Здавалка
Главная | Обратная связь

Дополнение к вопросу 3. Концепция жизненного цикла товара



Тема 4. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

1. Понятие товара и его слагаемые

2. Изучение потребителей

3. Концепция жизненного цикла товара

4. Разработка и реализация концепции нового товара

5. Слагаемые коммерческого успеха товара

6. Пути реализации товарной политики

 

Дополнение к вопросу 2. Изучение потребителей

 

К наиболее распространенным типологиям потребителей относятся типологии с учетом:

▪ социально‑экономических и демографических характеристик (дохода, места проживания, пола, возраста и т.д.);

▪ психологии поведения потребителя (интересов, представлений о жизни и т.д.).

Несколько стилей покупок и продаж:

1) легковерный стиль – не вдаемся в суть покупки, можем пойти на поводу у продавца;

2) агрессивный – потребители, которым нужно поссориться;

3) равнодушный – потребители-технари не гонятся за престижем, модой;

4) эмоциональный – люди изматывают продавца, как правило, ничего не покупая.

 

Стиль продаж:

1) позиция судьи – продавец оценивает как вещь «сидит» на человеке, н-р;

2) вопросительные – продавец должен выяснить вопросами какую вещь хочет приобрести покупатель, когда последний неуверен.

3) агрессивный стиль;

4) равнодушный.

 

Категории потребителей в зависимости от стиля покупки:

1) жирафы – тот потребитель, который витает в облаках, люди творческих профессий, их привлекает что-то необычное;

2) жаба – вечно недовольный потребитель;

3) обезьяна – очень эмоциональна, как тайфун по магазину (обычно женщины);

4) бульдоги – агрессивные;

5) бегемоты – равнодушные, обычно это мужчины;

6) газель – робкий, неуверенный в себе потребитель (сельские в крупном торговом центре), важно место покупки, престижность заведения.

7) ежи – всезнайка, может специально провоцировать продавца, доказывая свою точку зрения, делает покупки, основываясь на личный опыт.

 

По отношению к товару (в глобальном смысле слова) потребителей разделяют на:

1) модников – покупают товары самые первые, новаторы;

2) раннее большинство – самые первые не покупают, но следят за модой;

3) запаздывающее большинство;

4) прагматы – соотношение цена-качество;

5) технари – равнодушие к марке, бренду.

 

Права потребителей являются неприкосновенными и абсолютными. В 1960‑е гг. сформировано движение потребителей в защиту своих прав – консьюмеризм, ознаменовавший переход от экономики производителей к экономике потребителей.

В России законодательно утверждены семь прав потребителей, одобренных ООН в 1985 г.:

• право на безопасность;

• право быть информированным;

• право выбора;

• право быть услышанным;

• право на возмещение ущерба;

• право на потребительское образование;

• право на здоровую окружающую среду.

 

Дополнение к вопросу 3. Концепция жизненного цикла товара

 

 

Периодические спады и резкий взлет – сезонные товары, н-р, пуховики. Ступенчатый – н-р, топливо. Постоянно возрастающий – н-р, хлеб, молоко.

На каждой стадии жизненного цикла товара у предприятия возникают определенные проблемы и осуществляется поиск пути их разрешения.

В зависимости от стадии жизненного цикла товара применяют различную маркетинговую тактику и различные маркетинговые стратегии.

Ситуация на рынке может характеризоваться следующими видами спроса и зависит от многих факторов:

1) отрицательный спрос – есть потребители на рынке, которые негативно относятся к какой-либо группе товаров (н-р, алкоголь, наркотики, оружие);

2) скрытый спрос – товара нет на рынке;

3) отсутствие спроса – потребитель равнодушен к товару;

4) падающий спрос – товар становится немодным;

5) сезонный спрос;

6) полноценный спрос – полное удовлетворение потребителя товаром;

7) иррациональный спрос – спрос на продукты, которые вредны здоровью.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.