Здавалка
Главная | Обратная связь

Бизнес и благотворительность в России: сходства не находите?

Так получилось, что мои детские мечты о дальней стране сбылись довольно рано: когда мне было 24 года. По моим меркам это рано, учитывая то, что по окончании ВУЗа у меня не было готовой должности банкира от мамы или папы, и приходилось, как и большинству, сбывать мечту на собственноручно заработанные деньги. А «дальняя страна» – это не Таиланд, не Египет и даже не остров Бали. Это Аргентина. Ее я объездила почти всю за исключением холодного юга (холода мне и в Сибири хватает), а заодно прихватила и несколько провинций Бразилии (раз уж по соседству, почему бы не зайти, согласитесь). Возможно, мне просто повезло. А возможно я изначально имела правильное представление о благотворительности и …о бизнесе. И как-то раз, обсуждая с подругой вопрос о том, что в деле, которым я занимаюсь, надо что-то кому-то впихивать, я призадумалась: кому и что я впихивала всё это время с моей-то ненавязчивостью во всех сферах жизни…? Может, оно и надо было, но я вечно убегала раньше времени... Откуда же тогда Аргентина?...

В социальных сетях сейчас очень много постов и сообщений с просьбой о помощи людям, попавшим в ту или иную сложную ситуацию. Каждый пост часто гласит: «Если у вас нет возможности помочь, сделайте репост…». Интересно, как много людей действительно помогли, а как много – просто сделали вид, что помогли? Кликнули «Мне нравится» и, с лицом, полным скорби и сочувствия, подумали: «У меня, к сожалению, нет возможности – ем только гречку – но я хороший, ведь я сделал репост, и обязательно найдётся кто-то побогаче, и вытащит человека из беды!» По-моему, у таких людей неправильное представление о благотворительности. Следуя вышеописанной логике, цель благотворителя – найти одного богатого дяденьку, который заплатит миллион… Ну, хорошо – не одного: двух. Но это не так. Цель – найти миллион людей с разным достатком, которые готовы расстаться с 1 рублём. Итог и в том, и в другом случае – 1000 000 руб. Но последствия разные. Нет никакой гарантии, что человек, заплативший миллион рублей один раз, захочет или будет способен сделать это снова через месяц, через год, да и вообще – сделать это ОПЯТЬ. А вот люди, отдавшие только 1 рубль, не побоятся повториться и через месяц, и через два. И когда это понимание дойдёт до всех, в нашей стране благотворительность перестанет быть редкостью и «обязанностью» богатых, перестанет быть чем-то, чем надо гордиться (даже втайне от других – в глубине души), а займет место в жизни каждого, станет нормальным обыденным делом и будет развиваться в целом, даря жизни и здоровье миллионам людей. А еще тогда в гору пойдет малый бизнес….

Спросите, где связь? Да самая что ни на есть прямая: дело ведь в сознании. Когда меняется сознание и образ мыслей относительно одной области жизни, то это сказывается и на другой. У меня никогда не было цели кому-то что-то втюхивать и найти покупателя, который скупит весь мой товар! Да и ни у одного нормального бизнесмена нет такой цели! Во-первых, скорее всего у этого единственного покупателя половина товара просто пропадет, потому что съесть, намазать и переносить всё самому вряд ли получится. Во-вторых, вряд ли он вернется ко мне опять через неделю, месяц или два – он накупил себе «по горло». И, в-третьих: так как кроме него у меня покупателей не было, никто кроме него не знает о том, какие вкусные у меня булочки, и никто не придет за ними повторно, а значит опять надо пускать в ход рекламу и прочее.

Но если предприниматель/бизнесмен/продавец – называйте, как вам нравится – ставит целью никому ничего не втюхивать, а продать 1 мыло миллиону человек, этот миллион возвратиться к нему уже через 2-3 недели за новым куском. Главное, чтобы мыло было хорошее. Главное – не врать. А у некоторых продавцов есть еще маленький «хвостик» в дополнение к бизнесу: они дают скидку или платят процент тем покупателям, которые его продукцию советуют другим. Платят не один раз, а за все покупки того потока людей, который один преданный клиент организовал продавцу. В странах с развитой экономикой такой бизнес называют сетевым маркетингом и в нем задействовано почти всё население той или иной страны. Но кто-то занимается этим неофициально и поэтому бесплатно (когда просто советуют друзьям пойти в тот же магазин, не будучи связанным с магазином никакой договоренностью), а кто-то – на законных основаниях. У нас в стране это словосочетание – сетевой маркетинг – вообще безумно популярно: его можно встретить в каждом резюме большими буквами: «СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!». А всё почему? Потому что мышление чуть иное. Люди даже не утруждаются узнать (загуглить!) то, о чем пишут и от чего отказываются, но сами порой этому же самому завидуют часами и днями, размышляя о жизни за океаном. Между тем, поверившие в сетевой маркетинг и всерьез занявшись им, используют в своём бизнесе точно такую же формулу, как и благотворители: вместо того, чтобы вкладывать 100% усилий от одного человека, они берут по 1% усилий от 100 человек. Результат, казалось бы, один, а на деле… На деле продавец не только зарабатывает деньги для себя, но и учит других зарабатывать, используя его товар.

Сейчас в социальных сетях и та, и другая сфера деятельности – благотворительность и MLM (multilevel marketing) – очень популярны, но, по-моему, и то, и другое воспринимается не так, как должно. Иначе этому не уделялось бы столько внимания, а было бы в порядке вещей.

Отсюда вывод: не бойтесь пожертвовать 10 рублей 1 раз в месяц и не бойтесь поверить в идею и исполнить, наконец, свои мечты.

Кстати, о мечтах: завершу сие ссылочкой на песню, которая теперь ассоциируется у меня с чудесным городом Буэнос-Айрес и в принципе с исполнением мечт!!! Раз уж я с этого начала. Уууух, прям вспомнилось не на шутку!!! http://www.youtube.com/watch?v=lJEUWP6_374

А вы помните СВОИ детские мечты? Не «чтобы все были здоровы», а более конкретные и личные?... А вы их уже осуществили?

Подумайте об этом.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.