Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Государственная итоговая аттестация По истории, правоведению (устная форма проведения) ІX, XІ классы Составители: Старовойтова Ю.Г. – кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой политологии и правоведения Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Благушина Л.В. – методист Научно-методического центра развития образования ЛНР Федоров С.П. – директор КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступени № 28», учитель-методист Алексеева Л.А. – директор КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступеней № 3», учитель-методист; Пробейголова С.В. – учитель истории КУ «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени – гимназия № 30», учитель-методист
ЛУГАНСК Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по истории в IX классе предусматривает проверку знаний школьников об основных исторических процессах и фактах всемирной истории конца XV-XIX веков и истории Отечества XIX века. Проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первые два вопроса – на проверку знаний курсов «История Нового времени конца XV-XVIII веков» (VIII класс), «История Нового времени XIX века» (IX класс). Третий вопрос – по курсу «История Отечества в XIX веке» (IX класс).
Государственная итоговая аттестация по истории в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первые два вопроса направлены на проверку знаний по «Истории Новейшего времени 1900–1939 гг.» (X класс) и «Истории Новейшего времени 1939 год – начало XXI века»( XI класс). Третий вопрос – по курсу «История Отечества в XX – начале XXI веков» (XI класс). При подготовке к государственной итоговой аттестации по истории следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся следующих умений: систематизировать и сравнивать исторические факты, раскрывать содержание исторических понятий, объяснять причинно-следственные связи, соотносить события истории Отечества и всемирной истории, давать характеристику деятельности исторических личностей, раскрывать сущность и особенности исторических явлений и событий. При подготовке к ответу и вовремя ответа учащиеся могут пользоваться картами и атласами.
Государственная итоговая аттестация по правоведению в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первый вопрос направлен на проверку знаний по тематическому блоку «Основы теории государства и права». Второй вопрос – «Основы публичного и частного права». Третий вопрос имеет практическую направленность – решение юридической задачи. Сборник юридических задач составлен в соответствии с программой по правоведению для общеобразовательных учебных заведений . При подготовке к государственной итоговой аттестации по правоведению следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся умений свободно оперировать основными понятиями в сфере правовой науки, ориентироваться в системе международного права, решать юридические задачи.
ИсториЯ IX класс
Билет № 1. 1. Раскройте причины и предпосылки Великих Географических открытий. 2. Проанализируйте международные отношения конца XIX века. 3. Проанализируйте особенности социально-экономического развития Российской империи в первой половине XIX века.
Билет № 2 1. Охарактеризуйте историческое значение и последствия Великих Географических открытий. 2. Раскройте причины и этапы Французской революции конца XVIII века. 3. Опишите административно-территориальное устройство Луганского края конца XVIII –первой половине XIX века.
Билет № 3 1. Охарактеризуйте материальный мир и повседневную жизнь человека раннего Нового времени. 2. Определите историческое значение и последствия Французской революции конца XVIII века. 3. Опишите процесс зарождения и развития тяжелой промышленности на Донбассе.
Билет № 4 1. Раскройте значение и последствия национально-освободительного движения в Нидерландах. 2. Охарактеризуйте правление Наполеона Бонапарта в период Империи. 3. Назовите причины и основные сражения Отечественной войны 1812 года.
Билет № 5 1. Охарактеризуйте предпосылки и течения Реформации в Европе. 2. Установите последствия наполеоновских войн Франции. 3. Расскажите о героях Отечественной войны 1812 года, жителях Луганщины.
Билет № 6 1. Охарактеризуйте правление Елизаветы I Тюдор в Англии. 2. Определите причины и последствия революции 1848–1849 гг. в Европе. 3. Назовите цели, участников и методы борьбы декабристов в Российской империи.
Билет № 7 1. Охарактеризуйте абсолютизм во Франции при кардинале Ришелье. 2. Проанализируйте общественные движения в Российской империи в 20–30-х годах XIX века. 3. Определите причины, участников и итоги Крымской (Восточной) войны 1853–1856 гг.
Билет № 8 1. Установите особенности развития Московского государства в период правления Ивана IV Грозного. 2. Сравните Францию периода Реставрации и Июльской монархии. 3. Определите историческое значение Кирилло-Мефодиевского братства.
Билет № 9 1. Охарактеризуйте период Смуты и начало правления династии Романовых в Московском государстве. 2. Проанализируйте особенности развития «викторианской Британии». 3. Раскройте особенности внутренней политики Николая I в Российской империи.
Билет № 10 1. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие Речи Посполитой в конце XVI – первой половине XVII века. 2. Раскройте историческое значение объединения Италии. 3. Назовите причины и основные события крестьянских восстаний на Луганщине в дореформенный период.
Билет № 11 1. Охарактеризуйте особенности развития Османской империи в период правления Сулеймана I «Пышного». 2. Раскройте историческое значение объединения Германии. 3. Назовите условия проведения крестьянской реформы 1861 года в Российской империи.
Билет № 12 1. Раскройте особенности культуры Индии и Китая в XVI–XVII веках. 2. Охарактеризуйте повседневную жизнь европейцев в конце XVIII – в XIX веке. 3. Определите историческое значение буржуазных реформ 1860-х – 1870-х годов в Российской империи.
Билет № 13 1. Охарактеризуйте деятельность представителей эпохи Возрождения в Европе (по выбору). 2. Определите причины распространения социалистических идей в 50–60-х гг. XIX века. 3. Укажите особенности экономического развития Российской империи в пореформенный период.
Билет № 14 1. Опишите выдающиеся памятники европейской архитектуры XVI–XVII веков (по выбору). 2. Определите последствия реформ Александра II в 60–70-х годах XIX века в России. 3. Охарактеризуйте пути развития капитализма в сельском хозяйстве в Российской империи.
Билет № 15 1. Раскройте историческое значение и последствия Английской революции XVII века. 2. Определите тенденции развития литературы и искусства в начале XIX века. 3. Назовите этапы народнического движения в Российской империи.
Билет № 16 1. Определите причины и последствия Тридцатилетней войны в Европе. 2. Опишите процесс формирования индустриального общества в конце XIX века. 3. Раскройте итоги русско-турецкой войны 1877–1878 гг.
Билет № 17 1. Охарактеризуйте «просвещенный абсолютизм» Фридриха II в Прусском королевстве. 2. Опишите положение английских колоний в Северной Америке и назовите причины их борьбы за независимость. 3. Раскройте значение контрреформ Александра III в Российской империи.
Билет № 18 1. Назовите характерные черты политики Петра I. 2. Определите последствия гражданской войны в США. 3. Опишите положение крестьян на Луганщине в пореформенный период.
Билет № 19 1. Охарактеризуйте «просвещенный абсолютизм» Екатерины II в Российской империи. 2. Объясните причины экономического подъема США в конце XIX века. 3. Опишите положения рабочих на Луганщине в пореформенный период.
Билет № 20 1. Определите последствия реформ Марии Терезии и Иосифа II в Австрийской империи Габсбургов. 2. Назовите важнейшие достижения науки и техники в XIX веке. 3. Охарактеризуйте культурно-образовательную деятельность громад во второй половине XIX века.
Билет № 21 1. Охарактеризуйте основные черты барокко. 2. Проанализируйте причины и последствия франко-прусской войны. 3. Раскройте основные направления развития русской литературы в XIX веке.
Билет № 22 1. Охарактеризуйте «эпохи Мэйдзи в Японии. 2. Назовите характерные черты развития искусства второй половины XIX века и приведите примеры важнейших достижений. 3. Охарактеризуйте деятельность одного из представителей украинского национального возрождения в XIX веке (по выбору).
Билет № 23 1. Раскройте причины, сущность и последствия принятия Люблинской унии 1569 года. 2. Охарактеризуйте особенности развития Великобритании в 1880–1890-е годы. 3. Укажите важнейшие достижения науки Российской империи в XIX веке.
Билет № 24 1. Раскройте причины, сущность и последствия принятия Брестской церковной унии 1596 года. 2. Охарактеризуйте завершение формирования мировых колониальных империй. 3. Расскажите о выдающихся деятелях Луганщины XIX века (по выбору).
Билет № 25 1. Раскройте предпосылки и последствия промышленного переворота в Англии. 2. Охарактеризуйте международные отношения в 1870–1890-е годы. 3. Расскажите о развитии образования на Луганщине в XIX веке. История XI класс Билет № 1 1. Причины, характер и начало Первой мировой войны. 2. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы и роль Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. 3. Предпосылки и начало Великой Отечественной войны. Оккупация УССР.
Билет № 2 1. Военные кампании и основные битвы 1914–1918 годов. 2. План «Маршалла» и его роль в восстановлении послевоенной Европы. 3. Установление нацистского «нового порядка» в УССР. Геноцид. Холокост.
Билет № 3 1. Парижская мирная конференция 1919 года, ее основные решения. 2. Движение Сопротивления в оккупированных странах Европы в годы Второй мировой войны. 3. Историческое значение Сталинградской битвы и разгрома немецких войск на Орловско-Курской дуге.
Билет № 4 1. Вашингтонская конференция 1921 года, ее решения. 2. Предпосылки и последствия объединения Германии в 1990-х годах. 3. Луганщина в годы оккупации: Движение Сопротивления.
Билет № 5 1. Создание и деятельность Лиги Наций. 2. «Тэтчеризм»: сущность, характерные черты, последствия для Великобритании. 3. Особождение Луганщины от нацистских оккупантов.
Билет № 6 1. Преимущества и недостатки Версальско-Вашингтонской системы. 2. Пятая республика во Франции. 3. Особенности послевоенного периода в УССР.
Билет № 7 1. Причины, основные события и итоги февральской революции 1917 г. в Российской империи. 2. Создание Организации Объединенных Наций. Роль ООН в послевоенном мире. 3. Особенности культурной жизни в УССР в послевоенный период.
Билет № 8 1. Распад Австро-Венгерской империи и образование новых государств в Европе. 2. «Рейганомика», ее сущность и последствия для США. 3. Особенности «оттепели» в общественно-политической жизни УССР в 1950-х–1960-х годах.
Билет № 9 1. Причины и последствия гражданской войны в России. 2. Сущность и характерные черты японского «экономического чуда». 3. Особенности «оттепели» в социально-экономической жизнижизни УССР в 1950-х–1960-х годах.
Билет № 10 1. Установление фашистской диктатуры в Италии. 2. Причины, этапы и последствия «холодной войны». 3. Особенности «оттепели» в культурной жизни УССР.
Билет № 11 1. Пересмотр системы послевоенных договоров в 1920-е годы. 2. Китай в период правления Мао Цзэдуна. Маоизм. 3. Советское общество в период «застоя».
Билет № 12 1. Установление нацистской диктатуры А. Гитлера в Германии. 2. Интеграционные процессы в Европе в конце XX –начале XXI века. 3. Оппозиционное движение в УССР в период «застоя».
Билет № 13 1. Причины, итоги гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. 2. Периоды Второй мировой войны. Характеристика первого периода Второй мировой войны (1939 – июнь 1941 гг.). 3. Экономическая реформа 1965 года в УССР и ее последствия.
Билет № 14 1. Распад Османской империи. Кемалистская революция в Турции. 2. Крымская (Ялтинская) конференция 1945 года, ее решения. 3. Особенности культурной жизни УССР в период «застоя».
Билет № 15 1. Национально-освободительная борьба народов Индии в 1920–1930-е годы. Деятельность М. Ганди. 2. Распад Югославии. Гражданская война, ее последствия. 3. Выдающиеся деятели Луганщины второй половины XX века (по выбору).
Билет № 16 1. Деятельность правительства Народного фронта во Франции. 2. Создание государства Израиль. Возникновение «палестинской проблемы». 3. Причины и этапы «перестройки» в СССР. Особенности «перестройки» в УССР.
Билет № 17 1. Особенности общественно-политической жизни Великобритании в 1920–1930-е годы. 2. Берлинская (Потсдамская) конференция 1945 года, ее решения. 3. Становление многопартийной системы в УССР в конце 1980-х – начале 1990-х.
Билет № 18 1. Причины, проявления и последствия мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. 2. Причины и последствия демократических революций 1989–1991 гг. в странах Центральной и Восточной Европы. 3. Обострение экологических проблем в УССР в 1970–1980-е годы.
Билет № 19 1. Задачи и основные итоги «нового курса» Ф. Рузвельта. 2. Причины и характер Второй мировой войны. 3. Экономические реформы 1985–1991 годов в УССР.
Билет № 20 1. Особенности становления государственности королевства сербов, хорватов и словенцев. 2. Предпосылки и последствия западногерманского «экономического чуда». 3. Распад СССР и провозглашение независимости Украины.
Билет № 21 1. Образование Чехо-Словакии. Внутренняя и внешняя политика Т. Масарика. 2. Общая характеристика глобальных проблем современности. 3. Особенности социально-экономической жизни Украины в конце XX века – начале XXI века.
Билет № 22 1. Восстановление государственной независимости Польши. Политика Ю. Пилсудского. 2. Предпосылки и основные этапы деколонизации после Второй мировой войны. 3. Особенности политической жизни Украины в конце XX века – начале XXI века.
Билет № 23 1. Политика «умиротворения» агрессора накануне Второй мировой войны. 2. Причины и пути решения политического кризиса 1953–1956 гг. в Венгрии. 3. Важнейшие научные, культурные, спортивные достижения Луганщины в конце XX века – начале XXI века (по выбору).
Билет № 24 1. Особенности национально-освободительного движения Китая в начале XX века. 2. Основные тенденции развития и течения литературы и искусства во второй половине XX века. 3. Особенности социально-экономической жизни Луганщины в 1980–1990-е годы.
Билет № 25 1. Формирование блока агрессивных государств оси «Берлин-Рим-Токио» накануне Второй мировой войны. 2. Основные направления развития и достижения научно-технической революции. 3. Основные векторы внешней политики Украины в конце XX века – начале XXI века. Правоведение XI класс Билет № 1 Понятие «право». Происхождение права. Право и другие социальные регуляторы. Гражданско-правовые отношения. Юридическая задача.
Билет № 2 Право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения Юридическая задача.
Билет № 3 Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Наследственное право. Юридическая задача.
Билет № 4 Правовая норма: понятие, признаки, структура. Основные виды правовых норм. Виды гражданско-правовых договоров. Ответственность за несоблюдение договоров. Юридическая задача.
Билет № 5 Форма права. Основные источники права. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Юридическая задача.
Билет № 6 Местное самоуправление. Территориальная громада. Сделки. Условия заключения и действительности сделок. Юридическая задача.
Билет № 7 Понятие «государство». Формы государства. Цель и виды юридической ответственности. Юридическая задача.
Билет № 8 Правовые системы современности: становление и развитие. Понятие «отрасль права». Основные отрасли права. Юридическая задача. Билет № 9 Понятия «правотворчество» и «правореализация». Толкование права. Коллективный договор. Контракт. Юридическая задача.
Билет № 10 Законность и правопорядок. Основы предпринимательской деятельности. Юридическая задача.
Билет № 11 Понятие «правоотношения». Структурные элементы правоотношений. Рабочее время и время отдыха. Юридическая задача.
Билет № 12 Правонарушение: понятие и виды правонарушений. Семейные правоотношения. Брак. Права, обязанности и ответственность членов семьи. Юридическая задача.
Билет № 13 Юридическая ответственность: понятие, функции, принципы и виды. Понятие и виды административного принуждения. Юридическая задача.
Билет № 14 Право и личность. Правомерное поведение. Субъекты, объекты, цели и задачи международного права. Международные документы о правах человека. Юридическая задача.
Билет № 15 Понятие «гражданство». Способы приобретения гражданства. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Юридическая задача.
Билет № 16 Формы государственного режима. Субъекты гражданских правоотношений. Юридическая задача.
Билет № 17 Способы систематизации законодательства. Административные правоотношения: субъекты и объекты. Основания и виды административной ответственности. Юридическая задача. Билет № 18 Гражданское общество и государство. Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона и виды уголовной ответственности. Юридическая задача.
Билет № 19 Понятие и основные признаки правового государства. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Юридическая задача.
Билет № 20 1. Понятие «правоохранительные органы». Виды, функции, полномочия. 2. Право интеллектуальной собственности. 3. Юридическая задача. Билет № 21 1. Избирательное право. Роль избирательного права в развитии правового демократического государства. 2. Понятие, виды обязательств, основания их возникновения и прекращения. 3. Юридическая задача.
Билет № 22 1. Механизм государства. Органы государственной власти. 2. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. 3. Юридическая задача.
Билет № 23 1. Правовая культура и правосознание. 2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 3. Юридическая задача.
Билет № 24 1. Объективное и субъективное право. 2. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 3. Юридическая задача.
Билет № 25 1. Законы и подзаконные акты. 2. Соучастие в преступлении. Виды соучастников. 3. Юридическая задача.
Правоведение XI класс ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|