Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация товаров по степени новизны



 

Степень новизны товара целесообразно определять с двух точек зрения:

· новизна товара для фирмы,

· новизна товара для рынка, которому предлагается данный товар (потребителей).

Для анализа ассортимента фирмы с точки зрения новизны все товары, производимые фирмой, распределяются по следующим группам:

 

Степень новизны товара для фирмы Степень новизны товара для рынка
Товар, традиционный для рынка Новый товар под известной на рынке маркой Новая марка известной фирмы Товар, ранее неизвестной на рынке фирмы Принципиально новый для рынка товар
Традиционный товар          
Модификация традиционного товара          
Вариация традиционного товара          
Расширение марочной линии (добавление нового товара под существующим марочным наименованием)          
Новая марка в традиционной для фирмы товарной категории          
Новая для фирмы категория товара          
Принципиально новый товар          

В клетках матрицы перечисляются товары фирмы. Использование данной матрицы позволяет, в частности, определить процентное соотношение традиционных и новых товаров в ассортименте фирмы.

 

Классификация новых товаров по Т. Робертсону

 

Инновации
Непрерывные Прерывные (прорывные)
Модификация Вариация
Модификация традиционных товаров (изменение некоторых характеристик существующих товаров, новая упаковка существующих товаров и т.д.) Вариация традиционных товаров или создание новых товаров, которые не изменяют привычного поведения потребителей при покупке и использовании. Абсолютно новые товары, которые в корне меняют привычное поведение потребителей.
Модификации известной марки автомобиля, новая упаковка известного продукта (например, «Чудо-йогурт, жевательная резинка «Орбит»), изменение длины сигарет или добавление в них ментола). Электрические зубные щетки, жидкое мыло, самоклеющаяся бумага для записей. Появление автомобилей, телевидения, компьютеров, микроволновых печей, сотовой связи.

 

Классификация товаров по наличию зарегистрированной марки

 

Марочный товар (бренд) – товар, обладающий торговой маркой.

Марка (торговая марка) – имя, знак, рисунок, мелодия, запах или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и его дифференциации от других товаров.

Марочное наименование – часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак (эмблема, логотип) – часть марки, которую можно представить визуально, но невозможно произнести.

Бренд-система – совокупность всех марочных элементов товара (и \ или фирмы):

1) Марочное наименование.

2) Марочный знак.

3) Марочный стиль (цвета, шрифты, форма упаковки, организация торгового пространства, униформа работников и др.).

4) Устойчивые элементы марочной рекламы (слоган, рекламный персонаж, мелодия и т.д.).

 

Марочные товары Безмарочные товары
Имеют марочное наименование (также могут иметь и другие марочные элементы: марочный знак, слоган и т.д.) Не имеют марочного наименования и других марочных элементов.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.