Здавалка
Главная | Обратная связь

Решение о широте товарного ассортимента



Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увели­чить, исключив из него ряд изделий.

Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями фирмы. У фирм, старающихся про­слыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и/или добивающихся завоевания большой доли рынка - товарный ассортимент обычно широкий. Фирмы же, заинтересованные прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассорти­мент доходных изделий.

С течением времени товарный ассортимент обычно развивается. Развить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.

Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.

Наращивание вниз.Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

Наращивание вверх.Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет позиционировать себя в качестве производителя с исчер­пывающим ассортиментом.

Решение о наращивании вверх может оказаться рискованным: контратака конкурентов - конкуренты могут перейти в контратаку, начав проникновение в нижние эшелоны рынка; недоверие покупателей -потенциальные покупа­тели могут не поверить,что фирма-новичок в состоянии изго­товлять товары высокого качества; недостаточность знаний- у торговых агентов и дистрибьюторов фирмы может просто не хватить умений и знаний для обслуживания верхних эшелонов рынка.

Двустороннее наращивание.Фирма, работающая в среднем эше­лоне рынка, может принять решение о наращивании своего товар­ного ассортимента и вверх и вниз одновременно находясь на среднем уровне.

 

 

Рис. Двустороннее наращивание ассортимента на рынке карманных калькуляторов

 

Насыщение ассортимента - добавление новых изделий в существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассорти­мента:

1) стремление получать дополнительные прибыли,

2) попыт­ки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существую­щем ассортименте,

3) стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности,

4) попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом,

5) стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.