Здавалка
Главная | Обратная связь

Потенциал продукта – все то, что может привлечь и удержать потребителя (известность марки, благоприятный имидж и т.д.).




Модель потребительских ценностей, воплощенных в товаре

 

 
 

 

 


1. Основные характеристики товара (необходимые, но не достаточные для потребительского удовлетворения),

2. Ожидаемые характеристики (необходимые, достаточные для средней удовлетворенности, но не достаточные для высшей удовлетворенности),

3. Желаемые характеристики (необходимые для высшей удовлетворенности),

4. Неожиданные характеристики (неожиданно способствующие наивысшей удовлетворенности).

 

Блочные модели товара

4p product price promotion place

 

5p product price promotion place personnel

 

5p product price promotion place publicity

 

5p product price promotion place package
6p product price promotion place personnel publicity
7p product price promotion place personnel publicity planning
4p+1s product price promotion place service
5p+1s product price promotion place personnel service

 

Мультиатрибутивная модель товара

Мультиатрибутивная модель товара - набор характеристик товара, представленный с точки зрения потребителя.

Изделие - Product

1. Марка (основной элемент дифференциации и идентификации товара).

2. Соответствие товара своему функциональному назначению.

3. Уровень конформности (степень соответствия товара заявленным характеристикам).

4. Параметрические характеристики и потребительные свойства (вес, размер, вкус, запах, прочее).

5. Надежность (уровень безотказности в работе в соответствии с функциональным назначением).

6. Долговечность (срок службы изделия в оговоренных условиях эксплуатации) («вечный» компьютер, холодильник).

7. Ремонтопригодность (степень сложности восстановления работоспособности товара).

8. Простота установки товара и подготовки его к работе (стиральная машина, телевизор, компьютер).

9. Возможность утилизации товара.

10. Эргономичность (удобство использования товара в соответствии с анатомическими характеристиками человека).

11. Дизайн (форма, цвет, стиль, элементы дифференциации, отличающие одну марку от другой, элементы внутривидовой аналогии, элементы межвидовой аналогии).

12. Факторы моды.

13. Факторы престижа.

14. Современность, «критическая масса» (соответствие современным представлениям об изделиях такого рода) (стиральная машина – автоматический режим стирки, полоскания и отжима, набор программ для стирки разных видов материала, регулирование температуры и скорости отжима).

15. Многофункциональность, универсальность.

16. Модульность товара (кухонный гарнитур, костюм, аудио система).

17. Факторы индивидуализации товара, «нацеленности» на конкретную группу потребителей (учет возраста, пола, национальности, религии, вкусов, предпочтений потребителя).

18. Наличие ряда модификаций товара с различными индивидуализированными параметрами (адаптированность товара для разных потребителей одной целевой группы или для разных целевых групп).

19. Элементы, отличающие товар и способствующие его узнаванию среди аналогичных товаров (элементы дифференциации).

20. Степень совместимости товара с другими, уже использующимися потребителем (ПО и компьютеры, стиральный порошок и машина, одежда, диван и интерьер, машина и гараж).

21. Совместимость товара с другими товарами этого же семейства (средства по уходу за волосами, косметика).

22. Набор сопутствующих товаров и услуг, способствующих более эффективному использованию товара («сопутствующий пакет»).

23. Экологичность товара (безвредность для окружающей среды).

24. Безопасность товара для потребителя (физическая и/или психологическая).

25. Влияние товара на здоровье потребителя.

26. Соответствие товара стандартам, нормативным актам.

27. Патентная чистота и защищенность товара.

28. Уровень качества товара (мера, в которой товар реализует необходимые функции).

29. Наличие гарантий на товар:

· оговоренный период действия гарантии;

· возможность возврата товара в случае обнаружения дефекта в течение определенного срока;

· возможность возврата товара без выяснения причин в течение определенного срока – принцип «деньги назад и никаких вопросов».

30. Качество упаковки товара:

· обеспечение сохранности товара,

· надежность,

· функциональность,

· удобство (для потребителя и для транспортировки),

· безопасность для человека,

· совместимость с товаром и с другими товарами, используемыми потребителем,

· относительная дешевизна,

· возможность утилизации,

· экологичность,

· возможность самообслуживания в магазине,

· идентификация товара по форме упаковке (сходство с аналогами),

· достоверная ассоциация с содержимым,

· возможность рекламного использования,

· дизайн (эстетичность, размер, оригинальность, заметность, читаемость информации, поддержка фирменного стиля),

· информативность.

31. Качество маркировки товара (четкая, однозначная идентификация товара, наличие всей необходимой информации о товаре, правдивость).

32. Удобство расфасовки товара.

33. Качество инструкций к товару (простота, информативность, исчерпываемость).

 

Цена - Price

 

1. Уровень продажной цены (соответствие цены воспринимаемой ценности товара).

2. Уровень цены потребления (экономичность использования товара, экономичность обслуживания товара).

3. Использование кредита (рассрочки платежа).

4. Наличие скидок:

· на определенный период,

· для определенной категории клиентов,

· при соблюдении определенных условий закупки,

· другие.

5. Возможность отсрочки платежа.

6. Возможность выбора удобной для потребителя технологии платежа:

· наличные средства,

· безналичные средства,

· вид валюты,

· возможность использования пластиковой карты,

· другое.

7. Возможность покупки товара не за счет личных средств клиента.

8. Использование градации цен в зависимости от следующих факторов:

· сортность товара,

· сезонность,

· особые статусы потребителей,

· зональные цены.

9. Возможность использования договорных цен для некоторых потребителей при соблюдении определенных условий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.