Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные виды классификации товаров



1. По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

Товары длительного пользования¾ материальные изделия,обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда, ав­томашины, пылесосы, садово-огородный инвентарь, средства вычислительной техники, электронные игры. Это обычно наукоемкая продукция, достаточно слож­ная в употреблении (пользовании). Ассортимент (набор) этих товаров постоянно растет, что определяется, с од­ной стороны, новыми возможностями научно-техничес­кого прогресса, с другой стороны, новыми потребностя­ми людей.

Товары кратковременного пользования¾материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль, одежда, обувь, косметика, моющие средства, продукты питания и т.п.

.

Услуги¾ объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений, действия, результатом которых является не­который предполагаемый эффект. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные ра­боты, пошив обуви, уборка помещений, раз­множение информации, доставка товаров, и качественно новые, например, наем телохранителей, частные детек­тивные услуги.

 

2. По основной категории потребителей: товары широкого потребления и товары производственного потребления.

 

Товары широкого потребленияэто товары, приобретаемые конечным потребителем для личного пользования. Маркетинг таких товаров отличается так же, как различаются и способы их приобретения (табл. 1).

Классификация товаров широкого потребления разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса ¾ товары, которые потреби­тель обычно покупает часто, без раздумий и с минималь­ными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.

Товары повседневного спроса можно дополнительно подразде­лить на:

1) Основные товары по­стоянного спросалюди покупают регулярно. Например, так совер­шают обычные покупки кетчупа «Хайнц», зубной пасты «Крест» и хрустящего печенья «Ритц».

2) Товары импульсной покупкиприобрета­ют без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с расчетным узлом, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об их приобретении.

3) Товары для экстренных случаевпокупают при возникновении ост­рой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множест­во торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

Товары предварительного выбора ¾ товары,которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подер­жанные автомобили и основные электробытовые при­боры.

Их можно дополнительно под­разделить на:

- Схожие -изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновывать цену».

- Несхожие –изделия,свойства которых нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены (одежда, мебель). При продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

Товары особого спроса ¾ товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради при­обретения которых значительная часть покупателей гото­ва затратить дополнительные усилия. Примерами по­добных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фото­оборудование, мужские костюмы.

Например, автомобиль «Мерседес». Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомыми товарами. При этом удобство месторасположения дилера не имеет особого значения, он лишь должен обязательно оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.

Товары пассивного спроса¾ товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса това­ров служат страхование жизни, могильные участки, над­гробия и энциклопедии.

Уже в силу своей природы подобные товары требуют для своего сбыта значительных маркетинговых усилий в виде рекламы и методов личной продажи. Некоторые из наиболее изощренных приемов личной продажи появились на свет как результат стремления обеспечить сбыт именно товаров пассивного спроса.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.