Здавалка
Главная | Обратная связь

Автогрейдер ГС-18-06

АВТОГРЕЙДЕРЫ

 

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, для сооружения невысоких насыпей и профильных выемок, отрывки дорожного корыта и распределения в нем каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также для очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время. Автогрейдеры используют на грунтах I-IV категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.

Автогрейдеры классифицируют по мощности установленного двигателя, конструкции рабочего органа, колесной схеме и типу трансмиссии.

По мощности двигателя автогрейдеры разделяют на классы:

· класс 100 - мощность двигателя 45...75 кВт,

· класс 140 - мощность 80...110 кВт;

· класс 160 - мощность 120...140 кВт;

· класс 180 - мощность 145... 160 кВт;

· класс 250 - мощность 170...220 кВт.

Автогрейдеры класса 100 относят к легкому типу, классов 140и 160 - к среднему типу, класса 180 - к полутяжелому типу, класса 250 - к тяжелому типу.

По конструкции рабочего органа различают автогрейдеры с неполноповоротным в плане грейдерным отвалом (угол поворота отвала в плане составляет ± 32°...45° относительно продольной оси машины) и автогрейдеры с полноповоротным грейдерным отвалом, угол поворота которого в плане не ограничен.

Кроме основного рабочего органа автогрейдеры могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами - бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов. Бульдозерные отвалы навешиваются спереди машины. Кирковщики могут навешиваться как спереди, так и сзади машины, а также непосредственно на грейдерный отвал. Управление бульдозерным отвалом и кирковщиком осуществляется гидроцилиндрами двойного действия.

Большинство современных моделей автогрейдеров имеют шарнирно-сочлененную раму, которая состоит из передней и задней полурам, соединенных с помощью вертикального шарнира, расположенного вблизи оси балансирной тележки. Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает хорошую маневренность автогрейдера при транспортных операциях. При небольших углах складывания (до ± 25°) шарнирно-сочлененная рама позволяет в 1,5...2 раза уменьшить радиус поворота машины (рис. 1, б) и смещать колею передних колес автогрейдера относительно колес балансирной тележки (рис. 1, в) до 2 м (движение «крабом») для повышения устойчивости машины при формировании откосов дорожного полотна.

Колесная схема автогрейдеров определяется формулой А х Б х В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами и В - общее число осей.

 

Рис. 1. Схема движения автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой: а - прямолинейное; б - с поворотом управляемых колес и рамы в одну сторону; в - с поворотом управляемых колес и рамы в разные стороны (движение «крабом»)

 

По колесной схеме различают автогрейдеры легкого и среднего типов 1x2x3 и автогрейдеры тяжелого типа 1x3x3.

По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая - ступенчатое. Бортовые передачи бывают двух типов - в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).

Все узлы и агрегаты автогрейдера класса 140 (рис. 2, а), в том числе двигатель 3 с трансмиссией, кабина водителя 4, основное и дополнительное рабочее оборудование автогрейдера, смонтированы на основной раме 8 коробчатого сечения, которая одним концом опирается на передний мост с управляемыми пневмоколесами 11, а другим - на задний четырехколесный мост 15 с продольно-балансирной подвеской парных колес 16. Передние колеса автогрейдера можно устанавливать с боковым наклоном в обе стороны для повышения устойчивости движения машины при работе на уклонах (рис. 2, в) и уменьшения радиуса поворота.

У автогрейдеров всех классов угол бокового наклона колес составляет ± 20°.

Рис. 2. Автогрейдер класса 140: а - общий вид; б - схема поворота отвала в плане; в - схема бокового наклона колес; г - схема бокового выноса отвала

 

Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы 7, поворотного круга 12 и отвала 13 со сменными двухлезвийными ножами. Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходах машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах 6, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее (опущенное). В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом а к продольной оси машины (рис. 2, б).

Угол резания отвала в зависимости от категории грунта регулируется гидроцилиндром 14. Вынос тяговой рамы в обе стороны от продольной оси машины обеспечивается гидроцилиндром 5. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера включает удлинитель отвала, кирковщик 7, управляемый гидроцилиндром 2, и бульдозерный отвал 10, управляемый гидроцилиндром 9.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдеров обеспечивает подъем-опускание тяговой рамы вместе с поворотным кругом и отвалом, поворот отвала вместе с поворотным кругом в плане на 360°, боковой вынос отвала в обе стороны от продольной оси машины (см. рис. 2, б), установку отвала под углом в вертикальной плоскости, боковой вынос отвала для планировки откосов под углом у (рис. 2, г), а также совмещение различных установок отвала.

Отдельные автогрейдеры могут оснащаться автоматической системой управления отвалом типа «Профиль», предназначенной для автоматической стабилизации отвала в поперечном и продольном направлениях, что позволяет существенно повысить производительность машины и точность обработки поверхности.

Эксплуатационная производительность автогрейдера, м3/ч, при резании и перемещении грунта

 

Пэ = [3600 Blhkв] / [(tр + tп)n],

 

где В - ширина захвата отвала, м; l - длина участка, м; h - толщина срезаемой стружки, м; kв - коэффициент использования машины по времени; tр - время, затрачиваемое на один проход, с; tп - время, затрачиваемое на один поворот; n - число проходов по одному участку.

Отечественные автогрейдеры изготовляют в соответствии с ГОСТ 11030-93 «Автогрейдеры. Общие технические условия». Промышленность выпускает базовые модели автогрейдеров: класса 100 - ДЗ-201, ГС-10.01; класса 140 - ГС-14.02.02, ДЗ-122Б, ДЗ-180А; класса 180-А-120.1, ДЗ-198, ГС-18.03; класса 250 - ДЗ-98В.

Легкие двухосные автогрейдеры класса 100 с неполноповоротным грейдерным отвалом выполнены с использованием базовых тракторных модулей и узлов серийных колесных тракторов тягового класса 1,4 (МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ и др.).

Легкие автогрейдеры ДЗ-201, ДЗ-201.01 и ГС-10.01 с колесной формулой 1x2x2 предназначены для выполнения землеройно-профилактических работ в дорожном и коммунальном хозяйстве при строительстве и ремонте автомобильных дорог, улиц, площадей, а также для производства бульдозерных, снегоуборочных и других работ по летнему и зимнему содержанию объектов городов населенных пунктов.

 

 

Рис. 3. Автогрейдер ДЗ-201: 1 - бульдозерный отвал; 2 - рама; 3 - механизм подвески; 4 - базовый тракторный модуль; 5 - грейдерный отвал; 6 - поворотный круг

 

Автогрейдер ДЗ-201 создан на базе колесного трактора МТЗ-80/82 с дизелем мощностью 58,7 кВт и состоит (рис. 3) из тракторного модуля с задним мостом, трансмиссии и рабочего оборудования. В комплект рабочего оборудования входят: грейдерный отвал (2500 х 500 мм) с ножами из профильного проката, по воротный круг и гидроцилиндры управления рабочими движениями отвала. Поворотный круг обеспечивает реверсивный поворот отвала в плане гидроцилиндрами на угол до ± 34°. Поворотный круг с отвалом смонтирован на жесткой тяговой А-образной раме коробчатого сечения. К передней части рамы шарнирно крепится передний мост с управляемыми колесами. Спереди машины навешен бульдозерный отвал (2000 х 500 мм), управляемый гидроцилиндром. При использовании в качестве базы колесного трактора ЛТЗ-60АВ с дизелем мощностью 44,1 кВт автогрейдер имеет индекс ДЗ-201.01.

Автогрейдер ГС-10.01 имеет оба ведущих моста, шарнирно-сочлененную раму, гидростатическое рулевое управление, неполноповоротный (угол поворота в плане до ± 45°) грейдерный отвал с размерами 2730х470 мм и навесное бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом (2400х625 мм). Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает радиус поворота машины до 4,75 м, что позволяет работать в стесненных условиях городской застройки. В качестве силового модуля автогрейдера используется силовая установка и трансмиссия от колесного трактора МТЗ-82,1 мощностью 58,7 кВт. Привод переднего ведущего моста осуществляется с помощью объемной гидропередачи (ОГП), которая содержит гидронасос, гидромотор и систему управления. На обоих мостах устанавливаются широкопрофильные шины, использование которых позволяет повысить тягово-сцепные показатели машины до 20 %.

Ходовое устройство автогрейдеров классов 140 и 180 состоит из переднего моста с управляемыми колесами и ведущего заднего моста в виде четырехколесной балансирной тележки. Вращающий момент от главной передачи моста сообщается ведущим колесам через цепные или зубчатые передачи, расположенные внутри балансиров. Колеса балансирной тележки имеют колодочные тормоза с гидравлическим управлением. В автогрейдерах новых моделей задний мост оборудован самоблокирующимся дифференциалом, что позволяет уменьшить радиус поворота машины и двигаться без пробуксовки задних колес на тяжелых участках дороги с низким коэффициентом сцепления колес.

Передний мост соединяется с рамой автогрейдера шарнирно, что обеспечивает его качание в поперечной плоскости и хороший контакт управляемых колес с фунтом при неровном рельефе местности. Управляемые колеса переднего моста имеют возможность одновременного поворота в плане и бокового поперечного наклона в обе стороны. Управление поворотом машины производится гидравлическим рулевым механизмом, воздействующим через гидроцилиндр и тяги на поворотные кулаки передних колес. Наклон передних колес в вертикальной плоскости обеспечивается гидроприводом и позволяет повысить устойчивость движения автогрейдера на уклонах.

Ходовое устройство автогрейдера ДЗ-98В класса 250 отличает наличие переднего ведущего моста (с механизмом его отключения), который обеспечивает оптимальное использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании и высокую проходимость в сложных условиях. Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, отличаются повышенной надежностью и не требуют регулировки в процессе эксплуатации.

Автогрейдер ДЗ-98В и его модификации применяются при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых условиях при дорожном, железнодорожном, аэродромном, мелиоративно-ирригационном и гидротехническом строительстве на грунтах I—IV категорий.

Автогрейдер ДЗ-98В

 

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98В предназначен для выполнения больших объемов земляных и профилировочных работ в разнообразных условиях дорожно-строительного производства. Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые особенности: в отличие от модели ДЗ-98, это возможность установки шести типов двигателей мощностью 230…300 л.с.; ведущий передний мост; установка полноповоротного или неполноповоротного отвала с поворотом отвала под нагрузкой; регулируемая рулевая колонка; установка четырех видов дополнительного рабочего оборудования. Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98 целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях.

Рама ДЗ-98В

 

Рама тяговая с отвалом в сборе 1 – Отвал, 2 – Рама тяговая, 3 – Редуктор поворота отвала, 4 – Круг поворотный.

 

Оборудование бульдозерное ДЗ-98В

 

Оборудование рыхлительное

 

Рулевое управление автогрейдером

 

Гидросистема автогрейдера ДЗ-98

 

Автогрейдер ГС-14.02 (ДЗ 180) средний (класс 140) - эффективная машина для выполнения строительства и содержания автомобильных дорог. Шарнирно-сочлененая рама автогрейдера и поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы.

Автогрейдер ГС-14.02

Устройство. Автогрейдер оснащен современным двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим работу автогрейдера в условиях высокогорья. Шарнирно-сочлененая рама автогрейдера и поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы.

Благодаря полноповоротности грейдерного отвала можно вести профилирование и на заднем ходе, что также повышает производительность автогрейдера. Тормозная система автогрейдера ГС-14.02 (ДЗ 180) способна произвести торможение даже при заглохшем двигателе. Благодаря применению в тормозной системе гидравлической жидкости основной гидросистемы значительно снижены эксплуатационные расходы.

Сменное оборудование. Из сменного оборудования для автогрейдера доступны: поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель-кирковщик заднего расположения, рыхлитель-скарификатор в базе автогрейдера.

 

Технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 (ДЗ 180)

Класс
Габаритные размеры, мм 8950 х 2500 х 3510
Эксплуатационная масса, кг:
Двигатель Д442
Мощность двигателя, кВт
Трансмиссия механическая
Скорость движения, км/ч 4-38
Количество передних передач
Количество задних передач
Колесная формула 1х2х3
Шины 14.00-20.00
Грейдерный отвал:  
Длина, мм
Высота, мм
Опускание отвала, мм
Вынос, мм
Угол зачистки откосов, град.

 

Автогрейдер ГС-18-06 относится согласно ГОСТ 11030-93 к классу 180 и по общероссийскому классификатору к тяжелому классу (от 165 до 250 л.с.). Обладая компактным скоростным и мощным двигателем ЯМЗ-236М2, переключаемой под нагрузкой гидромеханической трансмиссией и мощным отвалом толщиной 20 мм машина реализует тягу в 9000 кг.

 

Автогрейдер ГС-18-06

 

Технические характеристики автогрейдера ГС-18.06 (ДЗ 180)

Двигатель ЯМЗ-236М2
Мощность, кВт (л.с.): 132 (180)
Скорость движения (вперед/назад), км./ч.: от 40 / от 22
Отвал (длина х высота х боковой вынос), мм.: 3740х620х700
- угол поворота, град.:
- угол срезаемого откоса, град.:
- опускание ниже опорной поверхности, мм.:
Балансиры (колесная база, мм. / угол качания, град.): 1464 / 15
Передний мост (управляемый): - угол качания, град.:
- угол наклона колес, град.:
Тормозная система: пневматическая
Рабочее оборудование управление гидравлическое
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм.: 9950 х 2500 х 3450
Масса, т.:
Рыхлитель (ширина рыхления / глубина рыхления / количество зубьев), мм.: 2100 / 250 / 5
Передний отвал (ширина х высота х заглубление), мм.: 2500 х 800 х 100

 

Автогрейдер ДЗ-122 Б предназначен для земляных работ по постройке земляного полотна грунтовых дорог, возведению насыпей, планировке площадей, устройству корыт, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог, обочин, а также для очистки дорог от снега.

Автогрейдеры эксплуатируются на грунтах I, II категорий без предварительного рыхления, а на более плотных с предварительным рыхлением. Используются они в регионах с умеренным климатом, где диапазон температур от -40 до +40 оС.

Модификации автогрейдера ДЗ-122 Б:

ДЗ-122 Б -шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ-122 Б-1 -жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ-122 Б-6 -шарнирно сочлененная рама, механическая трансмиссия

ДЗ-122 Б-7 -жесткая рама, механическая трансмиссия

Передний мост. Конструкция автогрейдера ДЗ-122 Б обеспечивает качание балки моста до 15 град в обе стороны. Наклон колёс до 20 град влево или вправо, угол поворота колёс до 45 град. В сочетании с максимально повёрнутой рамой, наклоном и поворотом колёс автогрейдер имеет радиус поворота до 6,8 м по наружному колесу. Задний мост автогрейдера - Балансирная тележка типа тандем с самоблокирующимся дифференциалом и встроенными тормозами в масляной ванне на каждое колесо (Германия).

Автогрейдер ДЗ-122 Б

 

Рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-122 Б. Основное рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-122 - грейдерный отвал, который состоит из отвала, тяговой рамы и кронштейнов измерения угла резания. Отвал изготавливается из легированной стали со сменными ножами. Тяговая рама автогрейдера ДЗ-122 представляет собой цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Зубчатый венец сменного типа с зацеплением по внутреннему диаметру. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом.

Система нивелирования. Автоматическая система нивелирования производства США значительно повышает производительность и точность автогрейдера ДЗ-122 во время дорожно-строительных работ. Используя угловые, лазерные и ультразвуковые датчики, система автоматически выдерживает заданный поперечный уклон и высоту отвала и формирует продольный и поперечный профиль дороги в строгом соответствии с проектом. Точностные характеристики: высота +/- 5мм, уклоны +/- 0.1% в диапазоне +/- 100%

Гидравлика. Рабочее давление в гидросистеме автогрейдера 16МПа. В гидросистеме рабочего оборудования в качестве распределительного устройства применяются два моноблочных гидрораспределителя (Италия), соединенных между собой последовательно. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 16 МПа.

Тормозная система автогрейдера ДЗ-122 Б. Дисковые тормоза в масляной ванне на каждое ведущее колесо. Управление гидравлическое с гидроусилителем, с двумя независимыми контурами на каждую ось заднего моста. Имеется резервный (аварийный) тормоз, срабатывает при отключении насоса гидросистемы рабочего оборудования. Автогрейдер комплектуется тормозной педалью с гидроусилителем итальянского производства.

Автогрейдер ДЗ-298 класса 250 эксплуатационной массой 24 т. На машине применена шарнирно-сочлененная рама, позволившая сократить радиус поворота до 8 м. Повышение рабочих характеристик и надежности решено за счет применения импортных комплектующих: балансирной тележки и двигателя немецкого производства, гидромеханической трансмиссии ZF, гидравлической и тормозной системы производства Германии и Италии.

Автогрейдер ДЗ-298

Гидромеханическая трансмиссия позволяет осуществить загрузку двигателя в наиболее экономичном режиме, облегчить работу оператора за счёт снижения частоты переключения передач.

Рабочее оборудование. Рабочее оборудование автогрейдера обладает высокими технологическими возможностями при дорожно-строительных работах и в коммунальном хозяйстве. Основное рабочее оборудование автогрейдера представлено грейдерным отвалом. Рабочее оборудование грейдерного отвала состоит из тяговой рамы, поворотного круга и кронштейна изменения угла резания. Отвал оснащен двумя основными и двумя боковыми ножами. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом.

Мосты.Конструкция переднего моста обеспечивает качание балки моста до 15 град в обе стороны. Наклон колёс до 20 град влево или вправо, угол поворота колёс до 45 град. Автогрейдер ДЗ-298 имеет радиус поворота до 8м по внутреннему колесу. Задний мост - балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом, что позволяет снизить динамические нагрузки при работе на пересеченной местности, увеличивает износостойкость шин.

Гидравлика. Гидрораспределители, гидроруль, трёхсекционный насос (гидросистема рабочего оборудования, рулевая система, система тормозов), гидропневмоаккумуляторы производства ведущих итальянских фирм.

Тормозная система.Рабочие тормоза дисковые в масляной ванне на все ведущие колёса. Имеется стояночный тормоз дискового типа. Управление гидравлическое. Комплектуется тормозной педалью с гидрораспределителями.

Caterpillar выпускает полный спектр современных и легендарно надёжных машин.

Автогрейдер 24М компании Caterpillar разработан в соответствии со специализированными требованиями крупномасштабных горнодобывающих работ, в частности для обустройства подъездных дорог для самосвалов. Крупнейшая модель серии М – 24М – имеет эксплуатационную массу 62 456 кг и оснащена отвалом шириной 7315 мм. На модели 24M используется двигатель C18 ACERT с рабочим объемом 18,1 л компании Caterpillar, развивающий полезную мощность 397 кВт (533 л.с.) при максимальном крутящем моменте 2389 Н•м.

Автогрейдер 24М компании Caterpillar

При своих размерах и мощности автогрейдер 24М имеет превосходную управляемость с помощью двух многокоординатных джойстиков, которые заменили рулевое колесо, и девяти рычагов, использовавшихся на предыдущей модели 24Н. Электрогидравлическая система отслеживания нагрузки для передовых органов управления машиной обеспечивает превосходную управляемость, точные и предсказуемые перемещения гидравлических органов при повышенной надежности.

Разработанный для эксплуатации в тяжелых условиях, автогрейдер 24М имеет прочную конструкцию основных узлов, таких как главные рамы, шарнирная сцепка, тяговый брус, поворотный круг и отвал. Прочная трансмиссия использует контролируемую электроникой планетарную коробку передач (6 передач переднего хода / 3 передачи заднего хода), гидротрансформатора блокировки, блочного заднего моста и многодисковых гидравлических тормозов на каждом спаренном колесе.

Для повышения безопасности работ автогрейдер 24М оснащен системой определения присутствия оператора, которая автоматически включает стояночный тормоз и отключает гидросистему в том случае, если оператор покинул кабину, не поставив машину на тормоз. Также путем нажатия одной кнопки на левом джойстике оператор может включить функцию возврата в центр, которая автоматически выравнивает рамы шарнирно-сочлененной машины. Устанавливаемая по дополнительному заказу система обзора зоны работ компании Caterpillar обеспечивает дополнительный обзор благодаря камере заднего вида и цветному монитору в кабине.

Volvo Construction Equipment выпускает строительную и дорожную технику. Также в состав данной корпорации входит приобретённая канадская компания Champion. В ассортименте выпускаемой продукции имеется полная гамма автогрейдеров как лёгких (G60, G66, G80, G86), так и средних (G710B, G720B, G726B, G730B G740B, G746B G780B) и тяжёлых (G930, G940, G946, G960, G970, G976, G990). Все автогрейдеры произведённые этим производителем включают в себя самые последние разработки компании, такие как автоматические и гидрообъёмные трансмиссии, электронные системы контроля состояния узлов и агрегатов, шарнирно-сочлененные рамы, удобные, эргономичные кабины, мощные кондиционеры и отопители.

Техническая характеристика автогрейдеров ВОЛЬВО

 

Ещё одна крупная машиностроительная корпорация это Komatsu. О величине этой фирмы говорит уже то, что её заводы расположены по всему миру, в таких странах как: Япония, США, Канада, Великобритания, Германия, Италия, Бразилия, Китай, Индия, Тайланд и Индонезия. Komatsu выпускает автогрейдера двух марок, собственно Komatsu и приобретённой компании Galion. Модели Komatsu это три основных средних модели: GD555-3, GD655-3 и GD675-3, а так-же две тяжёлых модели-GD-750A-1 и GD825A-2. У торговой марки Galion три базовых модели 830, 850 и 870 серий В и С. Причём все модели имеют полноприводную версию.

Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает повышенную безопасность эксплуатации и универсальность применения, а также уменьшенный радиус разворота 7,5 м. Кабина оператора установлена на задней раме, что улучшает обзор во всех направлениях и повышает точность работы оператора.

Фирменная коробка передач Komatsu HYDROSHIFT состоит из планетарных передач снабжена гидравлическим приводом и имеет многодисковое сцепление с принудительной смазкой, которое обеспечивает переключения передач одним касанием. Переключение скоростей и изменение направления движения производится при помощи одного рычага. Наличие педали толчкового хода обеспечивает точность выполнения чистовой обработки поверхности грунта. Широкий диапазон передач (8 передних и 8 задних) покрывает потребности для выполнения всех возможных видов работ. Для предотвращения непреднамеренного пуска машины предусмотрено устройство блокировки переключения передач и переключатель перевода двигателя в нейтраль.

Автогрейдер Komatsu GD-750A

На машине установлена гидравлическая система рулевого управления с полноповоротным клапаном, два рулевых гидроцилиндра которые приводятся в действие непосредственно от рулевой сошки. Максимальный угол поворота передних колес влево и вправо составляет 50°.

Рамы машины сочленяются посредством двух гидроцилиндров. Передняя и задняя рамы имеют квадратное сечение и представляют собой сварные конструкции из стального листа, которые соединены шкворнем. Цельность конструкции передней рамы, внутри которой размещаются гидравлические трубопроводы, обеспечивает хороший обзор из кабины оператора, что дает возможность более точно выполнять работу.

а б

Установка отвала для подрезки насыпи (а) и управление поворотом отвала

Возможность подрезки насыпи под углом 90° достигается за счет того, что приводимый в действие гидравлической системой отвал может устанавливаться под прямым углом с любой стороны. Нужный угол захвата может устанавливаться оператором из кабины. Это ускоряет и облегчает работу оператора и увеличивает производительность его труда.

Управление поворотом отвала и его наклоном производится с помощью гидравлической системы: облегчает часто повторяемые выдвижения отвала. Большой поворот отвала значительно упрощает ведение работ по резанию и выравниванию грунта на больших площадях. Поскольку наличие гидроцилиндра управления отвалом позволяет регулировать угол захвата, то возможность достижения высокой производительности машины на земляных работах будет больше зависеть от характера перемещаемого грунта.

а б

Пневматическая тормозная система (а) и маслоохлаждаемые дисковые тормоза (б)

 

На машине применена пневматическая тормозная система с тормозами дискового типа, которая обеспечивает легкое и надежное торможение. Маслоохлаждаемые дисковые тормоза рассчитаны на длительную эксплуатацию без регулировки. На случай аварийного торможения предусмотрены дублирующие контуры торможения.

Маслоохлаждаемые дисковые тормоза герметизированы для защиты от попадания внутрь таких абразивных частиц, как пыль, песок, почва даже в случае работы машины на сложных участках. Это повышает точность работы машины при выполнении всех видов работ. Погруженные в масляную ванну тормозные накладки сводят к минимуму износ деталей, что дает возможность отказаться от регламентного технического обслуживания и обеспечивает постоянную работоспособность органов управления тормозной системы. Этому так же способствует наличие вспомогательных пневмоприводов.

Основные геометрические размеры автогрейдера

 

Следующая импортная компания из тех, которые мы рассматриваем подробно, это Terex. Terex это торговая марка, под этим названием скрываются многие производители. В случае с Terex - это более 50 фирм, вот некоторые из них: Atlas, Benford, Demag, Fermec, Fuchs, PPM, Schaeff, Tatra. Этот производитель выпускает четыре основных модели:

TG110-лёгкий

TG150-средний

TG190 и TG230- тяжёлые.

Автогрейдеры TEREX работают на строительстве дорог, объектах промышленного и гражданского строительства, на полигонах по утилизации отходов, на строительстве железных дорог и автомагистралей, аэродромов, фабрик, строительных площадок и зон отдыха, в лесном и сельском хозяйстве, на шахтах.

Краткая техническая характеристика автогрейдеров Terex.

 

Общий вид и основные размеры автогрейдеров Terex.

 

Автогрейдеры Джон дир





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.