услуг. На терминалах клиентам оказываются следующие виды услуг: - подготовка и оформление таможенного досмотра, оформление таможенными брокерами таможенных деклараций и товарно-сопроводительных документов, содействие в таможенной очистке грузов; - выполнение погрузо-разгрузочных работ; - ответственное хранение грузов в закрытых автоматизированных складах, включая временное и длительное хранение грузов, в том числе скоропортящихся - на складах с холодильными и морозильными камерами, особо опасных и ценных грузов - в специально оборудованных помещениях с климатическими камерами и регулируемой температурой, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; - сортировка грузов и формирование отправок; - переработка и хранение контейнеров; - страхование грузов; - перевозка и экспедирование грузов под таможенным контролем; - предоставление клиентуре информационных услуг; - предоставление банковских и ряда других услуг. Организация системы комплексного транспортно-экспедицонного обслуживания отождествляется с созданием транспортно-логистических систем. При этом под логистическим центром понимается многофункциональный мультимодальный терминальный комплекс, применяющий логистические технологии и обеспечивающий клиентуре необходимый сервис на основе интеграции товароматериальных, информационных и финансовых потоков.

 

4.4. Оценка полноты и степени доступности выполнения заказов. Показатели полноты и доступности выполнения заказов на транспортные услуги.

Стандарт системы сертификации на железнодорожном транспорте разработан Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), Регистром сертификации (PC ФЖТ) на федеральном железнодорожном транспорте (авторы: Зудилин Н.А., Матюшин В.А., Морозов В.А, Соколов В.Н.).

Согласно данному стандарту сертифицированы показатели и услуги, оказываемые клиентам агентскими, экспедиторскими организациями, компаниями-операторами.

Услуги, предоставляемые до приема и после выдачи груза.

Оформление документов , связанных с организацией перевозки грузов :

- представление заявок на перевозку грузов по утвержденным формам и порядку;

- заполнение и обеспечение визирования транспортной железнодорожной накладной и комплекта перевозочных документов;

- организация оформления переадресовки;

- оформление и предъявление к железной дороге назначения претензий по несохранной перевозке или с просроченным сроком доставки;

- оформление приема (сдачи) груза на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций.

Справочно -информационное обслуживание :

- составление и передача грузоотправителю инструкции о заполнении перевозочных документов;

- уведомление грузополучателя об отправке в его адрес груза;

- информирование грузоотправителя и грузополучателя о продвижении груза (вагона, контейнера) по железной дороге;

- уведомление грузополучателя о подходе груза (вагона, автомобиля, контейнера);

- информирование грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;

- информирование о пересечении грузом государственной границы;

- информирование грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт (на припортовую станцию, о погрузке груза на борт судна).

Расчетио -фипапсовые операции .

- оформление и оплата провозных платежей по договору перевозки;

- проведение расчетных операций за дополнительные работы на станции, в порту;

- расчет суммы претензии, проведение расчетных операций по претензиям;

- выполнение платежей по таможенным сборам и другим формальностям таможни.

Операции по завозу -вывозу груза :

- доставка грузов от склада грузоотправителя до железнодорожной станции;

- доставка грузов от железнодорожной станции до склада грузополучателя.

Операции по подаче -уборке вагонов :

- подача вагонов на подъездной путь грузоотправителя (грузополучателя);

- уборка вагонов с подъездного пути грузоотправителя (грузополучателя);

- расстановка вагонов по грузовым фронтам;

- подборка вагонов для подачи на грузовые фронты. Погрузочно -разгрузочные операции :

- погрузка и выгрузка грузов из железнодорожного подвижного состава, автомобилей на железнодорожных станциях отправления и назначения;

- погрузка и выгрузка грузов из автомобилей, контейнеров, кон-трейлеров на складах грузоотправителей и грузополучателей;

- крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах. Складские операции :

- взвешивание и проверка массы;

- хранение груза в складских помещениях экспедитора;

- комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей;

- формирование и расформирование транспортных пакетов;

- маркировка, предоставление и заполнение бирок;

- упаковка, увязка, обшивка груза;

- ремонт транспортной тары и упаковки. Предоставление вагонов , контейнеров , для перевозки грузов :

- обеспечение грузоотправителей подвижным составом, контейнерами; средствами подготовки подвижного состава, контейнеров к перевозке.

Таможенные операции :

- декларирование, оформление таможенной декларации и других формальностей.

Операции страхования :

- оформление договора страхования, оплата страховых взносов;

- участие в комиссии по определению страховых премий.

Услуги, предоставляемые в пути следования грузов. Справочно -информационное обеспечение контроля проследования груза :

- уведомление грузоотправителя и грузополучателя о продвижении груза (вагона);

- контроль сохранности и коммерческой исправности при перевозке груза;

- уведомление грузополучателя о задержке груза (судна, вагона, автомобиля, контейнера) в пути следования;

- уведомление о пересечении грузом государственной границы;

- уведомление грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт, о погрузке груза на борт судна.

Выполнение операций в пути следования :

- сопровождение груза;

- контроль за проведением экспертизы в случаях порчи и повреждения груза;

- контроль за выполнением операций в пунктах перевалки и перегрузки груза.

Цели и задачи правового регулирования транспортного обслуживания. Главная цель деятельности экспедиторских и агентских организаций, операторских компаний, действующих на рынке транспортных услуг железнодорожного транспорта, заключается в своевременном и качественном удовлетворении потребностей грузоотправителей и грузополучателей в услугах при перевозках грузов и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудовых коллективов предприятий.

Правовое регулирование направлено на решение основных задач экспедиторской деятельности на железнодорожном транспорте.

К этим задачам относятся: организация и осуществление качественного транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, в том числе при перевозке грузов в международном сообщении; интеграция с Российскими железными дорогами и грузообразующими предприятиями; предоставление транспортно-экспедиционных услуг зарубежным фирмам; организация взаимодействия с железными дорогами, страховыми компаниями и таможенными органами России; освоение новых транспортных и информационных технологий и передовых форм сервиса в области железнодорожных перевозок; разработка и внедрение рациональных финансово-кредитных схем по обеспечению непрерывности транспортного процесса; участие в инвестиционных проектах по развитию материальной базы и объектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном транспорте.

Порядок сертификации услуг.

Система сертификации на железнодорожном транспорте регламентируется документом "Порядок сертификации услуг, предоставляемых на федеральном железнодорожном транспорте при перевозках грузов".

Правила по сертификации устанавливают порядок подготовки и проведения сертификации услуг и распространяются на организации и физических лиц, которые предоставляют транспортно-экспедиторские услуги, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе на операторские компании.

Порядок проведения сертификации предусматривает следующие процедуры:

- представление заявки заявителем на проведение сертификации услуг;

- предварительная оценка заявки и принятие решения по ней;

- направление заявителю решения по заявке и заключение договора с ним;

- рассмотрение соглашений с другими системами с целью возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;

- проведение обследования и оценки соответствия объекта сертификации нормативным документам;

- анализ результатов оценки соответствия и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;

- оформление, регистрация и выдача сертификата соответствия, либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата;

- инспекционный контроль;

- информация о результатах сертификации.

При перевозке грузов организациями-исполнителями (экспедиторскими организациями; агентскими организациями; операторскими компаниями) сертификация услуг проводится по схемам сертификации и включает: оценку соответствия процесса предоставления услуги; оценку соответствия организации-исполнителя

услуги; оценку соответствия системы качества предоставления услуги нормативным документам.

Лицензированиетранспортныхуслуг.

Следующим этапом совершенствования рынка экспедиторских услуг должно быть лицензирование. Оно для определенных законодательством Российской Федерации видов деятельности на железнодорожном транспорте осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены указанные полномочия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. № 383 утверждено Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом пассажиров, грузов и Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.

Первое определяет порядок лицензирования перевозки железнодорожным транспортом грузов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего пользования. Лицензия предоставляется на 5 лет. По лицензируемым работам установлены лицензионные требования и условия в виде перечня; определены функции лицензируемого органа.

Лицензия, в отличие от сертификата, предоставляет ее обладателю права, соответствующие целям его деятельности, и возлагает на него также гражданские обязанности, связанные с этой деятельностью.

Для осуществления экспедиционной деятельности лицензии выдаются с соблюдением процедур, установленных актами Правительства России, а также Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется предприятиями, организациями и учреждениями на основании лицензии независимо от организационно-правовой формы. Так же, как и сертификация, лицензирование предполагает включение в лицензионные требования и условия квалификационных требований к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационных требований к работникам фирм или гражданам, которые являются индивидуальными предпринимателями.

Объектами сертификации являются:

- услуги, оказываемые до приема и после выдачи груза, а также в пути следования при перевозке грузов по железной дороге;

- организации-исполнители, осуществляющие транспортно-экспедиторскую деятельность в сфере федерального железнодорожного транспорта как самостоятельные юридические лица, в том числе агентские и экспедиторские организации, операторские и страховые компании;

- системы качества обслуживания.

Сертификации подлежат транспортно-экспедиторские услуги, к которым предъявляются требования по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, сохранности перевозимых грузов, охраны окружающей природной среды. Сопутствующие услуги, предоставляемые грузоотправителям и грузополучателям на железнодорожном транспорте, могут подвергаться добровольной сертификации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.