Модель искомых выгод, связанных с товаром
Многоуровневая модель товара по Котлеру
1. Товар по замыслу (базовая потребность, на удовлетворение которой нацелен товар). 2. Товар в реальном исполнении (основные характеристики товара (изделия)), 3. Товар с подкреплением (цена и ценовые характеристики, меры по формированию спроса и стимулированию сбыта, методы продажи, сопутствующие услуги). 4. Товар в восприятии потребителя (образ (имидж) товара в сознании потребителя). 5. Перспективы развития товара (каким должен (может) быть товар в будущем).
Модель Т. Левитта «Общая концепция продукта»
Типичный продукт – совокупность основных свойств товара, определяющих его функциональные характеристики (товар как средство удовлетворения базовой потребности потребителя).
Ожидаемый продукт – совокупность характеристик товара, определяющих возможность полноценного использования товара потребителем (например, сопутствующие услуги по доставке и установке товара, удобная упаковка, обучение потребителя использованию, запасные части и т.д.). Расширенный продукт – совокупность характеристик товара, обеспечивающих дополнительную ценность товара сверх того, за что платит потребитель (дополнительный объем продукта бесплатно, дополнительные услуги бесплатно).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|