Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие идеального товара



Тема 3. Производитель и товар.

1. Производитель как один из основных субъектов маркетинговой среды. Функции производителя. Основная функция производителя - создание товаров для удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения средств для развития предприятия.

2. Понятие товара как средства удовлетворения потребности. Понятие идеального товара (с точки зрения соотношения потребности и товара). Понятие товарной единицы.

3. Типы товаров: продукт, услуга, идея, личность, место, мероприятие, организация. Классификация товаров: по времени потребления (кратковременного пользования, среднедлительного пользования, долговременного пользования), по числу потребителей (массового спроса, индивидуального спроса), по потребляющему субъекту (производственного назначения, народного потребления). Классификация товаров народного потребления. Классификация товаров производственного назначения. Другие подходы к классификации товаров: новые и традиционные товары, марочные и безмарочные товары.

4. Модели товара: многоуровневая модель, блочные модели, модель искомых выгод, модель потребительских ценностей. Мультиатрибутивная модель товара.

5. Товарное досье: понятие и основные элементы.

6. Упаковка и маркировка товара. Характеристики и функции упаковки.

 

Производитель

 

Производитель (предприятие, фирма, организация) - экономический субъект, преобразующий ресурсы в товары и предлагающий товары к продаже.

 

Функции производителя:

1. Управленческая функция - управление деятельностью предприятия в целом и отдельными направлениями его работы (анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование).

2. Маркетинговая функция - анализ рынка, разработка стратегии и тактики деятельности на рынке.

3. Финансовая функция - обеспечение функционирования финансовых потоков на предприятии (производство расчетов: оплата ресурсов, получение средств возмещения за товары, обеспечение инвестиций в производственно-хозяйственную деятельность предприятия и т.д.).

4. Функция управления персоналом - подбор кадров, организация работы, мотивация.

5. Научно-исследовательская функция - разработка товаров и технологий.

6. Функция материально-технического снабжения - приобретение ресурсов.

7. Производственная функция - преобразование ресурсов в товары.

8. Сбытовая функция - продвижение и продажа товаров.

9. Сервисная функция - обеспечение обслуживания потребителей.

 

Основная функция производителя – производство товаров для удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения средств для развития предприятия.

 

Товар

 

Товар – средство удовлетворения потребности.

Товар - все, что может удовлетворить потребность. Производится для продажи. Приобретается для потребления или использования.

 

Соответствие товара потребности

Понятие идеального товара

 

               
       

 

 


Здесь: X - потребность целевого потребителя,

А, В и С - товары.

 

Товар А не удовлетворяет потребность Х; товар В удовлетворяет потребность Х частично; товар С удовлетворяет потребность Х полностью. С точки зрения удовлетворения потребности товар A - идеальный товар.

 

Товарная единица – конкретный товар с определенным набором характеристик.

 

Категория товаров (класс товаров) – совокупность аналогичных товаров, удовлетворяющих одну базовую потребность. Внутри одной категории товаров могут существовать различные виды товаров, отличающиеся теми или иными характеристиками. Внутри видов товары различаются по маркам.

 

Пример:

Категория товаров (класс товаров) – мыло.

Виды товаров – жидкое мыло, твердое мыло.

Марки товаров в виде «твердое мыло» - «Lux», «Камей», «Дуру» и т.д.

 

Категория товаров – зубная паста.

Виды – отбеливающая, лечебная, комплексная, детская.

Марки товаров в виде «комплексная зубная паста» - «Колгейт Тотал», «Бленд-а-мед Комплит», «Аквафреш – три в одном» и т.д.

 

 


Типы товаров

 

Тип товара Определение Примеры
Продукт Товар в вещественном исполнении, обладающий определенным набором характеристик и потребительных свойств. Хлеб, зубная паста, автомобиль, фрезерный станок и т.д.
Услуга Деятельность (работа), направленная на удовлетворение потребности потребителя. Образовательные услуги, парикмахерские услуги, ремонт автомобиля, маркетинговый консалтинг и т.д.
Мероприятие Событие, мероприятие, которое должно привлечь внимание потребителя. Концерт, спортивное соревнование, выборы, телевизионная передача и т.д.
Место Территория, местность, к которой необходимо привлечь внимание потребителя. Место для застройки, страна, город.
Идея Идея, мысль, идеология, которые необходимо внедрить в сознание или предложить к продаже. Идея проекта. Концепция товара. Маркетинговая философия.
Личность Человек, желающий привлечь к себе внимание и предлагающий товары или услуги, интересные определенному потребителю. Политик, артист, специалист (психолог, преподаватель), потенциальный работник.
Организация Организация, предоставляющая потребителю товары любого типа и желающая завоевать его благорасположение. Фирма, предприятие, некоммерческая организация (Университет, музей), партия, общественное движение.

 

В одном и том же товаре часто сочетаются несколько типов товара (продукты и услуги, услуги и личности, идеи и личности, личности и мероприятия, места и организации и т.д.). Товар, в котором сочетаются несколько типов, называется синтетическим товаром.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.