Дополнение к вопросу 3. Концепция жизненного цикла товараСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 4. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ 1. Понятие товара и его слагаемые 2. Изучение потребителей 3. Концепция жизненного цикла товара 4. Разработка и реализация концепции нового товара 5. Слагаемые коммерческого успеха товара 6. Пути реализации товарной политики
Дополнение к вопросу 2. Изучение потребителей
К наиболее распространенным типологиям потребителей относятся типологии с учетом: ▪ социально‑экономических и демографических характеристик (дохода, места проживания, пола, возраста и т.д.); ▪ психологии поведения потребителя (интересов, представлений о жизни и т.д.). Несколько стилей покупок и продаж: 1) легковерный стиль – не вдаемся в суть покупки, можем пойти на поводу у продавца; 2) агрессивный – потребители, которым нужно поссориться; 3) равнодушный – потребители-технари не гонятся за престижем, модой; 4) эмоциональный – люди изматывают продавца, как правило, ничего не покупая.
Стиль продаж: 1) позиция судьи – продавец оценивает как вещь «сидит» на человеке, н-р; 2) вопросительные – продавец должен выяснить вопросами какую вещь хочет приобрести покупатель, когда последний неуверен. 3) агрессивный стиль; 4) равнодушный.
Категории потребителей в зависимости от стиля покупки: 1) жирафы – тот потребитель, который витает в облаках, люди творческих профессий, их привлекает что-то необычное; 2) жаба – вечно недовольный потребитель; 3) обезьяна – очень эмоциональна, как тайфун по магазину (обычно женщины); 4) бульдоги – агрессивные; 5) бегемоты – равнодушные, обычно это мужчины; 6) газель – робкий, неуверенный в себе потребитель (сельские в крупном торговом центре), важно место покупки, престижность заведения. 7) ежи – всезнайка, может специально провоцировать продавца, доказывая свою точку зрения, делает покупки, основываясь на личный опыт.
По отношению к товару (в глобальном смысле слова) потребителей разделяют на: 1) модников – покупают товары самые первые, новаторы; 2) раннее большинство – самые первые не покупают, но следят за модой; 3) запаздывающее большинство; 4) прагматы – соотношение цена-качество; 5) технари – равнодушие к марке, бренду.
Права потребителей являются неприкосновенными и абсолютными. В 1960‑е гг. сформировано движение потребителей в защиту своих прав – консьюмеризм, ознаменовавший переход от экономики производителей к экономике потребителей. В России законодательно утверждены семь прав потребителей, одобренных ООН в 1985 г.: • право на безопасность; • право быть информированным; • право выбора; • право быть услышанным; • право на возмещение ущерба; • право на потребительское образование; • право на здоровую окружающую среду.
Дополнение к вопросу 3. Концепция жизненного цикла товара
Периодические спады и резкий взлет – сезонные товары, н-р, пуховики. Ступенчатый – н-р, топливо. Постоянно возрастающий – н-р, хлеб, молоко. На каждой стадии жизненного цикла товара у предприятия возникают определенные проблемы и осуществляется поиск пути их разрешения. В зависимости от стадии жизненного цикла товара применяют различную маркетинговую тактику и различные маркетинговые стратегии. Ситуация на рынке может характеризоваться следующими видами спроса и зависит от многих факторов: 1) отрицательный спрос – есть потребители на рынке, которые негативно относятся к какой-либо группе товаров (н-р, алкоголь, наркотики, оружие); 2) скрытый спрос – товара нет на рынке; 3) отсутствие спроса – потребитель равнодушен к товару; 4) падающий спрос – товар становится немодным; 5) сезонный спрос; 6) полноценный спрос – полное удовлетворение потребителя товаром; 7) иррациональный спрос – спрос на продукты, которые вредны здоровью.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|