Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



Государственная итоговая аттестация

По истории, правоведению

(устная форма проведения)

ІX, XІ классы

Составители:

Старовойтова Ю.Г. – кандидат юридических наук, доцент,

заведующая кафедрой политологии и правоведения Луганского национального университета имени Тараса Шевченко

Благушина Л.В. – методист Научно-методического центра развития образования ЛНР

Федоров С.П. – директор КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступени № 28», учитель-методист

Алексеева Л.А. – директор КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступеней № 3», учитель-методист;

Пробейголова С.В. – учитель истории КУ «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени – гимназия № 30», учитель-методист

 

ЛУГАНСК


Пояснительная записка

 

Государственная итоговая аттестация по истории в IX классе предусматривает проверку знаний школьников об основных исторических процессах и фактах всемирной истории конца XV-XIX веков и истории Отечества XIX века. Проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первые два вопроса – на проверку знаний курсов «История Нового времени конца XV-XVIII веков» (VIII класс), «История Нового времени XIX века» (IX класс). Третий вопрос – по курсу «История Отечества в XIX веке» (IX класс).

 

Государственная итоговая аттестация по истории в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первые два вопроса направлены на проверку знаний по «Истории Новейшего времени 1900–1939 гг.» (X класс) и «Истории Новейшего времени 1939 год – начало XXI века»( XI класс). Третий вопрос – по курсу «История Отечества в XX – начале XXI веков» (XI класс).

При подготовке к государственной итоговой аттестации по истории следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся следующих умений: систематизировать и сравнивать исторические факты, раскрывать содержание исторических понятий, объяснять причинно-следственные связи, соотносить события истории Отечества и всемирной истории, давать характеристику деятельности исторических личностей, раскрывать сущность и особенности исторических явлений и событий.

При подготовке к ответу и вовремя ответа учащиеся могут пользоваться картами и атласами.

 

Государственная итоговая аттестация по правоведению в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первый вопрос направлен на проверку знаний по тематическому блоку «Основы теории государства и права». Второй вопрос – «Основы публичного и частного права». Третий вопрос имеет практическую направленность – решение юридической задачи.

Сборник юридических задач составлен в соответствии с программой по правоведению для общеобразовательных учебных заведений .

При подготовке к государственной итоговой аттестации по правоведению следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся умений свободно оперировать основными понятиями в сфере правовой науки, ориентироваться в системе международного права, решать юридические задачи.

 

 


ИсториЯ

IX класс

 

Билет № 1.

1. Раскройте причины и предпосылки Великих Географических открытий.

2. Проанализируйте международные отношения конца XIX века.

3. Проанализируйте особенности социально-экономического развития Российской империи в первой половине XIX века.

 

Билет № 2

1. Охарактеризуйте историческое значение и последствия Великих Географических открытий.

2. Раскройте причины и этапы Французской революции конца XVIII века.

3. Опишите административно-территориальное устройство Луганского края конца XVIII –первой половине XIX века.

 

Билет № 3

1. Охарактеризуйте материальный мир и повседневную жизнь человека раннего Нового времени.

2. Определите историческое значение и последствия Французской революции конца XVIII века.

3. Опишите процесс зарождения и развития тяжелой промышленности на Донбассе.

 

Билет № 4

1. Раскройте значение и последствия национально-освободительного движения в Нидерландах.

2. Охарактеризуйте правление Наполеона Бонапарта в период Империи.

3. Назовите причины и основные сражения Отечественной войны 1812 года.

 

Билет № 5

1. Охарактеризуйте предпосылки и течения Реформации в Европе.

2. Установите последствия наполеоновских войн Франции.

3. Расскажите о героях Отечественной войны 1812 года, жителях Луганщины.

 

Билет № 6

1. Охарактеризуйте правление Елизаветы I Тюдор в Англии.

2. Определите причины и последствия революции 1848–1849 гг. в Европе.

3. Назовите цели, участников и методы борьбы декабристов в Российской империи.

 

Билет № 7

1. Охарактеризуйте абсолютизм во Франции при кардинале Ришелье.

2. Проанализируйте общественные движения в Российской империи в 20–30-х годах XIX века.

3. Определите причины, участников и итоги Крымской (Восточной) войны 1853–1856 гг.

 

Билет № 8

1. Установите особенности развития Московского государства в период правления Ивана IV Грозного.

2. Сравните Францию периода Реставрации и Июльской монархии.

3. Определите историческое значение Кирилло-Мефодиевского братства.

 

Билет № 9

1. Охарактеризуйте период Смуты и начало правления династии Романовых в Московском государстве.

2. Проанализируйте особенности развития «викторианской Британии».

3. Раскройте особенности внутренней политики Николая I в Российской империи.

 

Билет № 10

1. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие Речи Посполитой в конце XVI – первой половине XVII века.

2. Раскройте историческое значение объединения Италии.

3. Назовите причины и основные события крестьянских восстаний на Луганщине в дореформенный период.

 

Билет № 11

1. Охарактеризуйте особенности развития Османской империи в период правления Сулеймана I «Пышного».

2. Раскройте историческое значение объединения Германии.

3. Назовите условия проведения крестьянской реформы 1861 года в Российской империи.

 

Билет № 12

1. Раскройте особенности культуры Индии и Китая в XVI–XVII веках.

2. Охарактеризуйте повседневную жизнь европейцев в конце XVIII – в XIX веке.

3. Определите историческое значение буржуазных реформ 1860-х – 1870-х годов в Российской империи.

 

Билет № 13

1. Охарактеризуйте деятельность представителей эпохи Возрождения в Европе (по выбору).

2. Определите причины распространения социалистических идей в 50–60-х гг. XIX века.

3. Укажите особенности экономического развития Российской империи в пореформенный период.

 

 

Билет № 14

1. Опишите выдающиеся памятники европейской архитектуры XVI–XVII веков (по выбору).

2. Определите последствия реформ Александра II в 60–70-х годах XIX века в России.

3. Охарактеризуйте пути развития капитализма в сельском хозяйстве в Российской империи.

 

Билет № 15

1. Раскройте историческое значение и последствия Английской революции XVII века.

2. Определите тенденции развития литературы и искусства в начале XIX века.

3. Назовите этапы народнического движения в Российской империи.

 

Билет № 16

1. Определите причины и последствия Тридцатилетней войны в Европе.

2. Опишите процесс формирования индустриального общества в конце XIX века.

3. Раскройте итоги русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

 

Билет № 17

1. Охарактеризуйте «просвещенный абсолютизм» Фридриха II в Прусском королевстве.

2. Опишите положение английских колоний в Северной Америке и назовите причины их борьбы за независимость.

3. Раскройте значение контрреформ Александра III в Российской империи.

 

Билет № 18

1. Назовите характерные черты политики Петра I.

2. Определите последствия гражданской войны в США.

3. Опишите положение крестьян на Луганщине в пореформенный период.

 

Билет № 19

1. Охарактеризуйте «просвещенный абсолютизм» Екатерины II в Российской империи.

2. Объясните причины экономического подъема США в конце XIX века.

3. Опишите положения рабочих на Луганщине в пореформенный период.

 

Билет № 20

1. Определите последствия реформ Марии Терезии и Иосифа II в Австрийской империи Габсбургов.

2. Назовите важнейшие достижения науки и техники в XIX веке.

3. Охарактеризуйте культурно-образовательную деятельность громад во второй половине XIX века.

 

Билет № 21

1. Охарактеризуйте основные черты барокко.

2. Проанализируйте причины и последствия франко-прусской войны.

3. Раскройте основные направления развития русской литературы в XIX веке.

 

Билет № 22

1. Охарактеризуйте «эпохи Мэйдзи в Японии.

2. Назовите характерные черты развития искусства второй половины XIX века и приведите примеры важнейших достижений.

3. Охарактеризуйте деятельность одного из представителей украинского национального возрождения в XIX веке (по выбору).

 

Билет № 23

1. Раскройте причины, сущность и последствия принятия Люблинской унии 1569 года.

2. Охарактеризуйте особенности развития Великобритании в 1880–1890-е годы.

3. Укажите важнейшие достижения науки Российской империи в XIX веке.

 

Билет № 24

1. Раскройте причины, сущность и последствия принятия Брестской церковной унии 1596 года.

2. Охарактеризуйте завершение формирования мировых колониальных империй.

3. Расскажите о выдающихся деятелях Луганщины XIX века (по выбору).

 

Билет № 25

1. Раскройте предпосылки и последствия промышленного переворота в Англии.

2. Охарактеризуйте международные отношения в 1870–1890-е годы.

3. Расскажите о развитии образования на Луганщине в XIX веке.

История

XI класс

Билет № 1

1. Причины, характер и начало Первой мировой войны.

2. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы и роль Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.

3. Предпосылки и начало Великой Отечественной войны. Оккупация УССР.

 

Билет № 2

1. Военные кампании и основные битвы 1914–1918 годов.

2. План «Маршалла» и его роль в восстановлении послевоенной Европы.

3. Установление нацистского «нового порядка» в УССР. Геноцид. Холокост.

 

Билет № 3

1. Парижская мирная конференция 1919 года, ее основные решения.

2. Движение Сопротивления в оккупированных странах Европы в годы Второй мировой войны.

3. Историческое значение Сталинградской битвы и разгрома немецких войск на Орловско-Курской дуге.

 

Билет № 4

1. Вашингтонская конференция 1921 года, ее решения.

2. Предпосылки и последствия объединения Германии в 1990-х годах.

3. Луганщина в годы оккупации: Движение Сопротивления.

 

Билет № 5

1. Создание и деятельность Лиги Наций.

2. «Тэтчеризм»: сущность, характерные черты, последствия для Великобритании.

3. Особождение Луганщины от нацистских оккупантов.

 

Билет № 6

1. Преимущества и недостатки Версальско-Вашингтонской системы.

2. Пятая республика во Франции.

3. Особенности послевоенного периода в УССР.

 

Билет № 7

1. Причины, основные события и итоги февральской революции 1917 г. в Российской империи.

2. Создание Организации Объединенных Наций. Роль ООН в послевоенном мире.

3. Особенности культурной жизни в УССР в послевоенный период.

 

Билет № 8

1. Распад Австро-Венгерской империи и образование новых государств в Европе.

2. «Рейганомика», ее сущность и последствия для США.

3. Особенности «оттепели» в общественно-политической жизни УССР в 1950-х–1960-х годах.

 

Билет № 9

1. Причины и последствия гражданской войны в России.

2. Сущность и характерные черты японского «экономического чуда».

3. Особенности «оттепели» в социально-экономической жизнижизни УССР в 1950-х–1960-х годах.

 

Билет № 10

1. Установление фашистской диктатуры в Италии.

2. Причины, этапы и последствия «холодной войны».

3. Особенности «оттепели» в культурной жизни УССР.

 

Билет № 11

1. Пересмотр системы послевоенных договоров в 1920-е годы.

2. Китай в период правления Мао Цзэдуна. Маоизм.

3. Советское общество в период «застоя».

 

Билет № 12

1. Установление нацистской диктатуры А. Гитлера в Германии.

2. Интеграционные процессы в Европе в конце XX –начале XXI века.

3. Оппозиционное движение в УССР в период «застоя».

 

Билет № 13

1. Причины, итоги гражданской войны в Испании 1936–1939 гг.

2. Периоды Второй мировой войны. Характеристика первого периода Второй мировой войны (1939 – июнь 1941 гг.).

3. Экономическая реформа 1965 года в УССР и ее последствия.

 

Билет № 14

1. Распад Османской империи. Кемалистская революция в Турции.

2. Крымская (Ялтинская) конференция 1945 года, ее решения.

3. Особенности культурной жизни УССР в период «застоя».

 

Билет № 15

1. Национально-освободительная борьба народов Индии в 1920–1930-е годы. Деятельность М. Ганди.

2. Распад Югославии. Гражданская война, ее последствия.

3. Выдающиеся деятели Луганщины второй половины XX века (по выбору).

 

Билет № 16

1. Деятельность правительства Народного фронта во Франции.

2. Создание государства Израиль. Возникновение «палестинской проблемы».

3. Причины и этапы «перестройки» в СССР. Особенности «перестройки» в УССР.

 

Билет № 17

1. Особенности общественно-политической жизни Великобритании в 1920–1930-е годы.

2. Берлинская (Потсдамская) конференция 1945 года, ее решения.

3. Становление многопартийной системы в УССР в конце 1980-х – начале 1990-х.

 

 

Билет № 18

1. Причины, проявления и последствия мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.

2. Причины и последствия демократических революций 1989–1991 гг. в странах Центральной и Восточной Европы.

3. Обострение экологических проблем в УССР в 1970–1980-е годы.

 

Билет № 19

1. Задачи и основные итоги «нового курса» Ф. Рузвельта.

2. Причины и характер Второй мировой войны.

3. Экономические реформы 1985–1991 годов в УССР.

 

Билет № 20

1. Особенности становления государственности королевства сербов, хорватов и словенцев.

2. Предпосылки и последствия западногерманского «экономического чуда».

3. Распад СССР и провозглашение независимости Украины.

 

Билет № 21

1. Образование Чехо-Словакии. Внутренняя и внешняя политика Т. Масарика.

2. Общая характеристика глобальных проблем современности.

3. Особенности социально-экономической жизни Украины в конце XX века – начале XXI века.

 

Билет № 22

1. Восстановление государственной независимости Польши. Политика Ю. Пилсудского.

2. Предпосылки и основные этапы деколонизации после Второй мировой войны.

3. Особенности политической жизни Украины в конце XX века – начале XXI века.

 

Билет № 23

1. Политика «умиротворения» агрессора накануне Второй мировой войны.

2. Причины и пути решения политического кризиса 1953–1956 гг. в Венгрии.

3. Важнейшие научные, культурные, спортивные достижения Луганщины в конце XX века – начале XXI века (по выбору).

 

Билет № 24

1. Особенности национально-освободительного движения Китая в начале XX века.

2. Основные тенденции развития и течения литературы и искусства во второй половине XX века.

3. Особенности социально-экономической жизни Луганщины в 1980–1990-е годы.

 

Билет № 25

1. Формирование блока агрессивных государств оси «Берлин-Рим-Токио» накануне Второй мировой войны.

2. Основные направления развития и достижения научно-технической революции.

3. Основные векторы внешней политики Украины в конце XX века – начале XXI века.

Правоведение

XI класс

Билет № 1

Понятие «право». Происхождение права. Право и другие социальные регуляторы.

Гражданско-правовые отношения.

Юридическая задача.

 

Билет № 2

Право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования.

Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения

Юридическая задача.

 

Билет № 3

Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Наследственное право.

Юридическая задача.

 

Билет № 4

Правовая норма: понятие, признаки, структура. Основные виды правовых норм.

Виды гражданско-правовых договоров. Ответственность за несоблюдение договоров.

Юридическая задача.

 

Билет № 5

Форма права. Основные источники права.

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.

Юридическая задача.

 

Билет № 6

Местное самоуправление. Территориальная громада.

Сделки. Условия заключения и действительности сделок.

Юридическая задача.

 

Билет № 7

Понятие «государство». Формы государства.

Цель и виды юридической ответственности.

Юридическая задача.

 

Билет № 8

Правовые системы современности: становление и развитие.

Понятие «отрасль права». Основные отрасли права.

Юридическая задача.

Билет № 9

Понятия «правотворчество» и «правореализация». Толкование права.

Коллективный договор. Контракт.

Юридическая задача.

 

Билет № 10

Законность и правопорядок.

Основы предпринимательской деятельности.

Юридическая задача.

 

Билет № 11

Понятие «правоотношения». Структурные элементы правоотношений.

Рабочее время и время отдыха.

Юридическая задача.

 

Билет № 12

Правонарушение: понятие и виды правонарушений.

Семейные правоотношения. Брак. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Юридическая задача.

 

Билет № 13

Юридическая ответственность: понятие, функции, принципы и виды.

Понятие и виды административного принуждения.

Юридическая задача.

 

Билет № 14

Право и личность. Правомерное поведение.

Субъекты, объекты, цели и задачи международного права. Международные документы о правах человека.

Юридическая задача.

 

Билет № 15

Понятие «гражданство». Способы приобретения гражданства.

Классификация прав и свобод человека и гражданина.

Юридическая задача.

 

Билет № 16

Формы государственного режима.

Субъекты гражданских правоотношений.

Юридическая задача.

 

Билет № 17

Способы систематизации законодательства.

Административные правоотношения: субъекты и объекты. Основания и виды административной ответственности.

Юридическая задача.

Билет № 18

Гражданское общество и государство.

Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона и виды уголовной ответственности.

Юридическая задача.

 

Билет № 19

Понятие и основные признаки правового государства.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Юридическая задача.

 

Билет № 20

1. Понятие «правоохранительные органы». Виды, функции, полномочия.

2. Право интеллектуальной собственности.

3. Юридическая задача.

Билет № 21

1. Избирательное право. Роль избирательного права в развитии правового демократического государства.

2. Понятие, виды обязательств, основания их возникновения и прекращения.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 22

1. Механизм государства. Органы государственной власти.

2. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 23

1. Правовая культура и правосознание.

2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 24

1. Объективное и субъективное право.

2. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 25

1. Законы и подзаконные акты.

2. Соучастие в преступлении. Виды соучастников.

3. Юридическая задача.

 

 

Правоведение

XI класс







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.