Здавалка
Главная | Обратная связь

Социально-гуманитарного сервиса



 

Рассмотренное выше содержание стратегического отношения к жизни и его результат позволяют сделать вывод о том, что сам процесс формирования жизненных стратегий личности не может не влиять на содержание и направленность сервисных потребностей. Как известно, к сервисным потребностям относятся потребности (по иерархии): социализации, в безопасности и заботе, психологической совместимости, в общении, эстетические и потребности в любви. Без достаточной мудрости осознать и принять эти потребности в полной мере весьма проблематично. Но девять десятых мудрости заключается в том, чтобы быть мудрым вовремя. Именно поэтому стратегическое отношение к жизни и разные типы стратегий выдвигают в качестве приоритетных «в разное время и в разных местах» различные виды сервисных потребностей. При этом приоритетность (а следовательно, и основанная на ней иерархичность) сервисных потребностей базируется на принятии так называемых «принципов жизни»[26]. К числу последних МакГро относит следующие:

– «Вы либо понимаете это, либо нет» (имеется в виду понимание причинно-следственных связей и управление ими);

– «Вы сами создаете собственный жизненный опыт» (то есть Вы несете ответственность за свою жизнь);

– «Люди делают только то, что работает и дает результаты» (то есть следует задуматься над тем, что именно извлекаете Вы из сделанного);

– «Вы не можете изменить то, чего Вы не признаете» (то есть необходимо иметь силу и мужество не оправдывать себя, а задавать себе трудные вопросы и давать на них честные ответы);

– «Жизнь вознаграждает действие» (то есть правильные решения следует приводить в действие; мысли и намерения, не сопровождающиеся действиями, никого не интересуют);

– «Реальности не существуют, есть только восприятие» (то есть Вы признаете тот факт, что независимо ни от чего это происходит в Вашей жизни и только от Вас зависит восприятие этих событий, то есть только Вы сами придаете ту или иную ценность любому событию. Данный принцип особенно важен, так как определяет, насколько Вы счастливы, удовлетворены жизнью и спокойны);

– «Жизнью управляют; ее нельзя «вылечить» раз и навсегда» (то есть необходимо понимать, что успех – это движущаяся цель и для ее достижения надо заботиться о себе, а не жертвовать собой. Только в этом случае Вы можете отдавать свою силу и спокойствие тем, кого Вы любите, быть по-настоящему им полезными);

– «Мы сами учим людей, как относиться к нам и обращаться с нами» (то есть никто не может заставить Вас почувствовать себя униженным без Вашего согласия. Взаимоотношения всегда определяются взаимно, обоюдно, по согласию сторон, и если Вы ими недовольны, то создаете Вы их на равных со своим партнером);

– «Сила – в прощении» (гнев и обидчивость забирают у Вас силу; верните ее себе, заберите у тех, кто причинил Вам боль и страдание. Эти разрушительные эмоции несовместимы с миром в Вашей душе, радостью и покоем; они ухудшают качество Ваших взаимоотношений с людьми. В состоянии гнева и обиды Вы не можете подарить им чистую воспринимающую любовь от чистого и воспринимающего сердца. Простить – значит сделать что-то, требующееся для овладения собственной энергией и сохранения её, для сохранения собственного эмоционального равновесия);

– «Дайте имя тому, чего хотите и потребуйте это для себя» (если Вы не можете назвать, и назвать с большой определенностью и подробностями, что именно Вы хотите, тогда Вы никогда не сможете встать и потребовать это для себя. Неуверенность и нерешительность порождают бездействие, которое приводит к нежелаемым для Вас результатам. Однако ошибиться в том, чего Вы хотите, – еще хуже!).

Применение перечисленных выше принципов жизни особенно важно в диагностике жизни и в уточнении для каждого человека содержания его сервисных потребностей. С этой целью целесообразно выделить следующие области жизни:

– личная жизнь;

– профессиональная деятельность;

– взаимоотношения с другими людьми;

– семейная жизнь;

– духовная жизнь.

В каждой из этих областей жизни определяются цели и задачи, а также по своим ощущениям дается оценка уровню удовлетворенности собственным положением. При этом в каждой области жизни диагностируются специфичные для неё аспекты (явления, отношения, субъекты) (табл. 6).

 

Таблица 6

 

Основные параметры,

учитываемые при диагностике жизни

 

  Аспекты жизни   Основные параметры
Личная жизнь Самоуважение (самооценка); Образование; Финансовое благополучие; Здоровье; Список ключевых жизненных решений
Профессиональная деятельность Деловые качества; Бизнес; Карьера; Смена места работы
Взаимоотношения с другими людьми Близкие люди, друзья; Налаживание существующих и восстановление разрушенных отношений; Список самых важных в Вашей жизни людей; Список ключевых жизненных решений
Семейная жизнь Родители, дети, родственники; Список ключевых жизненных решений
Духовная жизнь Вероисповедание; Ваш духовный путь, духовные практики; Духовные цели жизни; Список ключевых жизненных решений

 

Источник: Мак Гро Филипп. Стратегии жизни. – М., 2001. – С. 273.

 

Данная диагностика собственной жизни необходима, так как незнание самого себя не позволит понять собственные желания и потребности и оценить, что для Вас является действительно важным, а следовательно, может и должно составлять содержание Ваших сервисных потребностей. Другими словами, для того чтобы осознать, в чем состоят Ваши сервисные потребности, Вы должны найти время для «встречи с самим собой».

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое жизненная стратегии личности? Каковы ее цели и задачи?

2. Какую роль в формировании жизненной стратегии играют ценности?

3. Какие бывают типы жизненных стратегий?

4. Дайте характеристику основных составляющих индивидуальной жизненной стратегии личности.

5. Объясните, как тип жизненной стратегии влияет на содержание сервисных потребностей и развитие социально-гуманитарного сервиса?

 

Задачи

 

1. Дайте характеристику своей жизненной стратегии. Определите, какое влияние она оказывает на ваши потребности и запросы. Представьте себя через пять лет. Каким вы видите себя в профессиональном и личном плане?

2. Предложите туристический пакет (или тариф сотовой связи) для клиентов с разными жизненными стратегиями (см. стр. 57). Какие аргументы вы будете приводить?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.