Здавалка
Главная | Обратная связь

Грейдерный отвал можно поставить даже вертикально Крылья этой «бабочки» - зона, в котрой может находиться грейдерный отвал



У автогрейдера длинная база и близко посаженные колеса задних осей


Несмотря на обилие марок, лежащие в основе конструкций автогрейдеров технические идеи практически одинаковы. Именно они придают этим машинам столь ори­гинальный вид. Современный автогрейдер — это как правило длиннобазовые трехосные ма­шины, у которых две пары задних колес распо­ложены очень близко друг к другу, а между средней и передней осями размещается грей­дерный отвал, длина которого больше высоты в 5..7 раз. (Для бульдозера это соотношение составляет примерно 2,5).

Грейдерный отвал - основной рабочий ор­ган машины, и его главное достоинство — спо­собность занимать в пространстве практически любое положение. Он может вращаться в го­ризонтальной плоскости на 360° в любом на­правлении, становиться вертикально справа или слева от автогрейдера, выдвигаться впра­во или влево более чем на треть своей длины,

поворачиваться вокруг собственной режущей кромки. В общем, вид внушительной машины, «размахивающей» своим отвалом, производит неотразимое впечатление. А получил он такую замечательную возможность благодаря систе­ме крепления отвала к раме машины.

Главная особенность системы крепления за­ключена в том, что собственно отвал является частью узла, основу которого составляет тяго­вая рама автогрейдера, представляющая собой А- или Т-образную в плане металлоконструк­цию, сваренную из балок коробчатого сечения и шарнирно прикрепленную к передней части основной рамы (хребтовой балки) машины в одной точке над осью передних колес. Для крепления тяговой рамы используется универ­сальный шарнир, позволяющий ей поворачи­ваться во все стороны и вращаться вокруг соб­ственной продольной оси.

 

Грейдерный отвал можно поставить даже вертикально Крылья этой «бабочки» - зона, в котрой может находиться грейдерный отвал

Прочность шарнира вполне соответствует усилиям, возникающим на отвале. Широкая сторона тяговой рамы поддержи­вается двумя гидроцилиндрами подъема/опус­кания отвала (левым и правым). Вместе эти ус­тройства образуют своеобразный рычажный механизм, жесткость которому в поперечном направлении придает еще один гидроцилиндр, служащий для выноса тяговой рамы в сторону и образующий диагональ «четырехугольника». Такая система обеспечивает раме большие воз­можности перемещения, диапазон которых резко увеличивается, если гидроцилиндры подъема/опускания отвала и гидроцилиндр выноса тяговой рамы крепятся к скобе, враща­ющейся вокруг хребтовой балки машины.


 


 


 
 

Т-образная тяговая рама с гидроцилиндрами управления

А-образная тяговая рамаи поворотный круг

К тяговой раме крепятся скользящие опоры (пять и более), поддерживающие большое зубчатое колесо с внешним или внутренним зацеп­лением — поворотный круг, к которому при­креплен отвал, вращающийся относительно тя­говой рамы благодаря гидромотору или гидро­цилиндрам. Особенности крепления отвала к поворотному кругу позволяют поворачивать его относительно режущей кромки и сдвигать от­носительно круга влево или вправо.

Большая подвижность главного рабочего органа — не единственная особенность авто­грейдеров. Другим замечательным и легко бро­сающимся в глаза отличием этих машин явля­ется способность не только поворачивать пе­редние управляемые колеса, но и наклонять их вправо или влево от вертикали на угол до 20°. И поворот, и наклон передних колес осуществ­ляется гидроцилиндрами (один или два на операцию в зависимости от размера машины). На ведущие передние колеса крутящий момент с переднего моста передается с помощью шарни­ров равных угловых скоростей (в случае меха­нической и гидромеханической трансмиссий). Передняя ось (или мост), а с ней и передние колеса могут качаться относительно рамы авто­грейдера на величину до 35°, что выравнивает их сцепление с опорной поверхностью.

Менее заметны, но не менее полезны балансирные тележки (они же бортовые редукторы) правого и левого бортов, к которым крепятся ве­дущие колеса средней и задней осей. На самом деле у большинства автогрейдеров есть только один задний (и обязательно ведущий) мост, пе­редающий крутящий момент на балансирные те­лежки.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.