Здавалка
Главная | Обратная связь

Тесты к государственному экзамену по дисциплине «Организация и управление торговым предприятием»



 

1. Виды, функции, устройство и планирование товарных складов

 

1. Основные операционные зоны общетоварных складов:

а) разгрузки транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, хранения, фасовки, комплектования заказов, погрузки автомобильного транспорта

б) погрузки автомобильного транспорта, фасовки, хранения, разгрузки транспортных средств

 

2. Виды товарных складов в зависимости от выполняемых функций:

а) открытые и закрытые склады

б) специального и подсобного назначения

в) основного производственного назначения и вспомогательные

г) подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения, долгосрочного хранения и накопительные

д) общепроизводственного и социального назначения

 

3. Основные функции большинства складов:

а) получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством, накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения, расчет за отобранные товары, подсортировку и подготовку товаров к продаже, комплектование заказов оптовых покупателей

б) получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством, накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения, подсортировку и подготовку товаров к продаже, комплектование заказов оптовых покупателей, товароснабжение розничной торговой сети

 

4. Складские помещения делят на следующие группы:

а) основного производственного назначения, вспомогательные, подсобного назначения, подсортировочно – распределительные

б) основного производственного назначения, вспомогательные, подсобного назначения

 

5. Основными конструктивными элементами складского зда­ния являются

а) фундамент, стены, опорные колонны, между­этажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними (навесы), двери и окна

б) стены, опорные колонны, между­этажные перекрытия, полы, кровля, двери и окна

в) фундамент, стены, опорные колонны, между­этажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними (навесы), двери и окна, междуэтажные перекрытия

 

2. Организация транспортно-экспедиционных операций; пути повышения эффективности перевозок товаров

 

1. Договора, заключаемые между торговыми организации и ав­тохозяйствами включают:

а) объем и сроки перевозок, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок

б) объем и сроки перевозок, порядок со­ставления, представления и выполнения заявок на пере­возку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок

 

2. В зависимости от срока действия различают договоры

а) разовые и долгосрочные

б) годовые и долгосрочные

 

3.Договор транспортной экспедиции -

а) одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

б) договор на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок со­ставления, представления и выполнения заявок на пере­возку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность

 

4. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование транспорта относятся:

а) повышение коэффициента сменности работы транспорта, сокращение простоев, улучшение использования пробега

б) повышение коэффициента сменности работы транспорта, сокращение простоев, ускорение погрузочно-разгрузочных работ;

в) улучшение использования грузоподъемности транспорт­ных средств, повышение коэффициента сменности работы транспорта, сокращение простоев, улучшение использования пробега, ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

3. Организация системы товароснабжения.

1. Товароснабжение - это...

а) комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли

б) комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до потребителя

в) комплекс коммерческих и технологических операций по производству товаров народного потребления

г) система мероприятий по снабжению производственных предприятий сырьем и материалами

 

2. Товароснабжение розничных торговых предприятий основывается на следующих основных принципах:

а) планомерность, ритмичность, технологичность

б) конкретность, комплектность, ритмичность, целенаправленность

в) правдивость, оперативность, централизация

г) планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность

д) ритмичность, экономичность, технологичность, целенаправленность

 

3. Операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемые по поручению производителя торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения:

а) посреднические услуги

б) торгово-посреднические операции

 

4. Письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях:

а) оферта

б) договор купли – продажи

 

5. Виды оферты:

а) твердая, свободная, подвижная

б) твердая, свободная

 

4. Принципы размещения розничной торговой сети. Специализация и типизация розничных торговых организаций.

1. Розничная торговая сеть – это

а) совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей

б) совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования

в) включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования

2. Принципы (методы) размещения розничной торговой сети:

а) равномерный

б) групповой

в) концентрический (ступенчатый)

г) все выше перечисленные

 

3. Специализация торговой сети —

а) это ограничение деятельности торговых предприятий по реализации отдельных товарных групп, подгрупп

б) это соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров

 

4. Показатели типизации торговых предприятий:

а) торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров

б) установочная площадь магазина, стационарность, величина товарооборота.

 

5. Необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля, с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары означает:

а) принцип группового размещения

б) принцип равномерности

 

 

5. Рекламно-информационное оформление магазина

1. Внешняя информация торгового предприятия

а) Вывеска, указатели;

б) Вывеска, указатели, пиктограммы.

 

2. Внутримагазинная информации

а) указатели, ценники, объявления,

б) указатели, ценники, объявления, информационные схемы.

в) ценники, информационные схемы.

 

3. Вывеска магазина включает

а) название магазина, фирменный знак, временя работы.

б) название магазина, фирменный знак, временя работы, адрес магазина.

 

4. По характеру оформления витрины подразделяют

а) товарные, товарно-декоративные,

б) товарно-декоративные и сюжетные,

в) товарные, товарно-декоративные и сюжетные.

 

5. Основные элементы оформления магазина

а) торговое оборудование, витрины,

б) торговое оборудование, витрины, макеты, цветы.

 

6. Понятие и содержание технологического процесса на складе, технико-экономические показатели работы склд

 

1. В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:

а) планомерность и ритмичность

б) рациональная организация товарного потока

в) эффективное использование средств труда и полная сохранность свойств товаров

г) механизация и автоматизация складских операций

д) все выше перечисленные варианты

 

 

2. Отпуск товаров включает следующие ос­новные операции:

а) оформление продажи (отпуска), отборку товаров с мест хранения в) подсортировку и подготовку товаров к продаже г) подготовку к отпуску д) отгрузку по назначению

б) оформление продажи (отпуска) отборку товаров с мест хранения, подготовку к отпуску, отгрузку по назначению

 

3. При увеличении среднего срока хранения товаров коэффициент использования емкости склада...

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

 

4. Себестоимость складской переработки - это...

а) затраты денежных средств на переработку 1 тонны груза

б) затраты времени и средств на переработку 1 тонны груза

в) совокупные затраты денежных средств на строительство и эксплуатацию склада

г) затраты денежных средств на переработку 1 тонны сырья на складе

 

5. Емкость склада - это...

а) площадь складских помещений, занимаемая стеллажами, поддонами, предназначенными для хранения товаров

б) максимальное расчетное количество грузов, которое может быть размещено для хранения на данном складе

в) общий объем складских помещений, предназначенный для хранения грузов

г) количество грузов, которое размещено для хранения на данном складе в данный момент времени

6. Грузооборот склада - это...

а) количество грузов, которые были переработаны на складе за определенный период времени

б) максимальное количество грузов, которое может быть размещено для хранения на данном складе

в) оптимальное количество грузов, которое может быть размещено для хранения на данном складе

г) количество грузов, отправленных получателю за определенный период времени

д) количество грузов, принятых на хранение за определенный период времени

 

7. Позиционирование товара. Основные ошибки позиционирования

1. Позиционирование - это

а)комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам

б) ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок

2. Позиционирование товара на рынке основывается на

а) надежности

б) имидже

в) дифференцировании

 

3. Направления дифференцирования товара:

а) продукт, услуги, персонал, канал распределения, имидж

б) продукт, услуги, канал распределения, имидж

 

4.Основные ошибки позиционирования товара на рынке:

а) не до позиционирование товара на рынке, сверх позиционирование товара на рынке, запутанное позиционирование товара на рынке, сомнительное позиционирование товара на рынке

б) сверх позиционирование товара на рынке, запутанное позиционирование товара на рынке, сомнительное позиционирование товара на рынке

 

8. Ценовое стимулирование сбыта товара. Неценовые методы стимулирования сбыта.

1 . По стадиям ценообразования цены различают на:

а) оптовые отпускные, оптовые закупочные, рыночные, розничные

б) оптовые отпускные, оптовые закупочные, розничные

 

2. По характеру ценовой информации цены бывают:

а) цены фактических сделок, оптовые аукционные, биржевые

б) цены фактических сделок, аукционные, биржевые

 

 

3. Способы, используемые для стимулирования сбыта товаров:

а) демонстрация товаров и реклама, ценовые стимулы, премии, образцы, выкладка товаров

б) демонстрация товаров и реклама, ценовые стимулы, премии, образцы

 

4. Виды стимулирования продаж

а) прямое снижение цен, купонаж., возмещение с отсрочкой

б) прямое снижение цен, купоны с отсрочкой, возмещение с отсрочкой.

 

5. Возмещения с отсрочкой виды

а) простое возмещение с отсрочкой, cash-refund, совмещённое возмещение с отсрочкой,

б) простое возмещение с отсрочкой, cash-refund, совмещённое возмещение с отсрочкой, учётные купоны, снижение цен, совмещённое с общественно полезным мероприятием.

 

5.Неценовые методы стимулирования:

а) зачетные талоны, подарки, упаковка многоразового использования, конкурсы и игры, лотереи, увеличенный срок гарантии,

б) зачетные талоны, подарки, премии, бесплатные образцы, упаковка многоразового использования, конкурсы и игры, лотереи, увеличенный срок гарантии, объемное стимулирование.

 

9. Организация процесса продажи товаров и методы расстановки оборудования в торговом зале.

 

1.К основным торговым функциям предприятий розничной торговли относят:

а) изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, размещение и выкладка товаров на торговое оборудование в торговом зале,составление заявок на завоз товаров, хранение товаров, внутримагазинное перемещение

б) изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, составление заявок на завоз товаров, хранение товаров, внутримагазинное перемещение

 

2. К внемагазинным формам продажи товаров относят:

а) продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий

б) розничную посылочную торговлю

в) продажу товаров через автоматы

г) продажу товаров на ярлыках и базарах

д) все выше перечисленные формы

 

3. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

а) самообслуживание и индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания)

б) по образцам

в) с открытой выкладкой

г) по предварительным заказам

д) все выше перечисленные варианты

 

4. Основные торговые функции магазинов следующие:

а) составление заявок на завоз товаров

б) изучение покупательского спроса на товары

в) формирование ассортимента товаров

г) реклама товаров и услуг

д) все вышеперечисленные функции

5. Назовите основные способы выкладки товаров:

а) прямой, вертикальный

б) горизонтальный, перекрестный

в) вертикальный, горизонтальный

 

6. Под размещением товаров понимают:

а) процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании

б) распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения

 

 

10. Формирование ассортимента товаров и факторы, влияющие на него в розничном торговом предприятии.

 

1 Номенклатура (перечень) товаров, предназначен­ных для продажи в предприятиях розничной и оптовой торговли:

а) торговый ассортимент

б) промышленный ассортимент.

 

2. Основные свойства ассортимента:

а) широта, глубина, устойчивость

б ) полнота, степень обновления, устойчивость

 

3. Ассортиментный перечень - это...

а) перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии на складе

б) минимальное количество товара, которое постоянно должно быть в наличии в магазине

в) перечень конкретных разновидностей товаров каждой группы, которые имеются в наличии на складе в данный момент времени

г) минимальное количество товара, которое постоянно должно быть в наличии в магазине

д) соотношение товарных групп, отвечающее требованию максимальной широты ассортимента торгового

 

4. Глубина ассортимента товаров должна быть выше...

а) в специализированном магазине

б) в универсальном магазине

в) в комбинированном магазине

г) в магазинах по обслуживанию не защищенных слоев населения

 

5. От степени ограничения ассортимента товаров и его полноты магазины подразделяют на следующие группы:

а) товарные и производственные

б) универсальные, комбинированные, специализированнные

в) смешанные

г) продовольственные и промышленные

 

6. На какие группы подразделяются товары по частоте спроса:

а) стабильного и альтернативного

б) импульсивного и повседневного

в) повседневного, периодического и редкого

г) стабильного и редкого

д) периодического и повседневного

 

11. Организация оптовых закупок товаров. Формы товароснабжения и факторы, влияющие на их выбор.

 

1. Укажите формы товароснабжения розничной торговой сети в зависимости от источников поступления товаров

а) транзитная, оперативная

б) развозная, материально-техническая

в) складская, транзитная

 

2. Оперативность товароснабжения предусматривает:

а) осуществление его по графикам, определяющим частоту и периодичность завоза товаров

б) зависимость периодичности доставки товаров от определенных условий

в) его осуществление с минимальными затратами рабочего времени, материальных и денежных средств

 

3. ### доставки организуются для обслуживания небольших по масштабу географических районов и осуществляются в течение рабочего дня

а) местные

б) районные

 

4. При ### затратах стоимость транспортировки не включается в стоимость товара и определяется отдельно

а) прямых

б) производственных

 

12. Назначение и классификация товарных складов. Организация технологических процессов на складе.

 

1. По ассортиментному признаку склад делят на:

а) общетоварные и специальные

б) универсальные и специализированные

в) экспедиционные и накопительные

г) открытые и закрытые

д) открытые, полузакрытые и закрытые

е) универсальные, специализированные и смешанные

 

2. Складские помещения делят на следующие группы:

а) основного производственного назначения

б) специального и подсобного назначения

в) основного производственного назначения и вспомогательные

г) основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические, административно-бытовые

д) общепроизводственного и социально-бытового назначения

 

3. Виды товарных складов в зависимости от выполняемых функций:

а) открытые и закрытые склады

б) специального и подсобного назначения

в) основного производственного назначения и вспомогательные

г) подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения, долгосрочного хранения и накопительные

д) общепроизводственного и социального назначения

 

4. В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:

а) планомерность и ритмичность

б) рациональная организация товарного потока

в) эффективное использование средств труда и полная сохранность свойств товаров

г) механизация и автоматизация складских операций

д) все выше перечисленные варианты

 

 

13. Принципы размещения розничной торговой сети. Количественные и качественные характеристики розничной торговой сети. Классификация розничной торговой сети.

 

1.По товарно-ассортиментному профилю всю розничную сеть можно подразделить на следующие виды:

а) универсальная, специализированная, смешанная

б) стационарная, смешанная, универсальная

в) передвижная, специализированная на торговле товарной группой, универсальная.

 

2. По стационарностирозничную сеть можно подразделить на

а) стационарную, полустационарную, передвижную

б) стационарная, смешанная, универсальная

в) стационарная, полустационарную, смешанная

 

3. Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:

а) плотность торговой сети, обеспеченность населения розничной торговой сетью, доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети, уровень специализации розничной торговой сети, общая численность торговых предприятий, средняя торговая площадь магазина, соотношение торговой и неторговой площадей магазина

б) плотность торговой сети, обеспеченность населения розничной торговой сетью, уровень специализации розничной торговой сети, средняя торговая площадь магазина, соотношение торговой и неторговой площадей магазина

в) обеспеченность населения розничной торговой сетью, доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети, уровень специализации розничной торговой сети, общая численность торговых предприятий, средняя торговая площадь магазина

 

4.Плотность торговой сети -

а) это количество торговых единиц, приходящихся на 10 тыс. жителей

б) это количество торговых единиц, приходящихся на 1 тыс. жителей

в) это количество торговых единиц, приходящихся на 100 тыс. жителей

 

5.Обеспеченность населения розничной торговой сетью —

а) торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей

б) торговая площадь, приходящаяся на 10000 жителей

в) торговая площадь, приходящаяся на 100 жителей

 

 

14. Основные этапы и требования к проектированию торговых помещений магазина.

 

1. Технологическая планировка магазина - это...

а) совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи

б) совокупность технических помещений магазина

в) расстановка торгово-технологического оборудования по территории торгового зала магазина

г) планировка технологических процессов в магазине

 

2. Установочная площадь магазина - это...

а) часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей

б) часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров

в) часть помещений магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг

г) часть помещений магазина, предназначенная для хранения товаров

 

3. Укажите формы планировки торгового зала магазина:

а) линейная, боксовая, ступенчатая, выставочная, свободная

б) равномерная, боксовая, ступенчатая

в) линейная, боксовая, выставочная, свободная

 

4. Коэффициент использования площади торгового зала - это...

а) отношение площади торгового зала к общей площади магазина

б) отношение площади, занятой торговым оборудованием к общей площади магазина

в) отношение площади под выкладкой товара к площади торгового зала магазина

г) отношение торговой площади к общей площади магазина

 

5. Укажите помещения магазина, относящиеся к техническим

а) фасовочные, приемочные, вентиляционные камеры

б) вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая

в) торговый зал, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая

 

15. Торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.

 

1. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса ###.

а) товарооборота

б) товародвижения

 

2. Основными принципами организации торгово-технологических процессов в магазинах являются:

а) ритмичность, планомерность, оперативность, обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров

б) обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания оперативность

в) обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания, сохранение физико-химических свойств товаров, обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров

 

3. Услуги, связанные с использованием покупателями приобретенных товаров включают в себя

а) установку на дому у покупателя приобретенных в магазине технически сложных товаров, выполнение граверных работ, ремонт технически сложных товаров

б) проявка фотографий, упаковка товаров, выполнение граверных работ

 

4. На сколько групп можно разделить дополнительные услуги:

а) три

б) две

в) четыре

г) пять

 

 

16. Товаросопроводительные документы, их содержание и порядок оформления. Порядок списания и уценки товаров.

 

1. Существенными условиями договора поставки считаются:

а) ассортимент товаров, цена товаров, дата и место заключения договора, реквизиты сторон, сроки и порядок поставки

б) ассортимент товаров, цена товаров, сроки и порядок поставки

в) ассортимент товаров, цена товаров, дата и место заключения договора

2. Акцептом признается...

а) ответ лица, которому адресована оферта

б) рассмотрение условий оферты

в) предложение, выражающее намерение лица, считать себя заключившим договор с адресатом

г) совершение лицом, получившим оферту в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора

д) заключение договора купли - продажи

 

3. Укажите виды товарно-сопроводительных документов в зависимости от характеристик товара

а) количественные, качественные, расчетные

б) комплексные, эксплутационные, стоимостные

 

4. Какие разновидности расчетных товарно-сопроводительных документов Вы знаете?

а) протоколы согласования цен, счета, счета - фактуры

б) накладные, отвесы, акты списания

 

5. Какие сведения о товаре содержит товарно-транспортная накладная?

а) наименование, сорт, цена

б) цвет, состав, потребительские свойства

в) сорт, цена, потребительские свойства

 

17. Виды спроса и методы его изучения в розничном торговом предприятии

 

1. Потребительский спрос - это

а) часть совокупной общественной потребности в услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств товаропроизводителей

б) часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей

 

2. От дефференциации ассортимента товаров или агрегированности представителей спроса различают

а)макроспрос, микроспрос

б) периодический, эпизодический, импульсивный

 

 

3. Способность гибко изменяться под влиянием определяющих факторов

а) эластичность спроса

б) степень подвижности спроса

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.