Здавалка
Главная | Обратная связь

Так выглядит строящаяся дорога из кабины автогрейдера



так как при наезде на препятствие среднего или заднего ко­леса отвал приподнимется только на часть вы­соты этого препятствия.

 

 




 

Выше сидишь - дальше глядишь

 

Краткой, но выразительной характеристикой ходовой части автогрейдеров является их «ко­лесная формула». Это общепринятое сочетание трех символов, составляемое по схеме «А х В х С». А показывает количество осей с уп­равляемыми колесами, В — число ведущих осей и С - общее количество осей. У строителей на­иболее популярны машины с формулой 1x2x3, хотя в тяжелых грунтовых условиях или ситуациях, когда скорость работы важней всего, предпочтительна формула 1x3x3. Как прави­ло, это тяжелые машины массой 19 тонн и бо­лее, широкое использование которых до недав­них лет сдерживалось их непропорционально большой ценой. Возможно, когда бурное разви­тие гидрообъемных трансмиссий коснется и этой отрасли дорожного машиностроения, стои­мость полноприводных автогрейдеров не будет столь разительно отличать их от заднеприводных собратьев. Кстати, подбор величины крутя­щего момента передних колес полноприводного автогрейдера под условия работы не только по­вышает силу тяги, но и значительно улучшает его курсовую устойчивость (потеря курсовой ус­тойчивости при больших сопротивлениях на от­вале — слабое место всех автогрейдеров).


Маленький отвал на телескопической штанге упрощает уход за обочиной под колесоотбойным брусом

Автогрейдеры отличаются широким диапа­зоном скоростей. Прежде, у машин с механиче­скими трансмиссиями, количество передач до­ходило до 16 и более. Работа с ними повышала утомляемость оператора, что сводило на нет все выгоды многоступенчатой трансмиссии. Именно поэтому автогрейдеры стали одними из первых дорожно-строительных машин, получивших ги­дромеханические трансмиссии.

 

 

Сочетание гид­ротрансформатора, автоматической коробки пе­редач и раздаточной коробки позволяет опера­тору сосредоточиться на качестве и безопаснос­ти работ с быстро меняющимися силовыми ха­рактеристиками, и не заботиться о наилучшей скорости их выполнения.

Вместе с тем такая трансмиссия обеспечивает высокие транспорт­ные скорости (до 40 км/ч и более), что весьма важно при частых перебросках «своим ходом» на значительные расстояния.

 


 


Наклон передних колес и боковое смещение переднего и заднего мостов облегчают планирование откоса


Одно из замечательных свойств автогрей­дера - высокая планирующая способность, обусловленная большой межосевой базой, по­родило проблему плохой маневренности ма­шины. Для того, чтобы развернуться автогрей­деру, как правило, не хватало ширины насыпи и приходилось делать это в несколько приемов или описывать большой круг, съезжая с насы­пи в боковые кюветы. Непродуктивность по­добных маневров, порождающая недовольство владельцев машин, заставила конструкторов, в конце концов, снабдить автогрейдер шарнирно-сочлененной рамой, позволяющей снять ос­троту проблемы маневренности. Ее имеет зна­чительная часть современного парка автогрей­деров, а некоторые производители выпускают все модели в двух вариантах: с жесткой и шарнирно-сочлененной (иногда говорят «ломаю­щейся») рамой.

В технике часто случается, что улучшение од­ного качества влечет за собой изменение (улуч­шение или ухудшение) нескольких других. Для автогрейдеров «ломающаяся» рама не стала ис­ключением. Оказалось, что нововведение не только улучшило маневренность, но и обогати­ло технологические возможности машины. Ста­ло возможным планирование площадей с боко­вым смещением колес передней и задних осей относительно друг друга. Это позволило повы­сить курсовую устойчивость и предотвращать повреждение задними колесами только что спланированной поверхности.

Технически «ломающаяся» рама в основном повторяет аналогичные элементы фронтальных погрузчиков, колесных бульдозеров, катков и других машин.

 

 


 


«Излом» рамы и наклон передних колес заметно уменьшают радиус поворота


 


В автогрейдерах шарнир, как правило, соединяет хребтовую балку, к которой крепится тяговая рама и гидроцилиндры управ­ления ею, и моторную раму, на которой кроме двигателя также размещаются трансмиссия, ка­бина и органы управления. Поворот хребтовой балки относительно моторной рамы на угол до ±30° обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Система управления «изломом» рамы автогрей­дера не участвует в рутинном изменении на­правления движения машины. Она используется только для уменьшения радиуса разворота или при движении «крабом», поэтому ее работа не синхронизирована с поворотом передних колес.

Практически все современные автогрейдеры оборудуются автоматическими системами управ­ления. Их необходимость была осознана около 30 лет назад и, однажды появившись, они по­стоянно совершенствовались, становясь все бо­лее и более незаменимыми. Основная функция таких систем — сохранение заданной ориента­ции отвала в пространстве при движении маши­ны, выдерживая как поперечные, так и продоль­ные уклоны в пределах допусков, предписывае­мых строителями. Разумеется, обрабатываемая поверхность должна быть выровнена настолько, чтобы разница между проектными отметками и реальной поверхностью не превышала пределов регулирования грейдерного отвала.

Для создания независимой системы коор­динат грейдерного отвала могут использовать­ся маятниковые, копирные (проволочные и ла­зерные) и гироскопические задатчики. Целесо­образность применения какого-либо из них определяется ценой, которую готов заплатить потребитель за эффект от применения систе­мы. Показатель эффективности автоматических систем профилирования - производитель­ность автогрейдера, определяемая скоростью его движения, при которой отвал успевает ре­агировать на изменения профиля поверхности, не выходя за пределы нормативных допусков.


Излом рамы расширяет технологические возможности грейдера







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.