Классификация товаров по степени новизны
Степень новизны товара целесообразно определять с двух точек зрения:
· новизна товара для фирмы,
· новизна товара для рынка, которому предлагается данный товар (потребителей).
Для анализа ассортимента фирмы с точки зрения новизны все товары, производимые фирмой, распределяются по следующим группам:
Степень новизны
товара для фирмы
| Степень новизны товара для рынка
|
Товар, традиционный для рынка
| Новый товар под известной на рынке маркой
| Новая марка известной фирмы
| Товар, ранее неизвестной на рынке фирмы
| Принципиально новый для рынка товар
|
Традиционный товар
| | | | | |
Модификация
традиционного товара
| | | | | |
Вариация
традиционного товара
| | | | | |
Расширение марочной линии (добавление нового товара под существующим марочным наименованием)
| | | | | |
Новая марка в традиционной для фирмы товарной категории
| | | | | |
Новая для фирмы категория товара
| | | | | |
Принципиально новый товар
| | | | | |
В клетках матрицы перечисляются товары фирмы. Использование данной матрицы позволяет, в частности, определить процентное соотношение традиционных и новых товаров в ассортименте фирмы.
Классификация новых товаров по Т. Робертсону
Инновации
|
Непрерывные
| Прерывные (прорывные)
|
Модификация
| Вариация
|
Модификация традиционных товаров (изменение некоторых характеристик существующих товаров, новая упаковка существующих товаров и т.д.)
| Вариация традиционных товаров или создание новых товаров, которые не изменяют привычного поведения потребителей при покупке и использовании.
| Абсолютно новые товары, которые в корне меняют привычное поведение потребителей.
|
Модификации известной марки автомобиля, новая упаковка известного продукта (например, «Чудо-йогурт, жевательная резинка «Орбит»), изменение длины сигарет или добавление в них ментола).
| Электрические зубные щетки, жидкое мыло, самоклеющаяся бумага для записей.
| Появление автомобилей, телевидения, компьютеров, микроволновых печей, сотовой связи.
|
Классификация товаров по наличию зарегистрированной марки
Марочный товар (бренд) – товар, обладающий торговой маркой.
Марка (торговая марка) – имя, знак, рисунок, мелодия, запах или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и его дифференциации от других товаров.
Марочное наименование – часть марки, которую можно произнести.
Марочный знак (эмблема, логотип) – часть марки, которую можно представить визуально, но невозможно произнести.
Бренд-система – совокупность всех марочных элементов товара (и \ или фирмы):
1) Марочное наименование.
2) Марочный знак.
3) Марочный стиль (цвета, шрифты, форма упаковки, организация торгового пространства, униформа работников и др.).
4) Устойчивые элементы марочной рекламы (слоган, рекламный персонаж, мелодия и т.д.).
Марочные товары
| Безмарочные товары
|
Имеют марочное наименование (также могут иметь и другие марочные элементы: марочный знак, слоган и т.д.)
| Не имеют марочного наименования и других марочных элементов.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.